4-6 октября 2013 года Украинский Государственный Музей Авиации праздновал свой 10-ти летний юбилей. В эти же дни на его территории проходил Фестиваль Малой Авиации. Одно из моих увлечений - пятый океан, и этот праздник конечно же не остался для меня не замеченным.
Начну свое повествование приблизительно за неделю до юбилея, когда новостные сайты и топики популярных форумов пестрели заголовками типа «Самолет на окружной», «В Киеве произошло ДТП с самолетом», «Ан-28 на окружной!». На самом деле, борт Ан-28 (со снятыми крыльями) буксировали с помощью УАЗика с аэродрома «Чайка» в музей авиации. Водитель какого-то легкового авто скорее всего «засмотрелся» на проезжающий мимо самолет и столкнулся с джипом. Вообще у нас большинство водителей любят даже на загруженной трассе притормозить, порассматривать что-то, поснимать мобильным, создавая дорожные заторы на и без того проблемных дорогах Киева. А в левом ряду они сразу превращаются в «спешащих», моргающих дальним светом на помощь к рожающей теще. В общем, далее оформляющие ДТП сотрудники ГАИ обнаружили:
а) отсутствие документов на провоз такого особо крупногабаритного груза;
б) отсутствие кортежа с мигалками.
Затем этот двухмоторный турбовинтовой самолет припарковали обочине «до выяснения». Ночью наше доблестное и недремлющее ГАИ разрешило продолжить транспортировку, и, в конце концов, Ан-28 успешно добрался на территорию музея - полноправно праздновать юбилей. Вся эта ситуация мне напомнила очень яркую и скандальную рекламу нашего музея авиации. Безусловно, акция была врядли запланирована, но судите сами: тема скандальная, журналисты новость моментально разнесли по сайтам, на ТВ показали! Что же еще нужно для привлечения внимания?! Желаю на следующий юбилей музея протащить по дорогам Киева Конкорд!
Кроме Ан-28, экспонаты музея пополнил турбовинтовой пассажирский самолет чешского производства Let-410 из Кировоградской летной академии, но его транспортировали не столь эпохально и феерично.
На входе в музей курсанты раздавали буклетики и поздравляли с юбилеем, и желали всех благ.
1. Близость полосы и рулежек аэропорта «Киев» позволяет с территории музея наблюдать взлетающие и приземляющиеся самолеты. Пройдя на территорию музея, я сразу увидел выруливающий на стоянку Boeing 737-500 UTair.
2. Один из ярких представителей бизнес авиации - бизнес-джет Embraer EMB-500 Phenom 100.
Вообще в Жулянах намного больше бизнес-авиации, чем в Борисполе. Очень часто взлетают и приземляются небольшие самолетики всех мыслимых и не мыслимых расцветок, типов и регистраций. Я думаю что сказывается как расположение аэропорта - ведь это практически центр города, так и тарифная политика. Да и большие пассажирские суда с каждым днем тут появляются все чаще и чаще, появляются новые рейсы - аэропорт развивается с каждым годом.
3. Непосредственно малая авиация была представлена большим количеством бортов разработки украинской компании
Аэропракт, и несколькими самолетами других типов.
4. Украинский сверхлегкий самолет нового поколения K10 SWIFT компании
Скаэтон.
5. Американский
Cessna 182L. Этот тип по праву считается одним из наиболее массовых самолётов в истории авиации.
6. Украинский сверхлегкий самолет
Аэрос Sky Ranger - пятикратный чемпион мира, причем это первый случай в истории FAI, когда один и тот же самолет стал чемпионом в своем классе 5 раз.
7. 4-х местный Grumman American AA-5 Traveller 1971 года производства США.
8. Далее я покажу вам украинские самолеты предприятия Аэропракт. Это А-22 LS.
9. Аэропракт А-22 LS в синей ливрее.
10. Аэропракт А-22 L2.
11. Среди «обычных» летательных аппаратов присутствовала многоцелевая трехместная амфибия Аэропракт A-24 «Викинг».
12. Аэропракт A-20: двухместный ультралегкий самолет с толкающим винтом. Чемпион Европы 2002 года, и неоднократный призер Чемпионатов Мира и Европы в различных категориях. Вся продукция этой компании пользуется заслуженным уважением пилотов сверхлегкой авиации во всем мире.
13. Настоящий флагман компании - двухмоторный Аэропракт A-36.
14. Словенский
Pipistrel Virus SW 100 - экономичный и высокоскоростной. Эта модель знаменита тем, что побеждала конкурсы NASA Personal Aircraft Vehicle и NASA General Aviation Technology в 2007 и 2008 году.
15. Хвосты: Pipistrel Virus SW 100 и самолеты Аэропракт.
16. Под крылом сверхзвукового бомбардировщика средней дальности Ту-22М пригрелся американский Piper PA-28-140 Cherokee D.
17. А это культовый Mooney M22 Mustang - причем это тот самый легендарный борт, на котором был осуществлен беспосадочный 13-часовой перелет из Нью-Йорка в Париж в 1967 году.
18. После перелета во Францию M22 Mustang с бортовым номером N7706M принял участие в Парижском Авиасалоне. Подтверждающее сей факт старинное фото из Википедии.
19. Шестиместная двухмоторная Cessna 336 Skymaster 1963 года с очень интересной схемой расположения двигателей - один спереди, второй сзади. Такая схема расположения двигателей в случае отказа одного из них позволяла продолжить полет без асимметрии тяги и разворачивающего момента (это обычное явление в случае отказа моторов, которые расположены на крыльях). Тем не менее, такая оригинальная схема имела и недостатки, такие как перегрев заднего двигателя из-за меньшего обдува. Кстати, на сколько мне известно, этот самолет продается - объявление есть на соответствующем авиафоруме.
20. Американский двухмоторный шестиместный Beechcraft Baron D55 1969 года. Beech Aircraft Corporation начала выпуск этого семейства американских лёгких двухмоторных самолётов общего назначения в 1961 году. Производство этих самолетов продолжается и сейчас.
Возле самолетов была реклама школы пилотов, там практически каждый может научиться пилотировать самолет или вертолет.
21. Украинский двухместный вертолёт АК-1-3 производства полтавской компании «ООО КБ Аэрокоптер».
22. Внутри одного из ангаров проходила выставка авиамоделизма. На стенах ангара висели архивные фотографии из истории авиамузея.
23. Выставка меня впечатлила огромным количеством моделей различных воздушных судов, пожалуй их было наверное несколько тысяч.
24. А это самая большая модель - военно-транспортный широкофюзеляжный Ан-22 «Антей» в ливрее Аэрофлот.
25. С моего последнего посящения музея авиации тут появился новый «экспонат» - франко-итальянский среднемагистральный ATR-42-300
UTair Украина. Не знаю точно, он тут надолго, или завтра уже продолжит обслуживать пассажирские рейсы у нас в стране?
26. Услышав звук приближающегося воздушного судна, споттеры моментально взбирались на официальный споттерский холм.
27. С холма открывался вот такой вот вид.
28. А в другую сторону было самое интересное для споттеров - взлетно-посадочная полоса аэропорта «Киев».
29. Сейчас прибыл Boeing 737-800
FlyDubai. Эта авиакомпания активно расширяет свою маршрутную сеть в Украине. С середины прошлого месяца количество рейсов в Дубай из разных городов Украины достигло 22!.
30. А это различные вертолеты - музейные экспонаты.
31. Мне удалось посидеть в кабине самолета МЧС Украины Ан-32П и поболтать с пилотом. Вначале я сгоряча перепутал это воздушное судно со свежеотреставрированным музейным экспонатом. Пилот даже слегка оскорбился: «Да мы же вчера прилетели и через 2 дня опять улетаем!».
32. Вертолет МЧС Украины франко-германского концерна Eurocopter EC-145.
На фестивале нас изрядно повеселила походная кухня. Диалог был следующий:
- По чем шашлык?
- А шашлыка еще нету.
- А это что у вас готовится, разве не шашлык?
- Так он еще не готов, цену определим по результатам приготовления.
33. Действующая армейская походная кухня:
34. Работник этой армейской кухни, увидев повышенный интерес к себе, развернул юмористический фирменный флаг и стал позировать. Тут же набежала толпа детей, и их родители начали делать снимки. Настоящая слава!
На лужайке возле стратегических бомбардировщиков летали кордовые и радиоуправляемые авиамодели, но их было маловато (хоть визг и жужжание их моторов было слышно почти постоянно). Меня, побывавшего на множестве фестивалей авиамоделизма, этим сложно уже удивить.
Хочу отметить что больше всего на настоящий фестиваль малой авиации похож авиаслет в Житомире - вот там количество самолетов и разнообразие их типов по-настоящему впечатляет.
Приятно в нашей стране развивается не только гражданская авиация, но и малая, и сверхлегкая. Теперь многие знают, что самолеты 60-х года могут при соответствующем обслуживании продолжать отлично летать. Это было для большинства посетителей настоящим откровением.
А об основных музейных экспонатах и споттинге в Жулянах читайте в одном из следующих постов.
Читайте еще:
Ле-Лаванду. Франция Рокбрюн - Кап-Мартен. Франция Чайка: Аэроклуб имени Антонова Споттинг в Жулянах Клевань. Тоннель Любви Добавляйтесь в друзья! Я всегда рад новым читателям!