Кунья - Артёмово. Долгая дорога к семафорам в Ранцево. Брошенные деревни Тверской Глухомани

Nov 23, 2015 20:51

Часть первая. Себеж - Кузнецовка. Душистая осень у западной границы Рижского направления
Часть вторая. Вечерний Невель. Точка на Бологое-Полоцкой железной дороге

Утром 06 ноября 2015 в городе Великие Луки стоял густой туман. Без навигатора я смело шагал к станции Великие Луки встречать Дениса Еськова vosskuez. На мосту меня ждал Большой Дэ, и мы вместе двинули в наш отель завтракать.
После завтрака мы скоординировали заключительные планы, выстроили маршрут и поехали.
Туман на трассе то возникал, то исчезал, и мощное солнце согревало природу вокруг. На освещённых участках не было наледи на листьях, тогда как в тумане мощнейший слой снежной наледи живописно висел на траве, кустах и деревьях.
На мосту трассы М9 Балтия, перегон Артёмово - Кунья, решили сделать фотостоп.
1. 2ТЭ116-1701 на перегоне Артёмово - Кунья



2. Предвходной светофор ПН станции Кунья со стороны Артёмово горит зелёным - ждём БТС, что на первой фотке


3. Я слушал радио. Станция Русаново отдала кому-то жезл, и разрешила двигаться в сторону Жижицы. На Рижском направлении сохранился архаичный жезл???
Мы вернулись к мосту - скоро должен был проехать пригородный поезд.
Седой перегон Артёмово - Кунья. Я вспомнил удобный МосГорТрансовский автобус 400Э, в котором пацан грустным голосом объявляет остановку "Санаторий имени Артёма".


4. Пригородный поезд от Великих Лук в сторону Ржева. РА1-0045, знакомая мне по съёмке накануне в Себеже. Передо мной стоит Кирилл ака crimecat1


Подождав ещё минут 30, мы двинулись далее. Время пригорода на семафорной линии поджимало нас.
5. Проезжаем Андреаполь. Увы, на станцию мы не попали


6. В очередной раз пересекаем Бологое-Полоцкую ЖД. Место, оставшееся от второго главного освоили автомобилисты и путейцы. Перегон Андреаполь - Соблаго, вид в сторону платформы Охват с автомобильного моста


7. Погода радует. Берёзы под Осташковом


8. Мост через протоку озера Селигер в городе Осташков. Видны устои моста под второй путь. Перегон Осташков - Фирово


9. Время поджимает, мы топим в направлении станции Кувшиново, через которую есть путь на Ранцево.
В 13.16 мы оказываемся около входного семафора станции Ранцево со стороны Кувшиново, вид на Кувшиново


10. Деревья покрыты коркой снегольда


11. Натяжное устройство семафора


12. Туман на станции Ранцево, вид на Селижарово


13. Едет! Пригородный поезд Кувшиново - Осташков заходит на станцию Ранцево со стороны Кувшиново. Насколько же маленьким и игрушечным кажется пригород в сравнении с входным сигналом и ёлками!


14. ДМ62-1795 на станции Ранцево


15. Крупнее


16. Ушёл. Пригородного движения тут не будет почти 70 часов...
Входной семафор станции Ранцево грустно разрешает пустоте следовать на главный путь с остановкой, выходной сигнал закрыт


17. Устой семафора


18. Перегон Ранцево - Кувшиново в тумане


19. Ретро-рельс Р50 1963 года выпуска


20. Более молодой рельс Р50 1967 года


21. Будка стрелочно-семафорного поста в кувшиновской горловине станции


22. Ручная стрелка на станции Ранцево, вид на Кувшиново.


23. Фонарь


24. Антуражная станция Ранцево, вид на Селижарово


25. Переезд в Ранцево. Раньше тут было три пути


26. Уютное здание ДСП


27. Табличка из 20 века


28. Расписание движения пригородных поездов. Я считаю укорачивание пригорода по Кувшиново настоящим варварством, пригород должен ходить из Торжка, ежедневно, и быть согласованным с электропоездом из Твери. Места очень глухие и заброшенные, поезд - одно из средств для дикого края не одичать вконец. Ведь мы воспринимаем эту ветку как аттракцион, о, прикольные семафоры и прочее. Зная, что в уютной Москве у нас удобное жильё, куча транспорта на 4-х значной автоблокировке, которая гарантирует нашу безопасность, а так же другой бытовой комфорт: электричество, вода, газ.
Тверская область вымирающая, в деревнях люди носят воду из колодца, сидят на старой русской печи без транспорта и тихо спиваются...


29. На станции Ранцево я нашёл 7-й околоток


30. Перелом профиля на станции


31. Платформа под много вагонов - я не сомневаюсь в том, что она задействовалась на все 100%.


32. Станция Ранцево, вид на Селижарово


Я проявил любопытство вкупе с напористостью и выяснил наличие грузового поезда. Поезд ожидался после заката, и мы поехали в Селижарово.
33. Тверская область грустна и пустынна. Заброшенный храм перед деревней Горелуша


34. Брошенный дом в деревне Горелуша. Вдоль дороги от Кувшиново до Селижарово большая часть зданий покинуты... Живи - не хочу, как в мультфильме про Простоквашино.
Единственным возможным средством по возрождению Русской Деревни я вижу объявление некоторых районов Тверской и иных областей свободной экономической зоной для малого предпринимательства. Создание экотуризма в эти воистину святые русские места, взращивание экопродуктов для мегаполисов. Это всё доступно малому бизнесу уровня ИП, не требует значительного стартового капитала. Надо лишь дать возможность предприимчивым, активным людям работать, и не бить их налогами и прочими государственными препонами по рукам и кошелькам.
РЖД, со своей стороны, должна вернуть ПДС Москва - Осташков хотя бы по пятницам, субботам и воскресеньям, но не тем кретиническим расписанием, по которому он ходил ранее, а по новому, резвому графику, и 4-й путь на ГХ ОКТ в помощь.


35. В живой части деревни Горелуша мы нашли действующий колодец конструкции "журавль", при помощи которого бабка в советской телогрейке извлекала воду


36. Приезжаем на станцию Селижарово.
Вид на Кувшиново


37. На Скакулино и Соблаго


38. МПТ на станции Селижарово


39. Входной семафор станции Селижарово со стороны Скакулино


40. Вид с другой стороны


41. Основание семафора


42. Более часа мы простояли в тумане, но поезд не соблаговолил приехать


43. Прожекторный светофор на перегоне Скакулино - Селижарово


44. Зелёный, однако



Стемнело, и мы поехали назад. В Ржеве мы заехали поужинать в кафе "Зелёный зал", что по адресу: город Ржев, улица Ленина, дом 2. Первый этаж в гостинице Ржев.
Денис остался в Ржеве ночевать, чтобы потом поехать на перегон Бартенево - Зубцов, а мы с Кириллом поехали в Волоколамск, откуда мой товарищ отправился домой, а я на последнюю электричку по маршруту Волоколамск - Москва.
Должен сказать, что последний электропоезд - это нечто. У меня дважды попросили закурить, а один раз мой ровесник наркоманской внешности лез корешиться, но я аккуратно его отшил.
Полиция зашла в электричку лишь на станции Дедовск.

За двое суток я преодолел 1500 км на автомобиле и около 200 на электричке.
Поездка по деньгам обошлась в 4000 рублей, из которых 1000 - ночёвка в Великих Луках, 1000 с небольшим - бензин, а остальное - магниты и еда.

Спасибо коллегам за компанию.

Часть первая. Себеж - Кузнецовка. Душистая осень у западной границы Рижского направления
Часть вторая. Вечерний Невель. Точка на Бологое-Полоцкой железной дороге

Спасибо за внимание.


солнце, БалтТрансСервис, тепловоз, платформа, 2ТЭ116, старина, мотриса, рельсовый автобус, провинция, рельсы, Тверская область, направление, глухомань, БТС, поезд, Селижарово, РА1, Рижское направление, Октябрьская ЖД, железная, Мотриса, расписание, РЖД, Ранцево, пути, Псковская область, дорога, семафор, Артёмово, станция, перегон, состав

Previous post Next post
Up