Я знал, что среди противников ЕГЭ полно реакционеров. Но полагал, что они все - патерналисты. А вот, поди ж ты, схлестнулся с inadia, полагающей, что монопольное положение завоёвывается и удерживается фирмой посредством «хорошей работы», и посему выступающей против вмешательства государства в экономику, а ЕГЭ недовольная из-за того, что тот в курсе
( Read more... )
А теперь я промедлю с ответом - неопределённо долго. Я сегодня переезжаю в другой город, а завтра - выхожу на работу на новом месте. Так что возможности собраться с мыслями для обсуждения серьёзного вопроса у меня пока что нет.
И процесс отмежевания от них прост - выдвижение собственной программы и стремление сделать её программой всего движения.
Ну и где можно видеть идеологическое противостояние правых и левых противников ЕГЭ? Требование об отмене экзаменов вы отвергли, так в чём же разница ваших позиций?
В то время как необъективность ЕГЭ - проблема уровня министерства и правительства РФ
Мне вообще странной кажется постановка вопроса об объективности и апологетика экзаменов. Государственный экзамен есть столкновение полупролетарского элемента с учреждением правящего класса. Тут нужно вести речь о классовых интересах, а не об объективности (которая ещё неизвестно что такое и зачем нам нужна).
Общественности гораздо проще контролировать отдельных преподавателей, отдельные ВУЗы и даже местные власти, чем министерство и правительство.
Общественности гораздо проще не замечать, что она не контролирует отдельные вузы. ЕГЭ выводит эту проблему из тени и это хорошо.
Требовать обязательной, равной и бесплатной подготовки ко всем формам выпускных и
( ... )
Плюс ЕГЭ - не надо ехать на вступительные экзамены (иногда далеко). Раньше это была трата немалых денег, причем неоправданная, если дитё к тому же и не поступило в итоге(про нервотрепку молчу). Я вижу огромный минус ЕГЭ в сведении любого экзамена к письменной форме, даже истории, обществознания и литературы. Вот это нонсенс. Теперь не экзаменуется способность человека красиво, правильно говорить, грамотно излагать свои мысли не только на бумаге, но и устно; в диалоге, а порой в споре, в дискуссии с экзаменатором уметь отстоять свою точку зрения. Как можно быть, например, хорошим юристом, если "двух слов связать не можешь"?
Я вижу огромный минус ЕГЭ в сведении любого экзамена к письменной форме, даже истории, обществознания и литературы.
Лично для меня это был бы плюс. Если попытаться абстрагироваться от моих личных предпочтений, ситуация всё равно выглядит не так просто. Умение в реальном времени общаться на сложную тему с незнакомым человеком - это совершенно отдельная от любой науки психологическая способность. Возможно, её имеет смысл тестировать отдельно - но в рамках любой специальности (в областях и истории и права, и т. п.) возможны специализации, которым она не нужна.
Comments 5
Reply
Reply
Ну и где можно видеть идеологическое противостояние правых и левых противников ЕГЭ? Требование об отмене экзаменов вы отвергли, так в чём же разница ваших позиций?
В то время как необъективность ЕГЭ - проблема уровня министерства и правительства РФ
Мне вообще странной кажется постановка вопроса об объективности и апологетика экзаменов. Государственный экзамен есть столкновение полупролетарского элемента с учреждением правящего класса. Тут нужно вести речь о классовых интересах, а не об объективности (которая ещё неизвестно что такое и зачем нам нужна).
Общественности гораздо проще контролировать отдельных преподавателей, отдельные ВУЗы и даже местные власти, чем министерство и правительство.
Общественности гораздо проще не замечать, что она не контролирует отдельные вузы. ЕГЭ выводит эту проблему из тени и это хорошо.
Требовать обязательной, равной и бесплатной подготовки ко всем формам выпускных и ( ... )
Reply
Reply
Лично для меня это был бы плюс. Если попытаться абстрагироваться от моих личных предпочтений, ситуация всё равно выглядит не так просто. Умение в реальном времени общаться на сложную тему с незнакомым человеком - это совершенно отдельная от любой науки психологическая способность. Возможно, её имеет смысл тестировать отдельно - но в рамках любой специальности (в областях и истории и права, и т. п.) возможны специализации, которым она не нужна.
Reply
Leave a comment