На мой взгляд он не хуже других салонных живописцев того времени (из первых рядов). Бугро лучше в плане ремесла, но мне он нравится меньше, слишком уж правильный и слащавый. Так что все они отошли на второй план заслуженно.
На "наполеоновской шляпе" вижу кокарду, а ещё у носителя тесак на поясе и повязка на рукаве. Явно лицо официальное, не простой мужик. Поэтому и форменная двухуголка
>Приём, который впоследствии используют и Ходлер и Дейнека. --- И у Перова есть такая загнутая процессия. И тоже церковная
Может и отставной солдат, но по всем признакам он находится при исполнении. Судя по цветам национального флага на кокарде, может быть экипирован и на содержании как минимум уездного города. Сельский полицейский, наблюдающий за исполнением работ. И организующий их, судя по подаче сигнала кончать работу.
Да, я тоже ее люблю. Она висит у нас в Art Institute of Chicago. И верно замечено, что в США она известна и популярна. Любопытно, что это название (Song of the Lark) достаточно популярно, к примеру Song of the Lark by Winslow Homer, 1876. Впрочем, только ленивый не писал поэм или новелл с таким названием :-)
Большое спасибо за интересный рассказ. Как ни странно, нашла в картинах общее с творчеством В.Котарбинского. Как думаете, можно было позаимствовать эту полуэскизность, незавершенность как прием?
Вряд ли Котарбинский заимствовал "полуэскизность" у Бретона. В последней трети 19 века очень многие художники от выглаженности раннего салона переходят к более мазистой живописи. Импрессионисты лишь довели эту тенденцию до крайности (хотя ещё раньше был Монтичелли, например. Эскизность Котарбинского больше мне напоминает эскизность Васнецова (с которым он сотрудничал) в усиленном варианте.
Он начал сотрудничать с Васнецовым в Киеве после 40ка, когда уже сложился, как художник. Ранние работы римского периода тоже выглядят такими... полунарисованными. Отношение критиков того времени к "мазистости" (хорошее слово)) кстати неплохое - такое впечатление, что важна не столько манера, сколько идея, эмоция и наличие "жизни" в картине. Статику и кукольность ругают - Котарбинского кстати ругали и за статику, и за кукольность, и за диспропорцию((
Comments 14
Этому заслуженно
Reply
Так что все они отошли на второй план заслуженно.
Reply
Явно лицо официальное, не простой мужик. Поэтому и форменная двухуголка
>Приём, который впоследствии используют и Ходлер и Дейнека.
---
И у Перова есть такая загнутая процессия. И тоже церковная
( ... )
Reply
Тут моей компетенции не хватает, но, может, отставной солдат?
ПРо "загнутую процессию" у Перова сам детям рассказывал. Надо бы подробнее осветить тему, но одним постом тут, похоже, дело не ограничится.
Reply
Судя по цветам национального флага на кокарде, может быть экипирован и на содержании как минимум уездного города. Сельский полицейский, наблюдающий за исполнением работ. И организующий их, судя по подаче сигнала кончать работу.
( ... )
Reply
А вот то, что она в Америке так известна, не знал, и про роман не знал...
Это с сайта музея такая хорошая репродукция?..
Reply
Любопытно, что это название (Song of the Lark) достаточно популярно, к примеру Song of the Lark by Winslow Homer, 1876. Впрочем, только ленивый не писал поэм или новелл с таким названием :-)
Reply
Reply
Reply
Reply
Как ни странно, нашла в картинах общее с творчеством В.Котарбинского. Как думаете, можно было позаимствовать эту полуэскизность, незавершенность как прием?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment