Художники, которым не повезло - 23. Танцио да Варалло

Feb 15, 2013 18:11

Продолжаем извлекать из небытия невезучих художников.
Я уже упоминал в одном из постов санктуарий Сакро Монте ди Варалло. Возможно, я посвящу отдельный пост этому сооружению, а здесь расскажу только про одно художника из тех, кто это великолепие создавал.
Танцио да Варалло (настоящее имя - Антонио д ’Энрико) происходил из семьи каменотесов и скульпторов. Даты жизни в различных источниках несколько разняться, я приведу из английской Википедии: ок. 1575/80- ок. 1632/35.У него было два старших брата - Джованни и Мелкиорре, скульптор и живописец, соответственно. О ранних годах жизни художника известно мало. В 1600 г. он, вместе с братом Мельхиором уехал в Рим, и вернулся в родные края только в 1615 г., и от этого периода также дошло очень небольшое количество произведений. В Риме на него очень сильное воздействие оказало творчество Караваджо, и это не удивительно - сложно отыскать художника в 17-м столетии, на которого Микеланджело Второй никак не повлиял бы. Такцио даже получил прозвище «Альпийский Караваджо», и мне кажется, это не справедливо, ибо при всем при том, что его живопись представляет собой причудливый сплав караваджизма и маньеризма, она все же тяготеет к последнему. Танцио да Варалло, будучи почти ровесником Микеланджело Меризи, несравненно архаичнее. Возможно, виной тому провинциальность, не изжитая за полтора десятилетия пребывания в центральной Италии.
В его искусстве сложно отделить натурализм от маньеристического идеализма. Иные произведения выглядят отталкивающе, и в то же время завораживают. В каком-то смысле в Танцио да Варалло можно видеть предтечу магического реализма, Пола Кадмуса, в частности.
Портреты:



Портрет дамы, ок. 1620-1625



Мужской портрет, ок. 1620.



Мужской портрет, 1623



Мужской портрет



Мужской портрет, 1620-25



Портрет мужчины 36 лет с мечом, ок. 1615. Эх, не льстил он заказчикам...



Портрет мужчины в тюрбане.

Религиозная живопись:



Иоанн Креститель



Еще один



И еще



Св. Иероним, ок. 1624-1626



Св. Антоний Падуанский, ок. 1615



Св. Себастьян



Св. Екатерина Александрийская, ок. 1615



Св. Рох, 1631



Св. Онуфрий, 1632



Мадонна с Младенцем и святыми, ок. 1614



Поклоненние пастухов со Св. Франциском и Св. Карло Борромео. Св. Карло Борромео оказал сильное воздействие на мировоззрение Танцио да Варалло. художник неоднократно изображал его в своих картинах



Карло Борромео причащет больных чумой, ок. 1616 Пожалуй, самая карваджистская картина художника



Карло Борромео во главе процессии



Обрезание Господне со Св. Франциском и Св. Карло Борромео, ок. 1611-1612



Отдых на пути в Египет, до 1635



Встреча Марии и Елизаветы



Давид с головой Голиафа



Давид и Голиаф, ок. 1625. В этой картине поражает нежное, даже женственное лицо Давида, в сочетании с гипертрофированной мускулатурой рук



Св. Иоанн Евангелист (?), 1616-1618

Фрески. Танцио да Варалло с 1616 по 1628 г. работал в капелле Сакро Монте, вместе со своим братом, Джованни д’Энрико. Джованни создавал скульптуры, а Танцио - фрески.



















Помимо этого, Танцио написал еще ряд фресок в разных городах северной Италии



Христос с Богоматерью и Св. Гауденцием, 1627, базилика Сан Гауденцио, Новара



Поклонение пастухов, 1628, ц. Санта Мария делла Паче, Милан



Христос во славе, ок. 1631-1632, ц. Св. Антония Аббата, Милан

Танцио да Варалло, статья в итальянской Вики

живопись, 16 век, реализм, барокко, стихи, Италия, 17 век, маньеризм, караваджизм

Previous post Next post
Up