Каникулы в Новосибирске: железнодорожный вокзал

Feb 02, 2015 22:39

Как я уже рассказывала, каникулы наши были весьма насыщены культурными событиями. На этот раз Киру с бабушкой ждал дом культуры железнодорожников (более известный как ДКЖ).


Здание ДК довольно неприглядное снаружи. Точнее, оно просто слегка никакое. Зато внутри там и театральный зал есть, и кинотеатр.


В фойе выставка-продажа всяких вытребенек.




Театралки наши :)


Мы с папой только сопроводили дам, поэтому и куртки.




Кирюша с бабушкой пошли наслаждаться спектаклем, а мы с папой - гулять по окрестностям. Благо, именно здесь прошло папино детство. И он может рассказывать байки про каждый столбик :)


Дом по улице Омской, 89 был построен в 1938 году как часть жилого комплекса из 4 домов в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Жилой комплекс представляет собой историко-культурную ценность как образец так называемого «квартала-сада» периода первой пятилетки.


Дворы, в которых играл и шалил подростком мой папа.


А это школа, в которой папа учился. Про школу я уже рассказывала.


Дом, в котором прошло папино детство.


Выходим к привокзальной площади. 2-этажное здание - памятник архитектуры (1927 год). Здание универмага - первое каменное здание на привокзальной площади, в архитектуре которого можно проследить черты двух стилей - уходящего модерна и зарождающегося конструктивизма. Здание предназначалось НовосибТПО (Транспортное потребительское общество), позже в нём располагался Железнодорожный универмаг. В 90-х годах - ресторан «У Кисы и Оси». В начале 2000-х здание реконструировано, сегодня в нём размещается банк.


Как шутят мои земляки, "так что, кто-то еще сомневается, что Новосибирск - главный?" ;)

Это наша гордость - железнодорожный вокзал. Самое большое здание вокзала в СССР довоенной постройки, сегодня остается одним из крупнейших в стране и первым по величине в Сибири. Здание железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный признано памятником архитектуры регионального значения. Возводилось оно в течение 1932-1939 гг.


Здание имеет в плане прямоугольную форму. Под всем зданием расположен подвал. Этажность - переменная. Максимальную этажность имеет восьмиэтажный объем гостиницы, примыкающий к северо-западному торцу основного объема. Первый этаж здания и часть  ул.Шамшурина скрыты за счет перепада рельефа: с площади просматривается лишь верхняя часть здания. Поэтому возникает обманчивое впечатление незначительности постройки. Но на самом деле всё гораздо интереснее!


Здание вокзала является частью композиции привокзальной площади вместе с двумя пешеходными мостиками над ул. Шамшурина (Вокзальной), лестницей между ними, опорами мостиков с арочными проходами на тротуарах, одноэтажными служебными помещениями, играющими роль подпорной стенки площади (первоначально - камеры хранения) вдоль четной стороны ул. Шамшурина, конкорсами над железнодорожными путями, подстанцией и малыми архитектурными формами (ограждениями, воротами, фонарями освещения). Первоначально здание было запроектировано в стиле конструктивизма, но  в процессе строительства стилистика была изменена на неоклассицистическую.


На общий характер декоративных приёмов в здании вокзала оказала влияние архитектура здания Театра оперы и балета. И естественно, что оба этих крупнейших сооружения Новосибирска первых пятилеток, в проектировании которых участвовали ведущие архитектурные силы, оказали, в свою очередь, влияние на всю архитектуру города 30-х годов.




В 2005 году к югу от главного здания вокзала построен пригородный павильон. В него можно попасть с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей.






Станция занимает ключевое положение на Транссибирской магистрали, является начальной точкой Турксиба и обеспечивает транзит между странами Средней Азии, западными и восточными районами страны.




Развернутая длина всех путей на станции “Новосибирск-Главный” составляет около 100 км.




Безликая серая коробка- здание гостиницы "Новосибирск".


Электропоезда идут от Новосибирска-Главного в пяти направлениях.








Вокзальная площадь в 1956 году была переименована в честь Н. Г. Гарина-Михайловского. Под площадью находится станция метро «Площадь Гарина-Михайловского». На площади находится 24-этажная гостиница «Новосибирск», построенная в 1970-х годах.






Привокзальная площадь красотой и продуманностью не отличается. Ее переделывали (и пытались переделать) много раз. Каждая эпоха - в соответствии со своими ценностями. Интересно, как площадь будет трансформироваться дальше.


По пути назад к ДКЖ, где наши красавицы уже были готовы делиться впечатлениями от спектакля, я не удержалась и сфотографировала милый павильон. Во-первых, из-за его названия, а во-вторых, из-за чудесного плаката в витрине :)


Новосибирск, Железная дорога, Вокзал

Previous post Next post
Up