Мост Вашку да Гама. Лиссабон, Португалия
Солнечным майским утром мы выехали из Лиссабона в сторону Испании. Вот уже позади напряженный городской трафик, а впереди во всей красе огромный мост, названный в честь великого португальского мореплавателя Вашку да Гама. Замечу, что раньше для нас был более привычен испанский вариант произношения - Васко да Гама. Но мост в Португалии, а не в Испании, так что будем соблюдать фонетику.
1. Заезд на мост со стороны Лиссабона.
Самый длинный мост Европы соединяет берега Тежу - крупнейшей реки Пиренейского полуострова. Она берет свое начало в горах Испании (там она называется Тахо) и протекает по землям Арагона, Кастилии - Ла-Манча, Мадрида и Эстремадуры. Наконец, получив имя Тежу, впадает в Атлантический океан, где в ее устье уже более 20 веков стоит Лиссабон (Лишбоа - столица, крупнейший город и главный порт Португалии).
Мост Вашку да Гама был торжественно открыт в 1998 году, когда отмечалось 500-летие открытия великим португальцем Вашку да Гама морского пути из Европы в Индию.
2. Вместе с виадуками длина моста составляет 17,2 км.
Это сооружение - один из самых больших и протяженных мостов в мире - строилось на частные деньги консорциума Lusoponte. Структура инвестиций такова: 50,4% - вклады португальских компаний, 24,8% - французских и 24,8% - вклады британских компаний. Полтора года велись подготовительные работы. Затем строительство велось также полтора года. В проекте было задействовано более 3000 рабочих.
3. Проезжаем по вантовой секции моста. Она служит для прохода океанских кораблей.
Открытие этого «символа современной Португалии» было приурочено к началу Всемирной выставки EXPO 98, которая проходила в Лиссабоне. Новый мост обеспечил прямое автомобильное сообщение пригородов Лиссабона со столичным аэропортом и с территорией выставки EXPO 98. В этой всемирной выставке принимала участие и Украина.
4. Вид на один из районов Лиссабона и правый берег реки Тежу.
Из-за огромной длинны моста при проектировании нужно было учесть кривизну земного шара. Иначе разница в высотах на разных концах моста превышала бы 80 см! Кроме того, учитывались и суровые экологические нормы, забота об уникальной природе бухты Мар-да-Палья. Даже освещение моста было выполнено таким образом, чтобы свет не попадал в реку, и не влиял на ее природную среду. Ведь рядом находится заповедник Эстуариу-ду-Тежу, и водно-болотные угодья, в которых обитают многие виды птиц, в том числе и перелётные.
5. Ванты имеют красивую расцветку. Выглядит надежно и очень современно.
Мост прошел испытания и сертифицирован на эксплуатацию более чем на 120 лет. Он выдержит ветер до 250 км/ч, и землетрясение, в 4,5 раза более сильное, чем Лиссабонское землетрясение 1755 года. Самые глубокие сваи этого огромного моста достигают отметки 95 метров ниже уровня моря, и имеют 2,2 метра в диаметре.
6. Максимальная скорость на мосту - 120 км/час, в плохую погоду иногда вводится ограничение - 90 км/час. Минимальная рекомендуемая скорость - 50 км/час, это позволяет увеличить пропускную способность моста.
По своему опыту скажу, что дорог такого высокого класса в Украине пока нету.
7. Левый берег реки Тежу. Статуя Иисуса Христа, под названием «Христос-Король» (Cristo Rei, Кришту Рей). Похожая статуя есть в Рио-де-Жанейро, Бразилия.
Идея построить такую статую в Лиссабоне возникла во время посещения Рио-де-Жанейро португальским кардиналом-патриархом Мануэлем Середжейрой в 1934 году. Церемония открытия Кришту Рей прошла в день Святой Троицы, 17 мая 1959 года. На открытии присутствовало около 300 тыс. человек.
8. Следующая часть моста - эстакада на бетонных опорах.
После завершения строительства этого великого инженерного сооружения, мост Вашку да Гама был передан в концессию компании Lusoponte на 40 лет. Так же был передан и второй лиссабонский мост - мост 25 Апреля. Он тоже соединяет берега реки Тежу, а его протяженность - 2,3 км. Таким образом, эта компания получила право брать оплату за проезд двумя лиссабонскими мостами.
Информация для автопутешественников:
Отмечу, что оплата берется только с транспорта, следующего на север (в Лиссабон). Выезд из города - бесплатный. По состоянии на август 2013 года, стоимость проезда составляла €2.60 за одну легковую машину (и до €11.55 за грузовик, в зависимости веса). Для сравнения, стоимость проезда по мосту 25 Апреля - €1.60, и взимается она также только с транспорта, следующего в Лиссабон.
Если будете ехать в Лиссабон через мост Вашку Да Гама, то после пункта оплаты будет огромный комплекс АЗС Galp Energia. Так что если будете составлять маршрут заранее, то рекомендуем запланировать там дозаправку и остановку для отдыха.
9. Качество дорожного покрытия, естественно, выше всяких похвал. И это здорово - позволяет экономить время и бережет нервы автопутешественника.
10. И вот уже красавец - мост позади, а перед нами магистраль A12. И пусть впереди у нас всех будет еще много и других магистралей, и небольших дорог!
Как найти самый лучший отель в Лиссабоне и окресностях?
Самые дешевые отели вы
можете найти и забронировать тут.
Читайте еще:
Ле-Лаванду. Франция Рокбрюн - Кап-Мартен. Франция Крайний споттинг уходящего года Эра бюджетных полетов в космос уже началась! Полетели? Фестиваль малой авиации в Жулянах Оставайтесь с нами!
Добавляйтесь в друзья!