Вечерний Невель. Точка на Бологое-Полоцкой железной дороге

Nov 19, 2015 18:35

Часть первая: Себеж - Кузнецовка. Душистая осень у западной границы Рижского направления

Из Себежа по изначальному плану было посещение станции Идрица, однако наше пребывание в Себеже затянулось, и Идрицу пришлось вырезать...
Я и Кирилл ака crimecat1 отправились в город Невель, что на границе с братской республикой со столицей в Минске.
Свернув с трассы мы поехали по дороге, ведущей на Полоцк, рассуждая, что наверняка приедем в Невель.
Спустя час мы очутились возле платного КПП на границе с Белоруссией. Мы очень удивились, и пошли расспрашивать местное население о вариантах проезда в Невель, ибо интернета в тех местах нет. Невель оказался на значительном удалении, и по местной раздолбанной дороге к 17 часам мы добрались до цели. Как Тревис, герой рассказа Рэя Бредбери "И грянул гром", я заклинаю вас: Не сходите с тропы! Не съезжайте с трассы М9 Балтия. Дороги Псковщины омерзительны, есть такое ощущение, что их специально делают непригодными для проезда в рамках подготовки к третьей мировой войне. Дорога, по которой мы ехали в Невель, в одном месте представляет собой настоящую овощную тёрку - дыры заделывали заплатками на 2-3 сантиметра выше основного уровня дороги. Другой участок, который, к счастью, находится на реконструкции, являет собой настоящую реверсивную лестницу, из-за срезанного асфальта образовались крутые пороги по 10 см высотой, положение которых совершенно не указано и налёт колесом на которые череват аварией... Мы видели тётку на Волге с пробитым амортизатором, которая, по всей видимости, осталась ночевать до приезда эвакуатора...
Наконец подъезжаем к развязке двух магистральных линий.
1. Вид от перекрестья двух дорог. Бологое-Полоцкая железная дорога. За моей спиной входной светофор на станцию Невель-1, а солнце заходит где-то в районе Полоцка



2. Вид в другую сторону, на входной светофор станции Невель-1 и Бологое. Видна широкая насыпь под двухпутную линию


3. Под мостом лежит линия от станции Невель-2 на Новосокольники


4. Вид в другую сторону, на Невель-2. В листве проглядывает красный входной светофор. В своё время тут катался ПДС Питер - Смоленск, номер 87/88, ныне пущенный линии Лихославль - Ржев - Вязьма


5. Километровый столб 366/365 Бологое-Полоцкой ЖД возле развязки. Наката на путях практически нет, всё ржавое. Местный хуторянин, внимание которого привлекла наша машина, поведал, что пару раз в неделю катается маневровый тепловоз, грузового движения на Полоцк нет, пригородное не так давно отменили.


6. И мы решили доехать до станции Невель-2
Платформа на станции Невель-2 и вокзал


7. Вокзал крупнее


8. Здание ДСП на станции Невель-2


9. Брошенные вагоны на станции Невель-2, вид на Белоруссию


10. На Новосокольники и Великие Луки



Стемнело, и мы решили ехать в Великие Луки, где у нас был забронирован отель. Но Невель не отпускал нас. В него оказалось трудно приехать, но не менее трудно покинуть Невель. Дороги разбиты, указателей практически нет. Около часа мы кружили по городу и окрестностям. То слева, то справа возникали всякие разобранные съезды некогда могучего железнодорожного узла. попытки наладить диалог с местными алкоголиками ничего не дали - нет, они хорошие добрые люди, но найти поворот за свинарником после спуска за болотом в ночи было трудно. Ведь многие здания полуразрушены, и их назначение не ясно.
Навигатор сошёл с ума, и водил нас кругами. После третьего проезда мимо станции Невель-2 нам стало не по себе. Мы два трезвых взрослых грамотных человека, но где чёртов выезд из города мы не знали. Наконец навигатор чуток ожил, построил маршрут и мы полетели по ночной трассе в Великие луки. Указатели подтверждали наш вектор.

К 20 часам мы добрались до гостиницы Луки-сервис, отель высокого уровня с хорошей кормёжкой возле станции Великие Луки. Еда была свежая и вкусная, а цены - немногим более студенческой столовой в Москве. Номер был чистый, вай-фай.
Очень рекомендую.

После почти 40 часов без сна (если не брать два часа в машине возле станции Новосокольники) я лёг спать.

День вышел насыщенным.
Возможно, этот пост покажется грустным, но это не так. Хорошее настроение от поездки не выветрилось из меня и по сей день.
Выводы по Невельскому узлу я для себя сделал - ловить там нечего вообще. За два часа мы не приметили ни одного тепловоза, даже стоящего, никаких признаков жизни. Станция Невель-2 поражает размерами, намного больше того же Манихино-1, но за два часа в Манихино точно проедет груз.
По всей видимости, основной траффик идёт от БМО через Волоколамск, Ржев и Новосокольники на Дно и Питер, частично на Себеж, причём по моим ощущениям потоки от Новосокольников на Себеж и Дно относятся как 1 к 2.
В Невель имеет смысл приезжать летом, в длинный день, чтобы снять как можно больше ПДСов под ТЭП70 в окрасе БЧ.

В 6 утра следующего дня я буду встречать на Великолукском вокзале Дениса ака vosskuez, но это совсем другая история.

Часть первая: Себеж - Кузнецовка. Душистая осень у западной границы Рижского направления
Часть третья. Кунья - Артёмово. Долгая дорога к семафорам в Ранцево. Брошенные деревни Тверской Глухомани

Спасибо за внимание.


Октябрьская ЖД, РЖД, развязка, провинция, Псковская область, дорога, станция, рельсы, перегон, Невель, вечер, платформа

Previous post Next post
Up