Вместо предисловия.
Однажды, на одной лесной станции я познакомился с локомотивной бригадой. Зашёл разговор про фотосъёмку, отношение к фотографам, я им рассказал про то, как меня сдали
на 94 км в Брянской области. И получил от бригады замечательный ответ: "Мы братьев по разуму не сдаём!!!"
Различные станции у меня ассоциируются с разными объектами, людьми и случаями. Кубинка у меня неразлучна с голубыми ЧС7 из депо Ильича, которые гармонируют с голубыми белорусскими вагонами, Поварово-1 с Сапсанами, Ярославский вокзал с обилием пригорода, Кремлёво с ВЛ80, Александров с лекцией
dennism про нашу историю, Владимир с ЧС4Т, которые неимоверно искрят, Волоколамск с царством добра, Поточино с
ed4mk_0024, Рижский вокзал с пустотой и сонной одухотворённостью, Павелецкий - с необходимостью полоть грядки, когда меня таскали родители на огородные дела, станция Подмосковная - с музеем, в котором я многим людям рассказывал про ЖД во время прогулок там, а Бекасово - с обилием несущихся в кривых локомотивов.
Сегодня я расскажу про славную станцию Бекасово-1 и её ответвления на БМО, которые мы совместно с Сашей ака
deal_braker обошли и разведали. Как как-то метко заметил уже упомянутый
dennism, многие поездки по БМО начинаются с Манихино и платформы 165 км.
1. Как-то вот так: ВЛ11.8-588 в Манихино-1
Дальше бегом на платформу 165 км, еле успеваем, Саша даже смог сфоткать ЭР2К-1116. За окнами летят привычные пейзажи, я несколько десятков раз ездил в Кубинку, посмотреть на ЧС7.
2. В Кубинке-2 заметил обновлённое расписание
3. Направление прямо, будем пересекать Белку по мосту
4. А вот и 211-й километр
5. Голубой ТГМ4-2252 на станции Акулово с вагонами-автовозами
6. Внимание! Слева по борту ВЛ11м-174
7. А вот и Бекасово-1, на Москву
8. Первая ласточка ВЛ11м-383 в ожидании отправления
Поиски магазина привели нас в здание станции, где продавщица долго отсчитывала сдачу, как бы надеясь, что я про неё забуду. Закупившись, идём на звук ЖД
9. Вдруг из-за горизонта выныривает старая знакомая - Нахабинская зелёная ЭР2Т-7183
10. Наш путь лежал в Московскую горловину станции, в сторону сортировки.
Улица Бекасовская
11. ВЛ11-607 не заставил себя долго ждать
12. Мост БМО через Киевское шоссе, в надежде на расширение количества путей
13. С моста на Сортировку. Всё забито
14. Назад, на Бекасово-Пожитково.
1 и 2-й пути - ведут на станцию Бекасово-1, причём первый - идёт с Пожитково, 3-й - прямиком на Пожитково, это и есть второй главный путь БМО, а 4-й - ветка с БМО на Москву
15. В Бекасово можно увидеть двадцатый пикет
Радио тут вообще бесполезно, говорильни много, а информативности для меня - мало. Ну откуда я знаю, где парк А и ветка номер 8???
16. И тут началось. Поезда попёрли один за другим.
ВЛ10у-1023 из депо на БМО
17. ВЛ10у-885 в ожидании пропуска на сортировку. Вот она, одна из фотографий Вечной Жизни. ВЛ с товарняком на подъёме в кривой
18. ВЛ10у-483 с отсортированными вагонами
19. Саша за работой
20. А на Киевском ходу, тем временем, мелькает ЭД4М-0452 в окрасе ЦППК
21. Электропоезд ЭР2Р-7016 Москва - Кресты прибывает к платформе Посёлок Киевский, 12 вагонов
22. После мы пошли на главный ход БМО, где ловили ВЛов
ВЛ11.8-783
23. Заходит в кривую
Мне очень понравились информаторы станции, положение поезда позиционируется. Так, про поезд из Москвы в область сначала объявляют: "Внимание поезд. Из Москвы." После - "Внимание поезд. На Брянск". Если поезд прибывает на боковой путь, или следует через него транзитом - то "Внимание поезд. Чётный парк. С Брянска". Таким образом, работники пути могут жить спокойнее. На Рижском ходу просто объявляют вектор поезда, без указания его положения.
24. Станция Бекасово-1. На Брянск.
25. ЭР2Т-7213 по первому пути станции Бекасово. Киевский ход пересекается идейно с Рижским, возможно, именно поэтому мне на нём хорошо и уютно. В депо Нахабино обитает ЭР2Т-7212
26. Протяжный гудок, и показалась сплотка ВЛ11М-306/ВЛ11М-217 по БМО
27.
28. А с БМО затягивается очередной грузовой на сортировку
29. На встречу которому ВЛ10у-096, с которым мы ещё увидимся
30. Старый знакомый ВЛ11.8-756
31.
32. На путях валяется табличка с вагона для перевозки газов под давлением
33. Над головой парят не известные мне птицы, кайф, короче
34. И вдруг главный ход БМО выводит нас к веткам и светофорам,
с этого светофора я как-то снимал.
35. Маневровый светофор, который только запрещает
36. Съезды, по форме напоминающие заячьи лапки. Левый ведёт на Москву, правый - на Брянск
37. А на главном Киевском ходу неожиданно был замечен ЧС7-039 с каким-то поездом. Я вообще редко смотрю расписание поездов, так их гораздо интереснее ловить.
38. ЭР2Т-7154, опять пересекается с Нахабинской ЭР2Р-7145
39. Вдруг какой-то ВЛ уехал с сортировки на Москву. Место там весьма и весьма не плохое было, немного жаль, что не успели
40. По мосту БМО едет ВЛ11-024, недавно нам переданный с востока страны
41. ЭД4М-0157 по низу. Опоздала она под ВЛ11-024...
42. Опять ЧС7-059 с поездом
43. ЭП20-020 с поездом 009 Брянск - Москва. Единственный поезд, название которого я знал:)
44.
45. ЭР2Т-7213 возвращается
46. Ещё ВЛ10у-923 на ГХ БМО
47. Аннушка БТС уже пролила масло
48. Куцый ВЛ11-454
49. Убёг в кусты
50. Платформа Посёлок Киевский
51. ЭР2Р-7080 в 4 вагона.
52. МПТ-779, которую я потом встретил на обратном пути около платформы 190-й километр, где с вагона сгружали блоки
53.
54. Сплотка ВЛ10к-1508/ВЛ10к-928
55.
56. Со стороны Бекасово-1 затягивается ВЛ11-573
57. Орешек
58. Звездастый ВЛ10у-061
59. 2ТЭ116-1700 БТС
60. Следующая остановка - Волоколамск. Либо Манихино-2
61. После время стало нас поджимать, Саше на электропоезд в Область, мне на кольце.
С Б-1 на Столбовую торопится транзитом ВЛ11.8-586
62. А на соседнем пути ждёт запуска на сортировку ВЛ11-287
63. Вот и Московская горловина Бекасово-1
64. ВЛ10у-880
65. ЭР2Т-7125. Привет Рижской ЭР2Т-7215
66. ЧС7-092 из Москвы-Курской на Москву
67. ВЛ10у-771 на 3-м пути станции Бекасово-1
68. ВЛ10у-418 со стороны Пожитково ждёт пропуска
69. ЭР2Т-7097 из Брянска Нары. С Рижкой не пересекается духовно
70. Дальше Саша уехал на Запад, а я остался ждать свой пригород по кольцу.
Ровно по графику к высокой платформе подкатила ЭР2Р-7029, которую некоторые товарищи хоронили, а она вполне живая, стартуем от Б-1. Навстречу ВЛ11-421. На станции Бекасово всегда идут поезда.
71. В Пожитково дежурит ВЛ10у-045.
Вдруг я заметил, что со мной в вагоне снимает ещё один товарищ, мне не знакомый. Я человек активный, новых знакомств не боюсь, пошёл выяснять кто такой. Товарищем оказался MAZ 107 с Траинпикса, который составил мне компанию до 165 км.
72. В Акулово на встречу нам гнал ВЛ10у-225
73. Между 177 и 174 км ВЛ10у-096 работал на отсыпке балласта
74. ЭР2Р-7029 на 165 км
75. И под занавес, ЧМЭ3-901
За те 5 часов, что мы провели в Бекасово, мы не отсняли и половины того, что проходило по станции. Движняк по станции очень обильный, что меня сильно радует. Теперь я знаю, куда можно приехать отвести душу. Тут всегда идут поезда. Настоящее Царство Вечной Жизни.
Вместо послесловия.
Железная дорога для каждого играет свою, особую роль в жизни. Для кого-то это место работы, для кого-то - транспорт, для кого-то - проблемы из-за переездов и шума, кто-то возит грузы, для кого-то ЖД - средство идеологической борьбы. А для меня это источник радости и удовольствия. Даже когда у меня нет камеры, и я ничего не снимаю. Увидел поезд - и сразу хорошо. Вечерний Латвиас экспресс, проносящийся по Рижскому ходу, словно Патронус снимает с меня весь негатив рабочего дня, привычный ЧС7-064, и машинист, который обязательно тебе посигналит.
Спасибо коллегам за компанию.
Спасибо за внимание.