Испанская ENSA (это такой испанский Росатом) провела демонстрацию технической готовности прототипов оборудования для сварки элементов вакуумной камеры ИТЭР
кровью на холсте из челкожи! При чОрных свечах из челжира и свидетелях!
Да ладно, в самом деле, с сурьёзно - это и впрямь стоит на бумаженции выписать, в столбик. Ну, или в два, если по схеме "сравним А с Б наглядно. Можно два захода сделать, - для 300? 600?-метровой ловушки под D+T, и для двухкилометровой, под D+D.
При чем очень подробно, например, с учетом таких штук, как сравнение риска аварий, херящих установку практически полностью - потеря сверхпроводимости в центральном с. ИТЕР'а, по моему как раз под это описание подходит.
Там целое здание резисторов для аварийного вывода энергии из магнитов при потере сверхпроводимости. Плюсы и минусы наверное посчитать не мешало бы, можно заняться.
Вопрос в основном в другом - насколько у ГДМЛ уверенный скейлинг? Для токамаков все же есть довольно уверенное понимание физики, и даже воспроизведение всех этих транспортных барьеров на моделях. Сейчас вот еще статья про super-H-mode появилась, которая обещает еще поднять конфаймент "забесплатно".
Логикак тут такая - шов на внешней стенки варится изнутри камеры, и туда кроме как манипулятором залезть нельзя. Внутренний шов по идее можно варить и человеком, но вроде как сложно, NG TIG вроде требует особой точности в движении головки, поэтому повсеместно сваривают таким методом автоматически.
Ручной сварки в этом проекте в целом будет очень и очень много, но не на вакуумной камере.
Comments 17
Reply
Да тут хоть на рулоне туалетной бумаги в столбик выписывай, где экономия/ упрощения будут!
Reply
Reply
Да ладно, в самом деле, с сурьёзно - это и впрямь стоит на бумаженции выписать, в столбик. Ну, или в два, если по схеме "сравним А с Б наглядно. Можно два захода сделать, - для 300? 600?-метровой ловушки под D+T, и для двухкилометровой, под D+D.
При чем очень подробно, например, с учетом таких штук, как сравнение риска аварий, херящих установку практически полностью - потеря сверхпроводимости в центральном с. ИТЕР'а, по моему как раз под это описание подходит.
Reply
Вопрос в основном в другом - насколько у ГДМЛ уверенный скейлинг? Для токамаков все же есть довольно уверенное понимание физики, и даже воспроизведение всех этих транспортных барьеров на моделях. Сейчас вот еще статья про super-H-mode появилась, которая обещает еще поднять конфаймент "забесплатно".
Reply
Reply
Ручной сварки в этом проекте в целом будет очень и очень много, но не на вакуумной камере.
Reply
Leave a comment