Проектная трасса метро на Виноградарь

Apr 05, 2018 19:26



Иногда на Прозорро можно обнаружить много интересного. В частности, техническую документацию и множество занимательных картинок из проекта метро на Виноградарь (ссылка на тендер на проведение строительных работ). По большей части ничего особо секретного в этой документации никогда и не было, но раньше она в Сеть попадала от случая к случаю. Вообще, этот тендер довольно интересный уже тем, что если раньше генподрядчик по строительству метро в Киеве был достаточно предсказуем, то теперь, судя комментариям к тендеру на Прозорро, желающих (или по крайней мере интересующихся) огромное количество. Как оно будет на самом деле мы узнаем только после завершения аукциона (на текущий момент - это 29 мая) и вот тут кроется довольно любопытная деталь: сроки проведения тендера уже не раз переносились и даже была снижена ожидаемая стоимость. Почему так происходит, я точно сказать не могу. С одной стороны, к тендеру возникло множество замечаний от потенциальных участников (хотя у меня сложилось впечатление, что некоторые из замечаний были написаны по принципу "лишь бы придраться"). С другой стороны, могут быть какие-то иные невидимые причины. Скептики при каждом переносе сроков сразу же делали вывод, что причина в отсутствии денег на само строительство, но я уверен, что причина не в этом, потому что для отсутствия денег в тендерной документации есть специальная хитрая строчка вроде "после заключения договора с генподрядчиком работы начнутся только тогда, когда от заказчика поступит уведомление о начале работ". Ну ладно, хватит про тендер, давайте посмотрим занимательные картинки.

1. План трассы от "Сырца" до "Проспекта Правды". По клику откроется большой вариант картинки со всеми деталями.



2. Профиль трассы.



На картинках отображена только первая очередь. Вторая очередь с еще двумя станциями и оборотным депо. которые будут находиться на так называемой "вилке" с примыканием между станциями "Мостицкая" и "Проспект Правды" также запроектирована, но в тендерной документации не отображена, т.к. ее строительство планируется позже.

Что бы я отметил наиболее интересного из этих двух картинок?

3. За "Сырцом" будет построен еще один шахтный ствол 215/1 - по левому тоннелю (направление Центр >> Виноградарь):


4. Существующий ствол 215 в правом тоннеле выглядит сейчас так:


У обоих стволов будут обустроены демонтажные камеры для щитов, которые будут запущены от станции "Мостицкая". Остальные тоннели в сторону "Проспекта Правды" будут сооружаться исключительно открытым способом.

5. Сам по себе перегон от "Мостицкой" к "Сырцу" будет затяжной уклон с крутизной 40 ‰ (40 м вверх/вниз на 1 км по горизонтали) и протяженностью 1409 метров. Другими словами, после "Сырца" тоннели будут подниматься на 56 метров вверх и этот перегон займет почетное второе место в Киевском метро по перепаду высот (1-е место по-прежнему будет иметь перегон "Берестейская"-"Шулявская").


6. В Полукилометре от "Мостицкой" обращает на себя внимание одна интересная деталь - вентузел 215:


7. Ничего особенного в ней бы не было, если бы не расположение. Прямо под оврагом, в водонасыщенных грунтах, а в качестве вишенки на торте - ручеек прямо над вентузлом :) Довольно интересно, как все это будут строить.


8. Следующее интересное явление - это двухярусные тоннели под ул. Межевая и перспективное ответвление на новую часть Виноградаря. То есть фактически двухярусная камера съезда на середине перегона. Тоннели здесь будут двухярусными, потому что две группы камер съездов потребовали больше места под котлован, а улица в тех краях крайне узкая. Впрочем, более детально этот момент я уже расписывал.


9. Так это выглядит в разрезе. И вот тут есть ее один интересный момент: "горка" между камерой съезда (утолщение тоннелей слева) и "Мостицкой" (спряталась за правым краем картинки). С точки зрения соблюдения графика это может быть узким местом: при спуске с таком крутой горки (38 ‰) перед стрелкой будет сложнее держать требуемую скорость (отклонение по стрелке, если мне не изменяет память, имеет ограничение 35 км/ч). Первое время это не будет иметь никакого значения, т.к. движение к "Проспекту Правды" идет по стрелке прямо. А вот после строительства вилки будет интересно посмотреть на режим вождения на этом перегоне. Вероятно, у проектировщиков были причины сделать такую горку; возможно из-за того, что иначе пришлось бы раскопать котлован на узкой улице на 10 метров глубже.


10. И на закуску: много раз спрашивали, как посадят станцию "Проспект Правды", если между домами очень мало места. Эта картинка быстро ответит на все вопросы:


См. также:
Метро на Виноградарь. Старые и новые схемы

Сырец, метропланы, Проспект Правды, СПЛ, метрополитен, Киев, Виноградарь, Мостицкая

Previous post Next post
Up