Собрался писать про перспективу у Конрада Вица и наткнулся на один замечательный
пост в ЖЖ, посвященный этому художнику.
Цитата оттуда (про то, что средневековые и ренессансные* художники изображали библейских и античных персонажей в современных одеждах): "Кто-то писал: они что, озверели?! Не видели что ли античных статуй и фресок, во что они
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Знать-то они знали, но представляли ли, как палестинская природа выглядит? Большинство из них дальше, чем за несколько сотен километров от родного города не уезжали. Некоторые счастливчики побывали в Италии, поэтому представления о разнообразии ландшафтов у них были побогаче. Ян Ван Эйк, вот, в Португалии побывал, что не преминул отразить в Гентском алтаре. Даже несколько веков спустя А. Иванов избрал в качестве фона для евангельских событий пейзаж Центральной Италии. Очень хотел побывать в Палестине, но у него не получилось. А ведь в то время не составляло большого труда найти пейзаж с видами Святой Земли, даже первые фотографии появились, но, видимо, Иванову было этого недостаточно.
"И дело не в историческом сознании, есть оно или нет, а в чётком понимании художником, что именно он изображает, а чего не изображает, и в определённого рода интеллектуальной честности."
Да, но одно другому не противоречит.
Reply
Reply
Насчет пейзажей - у Брейгеля тоже всегда был выбор. Например, на знаменитых "Охотниках" он изобразил типичный предальпийский баварский пейзаж.
Тем не менее, на картинах на библейские сюжеты у него все такое голландское-голландское. Я думаю, это осознанный выбор, а не от узкого кругозора.
Reply
Однажды попалась мне книжка по сценическому костюму, еще советская. И там высказывалась мысль, что достаточно стилизации, от "приблизительно так среднестатистический обыватель представляет себе то время" до "что есть, то и берем". Потому что если заморочиться на историчность, для другого спектакля наряд трудно переделать. Да и зритель, вместо того, чтоб следить за ходом действия, будет задаваться вопросом "Они что, правда носили весь этот треш? Они точно не клоуны? Как можно выглядеть мужественным героем в кружевах и бантиках?"
Reply
"Потому что если заморочиться на историчность, для другого спектакля наряд трудно переделать."
Это про скудость бюджета.
"Да и зритель, вместо того, чтоб следить за ходом действия, будет задаваться вопросом "Они что, правда носили весь этот треш? Они точно не клоуны? Как можно выглядеть мужественным героем в кружевах и бантиках?""
А это про то, как сильно существующая мода влияет на наше восприятие.
Reply
Leave a comment