Этим рассказом я начинаю цикл из нескольких постов про поездку на берег Чёрного моря, фотосъёмку на просторах Северо-кавказской ЖД, и просто радикальной смены образа жизни и климата.
Всё началось в апреле 2014, когда моя дорогая сестрёнка начала мне периодически говорить: "Отвези меня на юг! Отвези меня на юг!"
Я до этого был на море лишь один раз, в далёком детстве, в середине 1990-х, и меня как-то не особо тянуло ехать куда-то далеко, чтобы лежать на солнышке, купаться и фоткать электровозы. У меня БМО под боком. Просьбы становили настойчивее, и наконец мой бастион жадности и лени пал, и я согласился.
На юг можно попасть тремя относительно приятными путями: на самолёте, на поезде 102 и на поезде 104 Двухэтажный состав. Мной был выбран последний вариант, как возможность обкатать в действии двухэтажник, и проверить правдивость слухов о неудобстве оного агрегата.
1. Чёрное море
День первый. 22 июля 2014
Чемодан собран - я решил брать только необходимые вещи, а потенциально бесполезных не брать, чтобы не раздувать до бесконечности груз и не таскать на себе всю это кучу. Лучше купить на месте тапочки для улицы и прочую мелочь. Как сказал
trehgrannik, "наши люди любят возить с собой в поезде три чемодана с тухлой курицей".
Казанский вокзал, второй этаж в двухэтажном поезде. Номер ЭП20-го я посмотреть, увы, не успел.
2. Купе в вагоне на втором этаже
3. Верхняя полка
Что очень понравилось - так это кондиционер, жарко вообще не было. У каждого пассажира есть отдельная лампа над изголовьем для чтения.
4. ЧМЭ3-844 на
базе ПМС в районе 187 км
5. В Рязани-2 к нам в купе всё-таки подсели попутчики в виде мамы, которая везла своего 14-летнего малыша греть толстое пузико в Адлер.
Ретро-опора где-то по дороге. Малыш уже залапал стекло жирными ручками.
6. Зелёный ЧМЭ3-7412 где-то на просторах России.
7. ЭП1М-758.
8. Тройник ВЛ80с-873
9. ЧМЭ3-7150 и ЧМЭ3-7447 в забавном окрасе
10. ЭП1М-757 в Лисках
11. ЭП20-005 с поездом Москва - Анапа
Я много нафоткал из окна, но не буду смущать читателя такими видами.
В поезде была предусмотрена кормёжка, которую я оцениваю на хорошую четвёрку. В ресторане Ёлки-палки, что около Казанского, еда гораздо хуже.
День второй. 23 июля 2014
12. Ровно по графику, без чего-то восемь утра прибываем на станцию Туапсе, заселяемся в гостиницу, и идём искать пляж. Поезд 104 мне очень понравился, как скоростью - на однопутных участках нас все пропускали, едой, кондиционером, нормальными сортирами, в которые нет никакой очереди, тем, что он дневной - я увидел массу красивых мест для съёмки, и, что для меня очень важно - отсутствием маргинальных элементов - поезд Премиум, и цена на него не как на обычный укаждостолбный плацкарт.
Порт Туапсе
13. Идём на пляж. В кустах едет зелёный 2ЭС4К Дончак
14. Станция Туапсе. Маршрутный светофор приглашает к отклонению - на станции Туапсе два пути сходятся в один на однопутном мосту через реку Туапсинку, чем сильно стопорят движение. Входной на станцию находится около платформы Весна.
15. Море
16. 2ЭС4К-122 Дончак с поездом Адлер-Орёл
17. Трёхцветный вагон
18. Другой прикольный вагон
19. Формирования МСК
20. Столбик 1886 км, так далеко я не забирался с тех пор
На следующий день ко мне приедет Арбидес
viewoncube, и мы полезем в ледяные воды горных рек
Продолжение следует...
Черноморская сага. Часть 2. По горным рекам и холмам Краснодарского края Черноморская сага. Часть 3. Пляжные зарисовки Черноморская сага. Часть 4. На Ласточке в Лазаревскую за Дончаками Черноморская сага. Часть 5. Туапсинские зарисовки Черноморская сага. Часть 6. На розовом автобусе в Сочи, на Олимпийские объекты и в аул Черноморская сага. Часть 7. Заключительная. До свидания, Туапсе. Здравствуй, Москва! Спасибо за внимание