Мировой маоизм в 2009 году

Jan 16, 2010 14:47


Кто-то подводит итоги года для себя, ну а мне это делать страшно (по меньшей мере, в этот раз - и так руки похолодели и дрожат, а сердце ноет и выскакивает из груди, от того, что показалось знакомым почерком в комментах…), поэтому даю международный обзор по маоистам.
Читать )

Норвегия, Камбоджа, Перу, антифашизм, крестьянство, Чили, Эквадор, маоизм, книги, Уругвай, милитаризм, антикоммунизм, Нидерланды, РМП, Россия, федерализм, Франция, Сталин, Германия, критика, гастарбайтеры, Непал, Греция, Аргентина, США, ревизионизм, Филиппины, Парагвай, Южная Америка, Тибет, Индия, коррупция, журналистика, Колумбия, адиваси, Китай, Боливия, Италия, некомпетентность, Афганистан, Мао Цзэдун, выборы

Leave a comment

Comments 17

ewnapij January 17 2010, 01:23:34 UTC
То есть, буржуазное перерождение маоистам Непаал не грозит, несмотря на критику. Что уже хорошо.

"Соответственно, всё больше ширится народное движение (для первого квартала я видел числовые данные, но за год пока только качественные оценки) - тибетские (да, за ними стоят реакционеры, что никак не отменяет проблем тибетцев) и уйгурские волнения, выступления рабочих, которых периодически «кидают» работодатели, и крестьян, которых притесняют крупные компании."

Ланьков писал про марксисткие убеждени я части китайского сьтуденчества. так что вроде всё хорошо.

Reply

ewnapij January 17 2010, 01:27:10 UTC
А алена Бадьтю Вы считаете маоистом? Из его книжки про Саркози я не понял его взгляды по этому поводу. Мао он цитирует, но по достаточно нейтральным поводам.

Слава Мао Цзедуну!

Reply

torbasow January 18 2010, 09:12:48 UTC
Бадью вообще трудно понять. Но то, что он по меньшей мере постмаоист,- факт. Его же Политическая организация - прямой наследник маоистского Союза коммунистов Франции (марксистов-ленинцев) 1970-х и, насколько мне известно, Бадью от своего прошлого не отрекался.

«Цзэдун». «Цзедун» - это уезд в г. Цзеян.

Reply

torbasow January 18 2010, 09:06:43 UTC
Разумеется, грозит! Эта опасность есть всегда.

Reply


v_sidorov January 27 2011, 17:45:53 UTC
Добрый день!

Не могли бы Вы порекомендовать литературу по идеологическому обоснованию КПК денсяопиновских реформ и всего современного курса?

Каково отношение к идеям Мао в современном Китае, подверглись ли они официальной критике и коррекции или всего лишь "творческому переосмыслению"? Особо интересует, актуален ли для КПК по-прежнему дискурс мирового антиимпериалистического движения и каким образом идеологически обосновывается соотрудничество с Западом?

Заранее спасибо.

Reply

torbasow January 28 2011, 13:26:34 UTC
Дело в том, что я смотрю на это несколько с другого ракурса: не с точки зрения современного режима в КНР, а с точки зрения маоцзэдунъидей. Соответственно, я никогда особо не интересовался, чем он пытается идеологически оправдывать свою политику. Что до антиимпериализма КНР, то боюсь, что сейчас вернее говорить о межимпериалистической конкуренции.

Reply

v_sidorov January 29 2011, 16:37:02 UTC
Ну, дело в том, что насколько я, например, это понимаю, у Мао изначально было заложено гибкое отношение к национальной буржуазии и ее восприятие через призму друзей народа и его врагов. А ведь даже Ленин на определенном этапе был вынужден пойти на НЭП и обосновать его, с точки зрения научного марксизма, при чем с полной поддержкой того же Сталина, чью слишком буржуазную позицию вменяет ему в вину Троцкий в своей "Преданной революции".

На мой взгляд, у КПК могли быть веские аргументы в пользу нового курса, учитывая то, что в тот момент СССР уже явно начинал сливать не только соцлагерь, но и самого себя, и было понятно, куда идет дело. Уже одно то, что на этом фоне они сумели проявить волю на Тяньанминь и не дать развалить себя и взять под внешнее управление, уже многого стоит.

Вот и интересно, что произошло после этого - сохранена ли идеологическая преемственность с доктринами Мао при переоценке их под момент или преемственность осталась чисто символическая, как у той же КПРФ.

Reply

torbasow January 31 2011, 10:40:23 UTC
Да нет же у них никакой идеологической преемственности, у них идеологический разрыв, произошедший, собственно, в Культурную революцию 1965-1969 гг. Во время реставрации 1976-1978 гг. произошла полная её ревизия, отказ как от практических выводов, так и от революционных теоретических предпосылок. А СССР начал «сливать» на двадцать лет раньше, это не было поводом «сливать» самим.

Ленин обосновал НЭП с точки зрения марксизма, верно. Но дэнсяопиновские реформы изначально имели другой смысл - реставрацию капитализма.

Reply


Leave a comment

Up