История из жизни.Однажды один... "редиска" стал причиной того, что я не стал давать уроки в одной сефардской синагоге. Через некоторое время после этого он пожаловался мне, что его сына не взяли в ашкеназскую ешиву. Ну, вот,- напомнил ему я. - Ты стал причиной того, что я - ашкеназ - не даю уроки Торы в синагоге сефардской, мера за меру твоего
(
Read more... )
Comments 18
Reply
Вы вполне можете позволить себе сомневаться в правильности моих слов и действий и, уж тем более, решить написать об этом. Не сомневаться и не решиться написать - намного больший вред, чем сомневаться и писать.
1. У меня есть тэг "вилами по воде". Я его не использовал здесь, т.к. эта часть рассказа - не главное в этом посте. Почему на "небе" мне не дали выступать в этой синагоге и почему не взяли в ешиву сына того человека - я не знаю. Я позволил себе "почесать языком", "поводить вилами по воде". Потому что 2. да, мне хотелось его уколоть. Человек лишил весь миньян возможности хотя бы раз в неделю услышать урок Торы, причем вещи, которые у них нет почти никакого шанса услышать. И речь там не идет про людей, которые умеют читать брать книжку в руки ( ... )
Reply
Reply
2. Человек лишил весь миньян возможности хотя бы раз в неделю услышать урок Торы,
Мне кажется, что 2 противоречит 1
Если причина первая 100%, то тогда Ваша логика верна: другим причинам места не остается. Если же есть קיטרוגים ("почему перед ними должно расступиться море?") и есть свобода выбора преодолеть себя или нет (точнее "преодолеть свое животное или нет", "преодолеть свое животное и взрастить свою душу"), то тогда противоречия нет: первая причина не занимает 100% территории и оставляет место для свободы выбора быть Человеком даже когда ветер и грязь дуют в грудь и в лицо.
Reply
Reply
Leave a comment