Наконец-то свершилось. После более чем двухлетней паузы вчера был выполнен подъем пятого сегмента арки Подольского моста из шести запланированных. Было много скептиков, которые сомневались в возможности подъема с помощью домкратов, но все сомнения оказались напрасными. Под катом краткая хронология предпоследнего подъема.
1. Если вы незнакомы с
предыдущим постом про Подольский мост, то рекомендую в него заглянуть, чтобы понять схему подъема при помощи домкратов.
2. Две недели назад 600-тонный сегмент арки был переправлен при помощи понтона под точку подъема и оставлен там на специально построенном перегрузочном пирсе.
3. Крупнее. Необычное зрелище: все мы давно привыкли, что внешний вид моста не меняется годами.
4. Спустя пару дней начинают крепить недостающие узлы шпренгеля. Шпренгель - это вон та непонятная провисающая конструкция под сегментом, с помощью которой сегменту принудительно придают форму, которую он будет иметь под реальной нагрузкой. Когда работы с аркой будут завершены, шпренгель демонтируют.
5. Спустя еще несколько дней на фермоподъемнике были установлены домкраты. Всего их 4 штуки. Больше и не надо: это только на вид они маленькие и хлипкие. На самом деле грузоподъемность каждого около 200 тонн, сам домкрат весит почти 2 тонны и его сложно охватить руками. На фото также можно увидеть на нижней площадке гидравлическую станцию, которая приводит домкрат в действие.
6. В каждый домкрат заправляется два десятка тросов, нижний конец которых закрепляется на поднимаемом сегменте арки. Получается довольно таки жирный пучок. При подъеме пучок тросов вытягивается домкратом вверх на несколько десятков сантиметров, затем шток домкрата возвращается обратно, пучок перехватывается и операция подъема повторяется.
7. "Принимающая сторона", крепящая тросы на сегменте. Здесь также видно бетонные блоки, уложенные на сегменте. Это дополнительный пригруз весом в 60 тонн, с помощью которого во время испытаний проверяется запас прочности домкратов, тросов и фермоподъемника. После испытаний пригруз удаляется.
2 марта были проведены испытания домкратов под нагрузкой: поочередно поднимали и опускали каждый конец сегмента, проводя при этом замеры реальной нагрузки на домкраты, смещения сегмента от его изначального положения и деформаций фермоподъемника. Хотя фермоподъемник на мощных временных опорах кажется жиденьким, вел он себя прекрасно. Проверочный подъем всеми четырьмя домкратами в тот день решили не делать, т.к. возникли опасения, что сегмент слегка уйдет в сторону и его уже не смогут опустить обратно на перегрузочный пирс. Поэтому эту часть испытаний перенести на день подъема.
8. 4 марта, на которое был назначен подъем, началось и закончилось густым туманом. Погода словно специально решила скрыть этот уникальный процесс от посторонних глаз. Для съемки, конечно, такое молоко совсем не алё.
9. Уже в 8 утра начался подъем и спустя некоторое время сегмент уже заметно поднялся вверх:
10. Середина дня. Две трети пути пройдено:
11. Подъем идет очень медленно, на глаз заметить движение невозможно. Без перерывов скорость подъема составляет примерно 10 м в час.
dfaw собрал небольшой таймлапс подъема, на котором наглядно видно многочасовой процесс:
Click to view
12. Напомню, что поднимаемый сегмент пока висит сбоку от моста и его еще предстоит сдвинуть вбок, чтобы он занял проектное положение.
13. Полностью завершить работы по этому сегменту и поставить его на место планируется до 15 марта.
14. 7 часов вечера: подъем завершен, сегмент висит на максимальной высоте. Скоро под него выдвинут пару опорных балок, опустят на них и начнут готовить конструкцию к поперечной надвижке. Что касается последнего сегмента, то несмотря на очередные обещания властей поднять его до конца марта, денег на второй подъем пока нет. Да и на этот подъем средства наскребли впритык.
См. также:
Подготовка к подъему пятого сегмента Общий обзор Подольского мостового перехода Обзор арочного моста через Днепр Монтаж первого сегмента арки LK-600 "Захарий" Подольский мостовой переход в 2011 г. Подольский мостовой переход в 2012 г. 10 лет Подольскому мостовому переходу Метро не на Троещину? История не состоявшегося старта строительства метро на Троещину