Высокогорные озера и заброшенная обсерватория

Sep 25, 2013 14:27

Не обращайте внимания на то, что заглавное фото к этой записи такое красивое и умиротворенное. В этой части недавнего карпатского похода все было по-настоящему! Мы ночевали на двух самый высокогорных озерах Украины и в очередной раз предприняли попытку подняться на Пип Иван Черногорский. Оказывается летом это, порой, сделать даже сложнее чем зимой. Что из этого вышло - читайте под катом!

Озеро Несамовыте до того как начало пересыхать имело форум сердца.

А начиналось все более-менее комфортно. Мы выгрузились из раховоза в Ворохте, до закупили продукты и взяли машину до Заросляка. Автобус ждать уже было бесполезно - вечер. С таксистами конечно не очень весело, не смотря на их обилие цена у нвсех одинаковая - 150 грн с машины. Такой себе картельный сговор.

Что-то меня в этой поездке часто настигала ностальгия! Фраза: "мы не матрасники - у нас мало времени" которой сопровождается любое аренда буса или вызов такси в поездке, уже давно стала нарицательной. В большинство случаев так оно и есть, мы уже не студенты у нас действительно стало меньше времени. Мы уже не ездим в Крым через Карпаты, оставив для этого месяц от своих летних каникул. Но все же точный расчет в поездках убивает романтику.

Когда-то в далеком 20... году мы так же выгрузились летом в Ворохте из раховоза и нам не нужно было никуда спешить! Мы собирались идти до Заросляка и дальше на Говерлу пешком и нас это ни сколько не смущало. Мы даже не вышли еще за жилую территорию и решили сесть передохнуть на обочине. Карпатские села очень обширны, пока до края дойдешь три раза отдохнуть присядешь! Мимо нас прошла местная девушка и тут же, буквально в нескольких метрах от нас, припарковался огромный пустой лесовоз. Из-за руля выскочил молодой парень с несколькими порциями мороженного в руках:

- Галю, візьми морозива! Ну візьми, я дуже тебе прошу!

Но Галя была неприступна. И от общения и от мороженного она отказалась. Расстроенный молодой человек побрел обратно к машине, дверь которой он даже не закрыл, и наткнулся на нас. Посмотрел на свой кулек с мороженным, потом на нашых девушек и угостил... И проездом в открытом кузове и мороженным!

Сейчас же все - такси, график, маршрут, друзья ждут...

К слову и Заросляк прилично изменился за эти годы. В средине нулевых там практически ничего кроме собственно спортбазы не было. Сейчас же на площади возле базы выросло пару улиц с сувенирными лавками.

7 километров до озера Несамовытого мы прошли без приключений. А какие тут могут быть приключения если маршрут натоптан и отлично про маркерован. Так что даже в темноте у нас не возникло никаких проблем с ориентированием.

На стоянке возле озера нас ждала группа друзей. Собственно чтоб не поломать им маршрут мы так и спешили.

Пока мы добирались стемнело, а на поляне раскинулось десятка полтора-два палаток. Костров не было так как дров в этих краях не особо много. Кое где горел лагерный свет. На наши дружные крики с характерным позывным киевских и не только диггеров никто не ответил. Более того те у кого горел лагерный свет его потушили. Как впоследствии выяснилось осторожность проявила группа чешских туристов. Мы некоторое время побродили между закрытыми палатками, никого не нашли, и решили что утром во всем разберемся. Поставили палатку. Перекусили. И только взялись за вкусненькое закарпатское вино как в палатку заломился Диаблас!

Криков наших он не слышал, хоя, пока мы ставили палатку, не заметил, а как только принялись за горюче-смазочное - тут как тут! К слову палатки наши оказались в каком-то десятке-другом метров друг от друга!

2. Собственно вид от нашей палатки в сторону ихних.

3. Озеро Несамовыте тут же под рукой.

4. Поначалу погода радовала, мы веселились...

5. ...и сушили вещи.

6. При попытке приготовить суп приключилось ЧП. Молодая гвардия не нюхавшая пороху походной жизни тут же принялась варить гречку. Олдскул просто взялся за столовые приборы!

7. Небольшая саламандра! А может и банальный тритон.

Свободного времени у нас хватало, оставалось даже на дневку. Но, после обеда, мы все же решили перебазироваться на другую сторону хребта к озеру Бербенескул. ОТ второго самого высокогорного озера Украины к первому, так сказать!

8. Несамовыте.

9. Погода стояла переменная. Начинали наползать тучки.

10. На подступах к Гутину Томнатику.

11. Высота over2000. Отсюда нам очень круто вниз к озеру.

12. Пока мы спустились зарядил конкретный дождь. Который лил не переставая почти двое суток. По этому поводу освоили технику сшивания палаток тамбурами. Это позволило нам всем восьмерым сидеть вместе

Утром и до обеда все еще валил дождь, мы даже решили никуда не вылазить из нашей палатки-сшивки. Но сидеть еще сутки в такой безысходности очень не хотелось и мы, собрав волю в кулак, таки сложили лагерь и отправились покорять Пип Иван Черногорский.

13. На этом месте должна была быть красивая фотография самого высокогорного озера Украины. Но вместо нее просто кучка замерзших людей и "безысходность". Мы как раз пакуем лагерь.

14. Подъем.

15. Почти на хребте.

Ну а на хребте начался АдЪ и ИзраилЬ. То что нам довелось пережить в ближайшие несколько часов можно описать несколько перефразировав фразу одного небезызвестного писателя:

- А теперь вас ждет несколько часов вечных мучений в аду!

Только наш Черногорский ад не изобиловал котлами и кипящим маслом а наоборот был холодным, практически ледяным. Уже вечером, на полоныне, нам сказали, что температура опустилась до +5 градусов по Цельсию. Сколько было на хребте даже как-то представлять не хочется.

16. Погода уже не айс, но настроение пока ничего!

Диаблас как раз рассказал, что на обсерваторию нужно залезть во что бы то ни стало, потому как для него это уже третья попытка туда подняться. До этого обе не увенчались успехом.

Ну как тут не вспомнить наши фееричные три попытки попасть на Пип Иван несколько летней давности?

17. Итак попытка номер раз, 8-ое марта 2009-го года:

Из записи о восхождении:
Тут нас встретил сильнейший ветер который нес с собой снег и острые кусочки льда. Ветер был на столько сильным, что буквально сбывал с ног. Видимость уверенно стремилась к нулевой. Были все шансы не то, чтобы не найти обсерваторию, но и друг друга потерять. Пройдя немного по хребту решили идти обратно

18. Попытка номер два, 8-ое марта 2010-го года:

..Костик, не справившись с управлением снегоступами, упал. И надо ж было такому случиться, что именно в том месте под неглубоким слоем снега оказался камень. В итоге Толстый ушиб и без того болевшее колено. На этом подъем для него практически закончился. Он еще поднялся немного в гору к седловине, где нас ждал авангард и тут мы разбили мини лагерь. В нем остался Костик и наши рюкзаки...
...На последних метрах перед вершиной мы потеряли тропу и поднимались по твердому насту, снегоступы тут работали как кошки...
...Был уже шестой час вечера и солнце уверенно клонилось к закату. Дальше мы решили не идти, и вернулись в наш перевалочный лагерь...

19. Ну и попытка номер три наконец увенчавшаяся успехом, 8-ое марта 2011-го года:

Из записи о восхождении:
Когда мы приблизились к обсерватории поднялась метель и сфотографировать Слона нормально не представилось возможности. Я отложил это на следующий день. В одноэтажной пристройке обсерватории, которая когда-то была котельной, наша первая группа уже оборудовала лагерь и начинала греть воду. За что им огромное спасибо! Нам предстояла, возможно, самая непростая ночевка в жизни...

Итак чего ж такого адового было в нашем летнем восхождении? Казалось бы лето, солнце, море, пальмы. Не тут то было - все испортить нам, в очередной раз, решила погода. На хребте был сильнейший ветер который нес капли дождя и, по ощущениям, даже небольшие льдинки града. Ветер был настолько суров, что порвал рукав моего плотного дождевика, при чем вдоль! От такой радости я естественно практически моментально промок чуть менее чем наполовину. Чтоб не промокнуть полностью приходилось придерживать обрывки рукава голой рукой. Перчаток, ясное дело, не было. Все же ожидали, что в Карпатах хотя бы летом тепло!

20. Группа спряталась от ветра за отрогом хребта.

21. На фотка все выглядит более-менее прилично. Впрочем как всегда! Ведь камеру достать удавалось только когда ветер немного утихал и получалось отогреть несгибающиеся руки.

22. Толстый и пустота. До обсерватории жалкий километр, но дался он там ой как нелегко.

Внутри руин обсерватории у нас был запланирован обед. Но, даже укрывшись от ветра в одной из центральных комнат, мы не сумели согреться. Я с трудом разгибал пальцы чтоб фотографировать, Толстый зубами оперировал навигатором - руки слушаться отказывались. Все единогласно постановили, что чтоб не околеть нужно как можно скорее убираться с хребта в целом и из обсерватории в частности. Так и поступили.

23. В этот раз мне наконец выпало пару свободных минут и я смог хоть чуть-чуть прогуляться по руинам.

24. Лестница ведущая на верх башни. Вообще архитектура этого объекта очень напоминала руины замка.

25. Лесенка, в общем-то, вела в никуда...

26. Внутри башни, когда-то ту стоял телескоп.

Спускались вниз мы очень быстро. Во-первых вниз не вверх, а во-вторых два раза никого приглашать спуститься с продуваемого ветром хребта просить не нужно было.

27. Как бы там ни было, все закончилось отлично. И через некоторое время мы прошли озеро Маричейка и оказались на полоныне. Той самой где ночевали в калыбе после последнего успешного покорения Попа Ивана.

На этот раз нам довелось погостить тут какое-то время, познакомиться с людьми которые своими руками эту калыбу строили и приобщиться к местному быту. Но об этом в следующий раз!

Далі буде...

Все записи о поездке:
Пограничные и не только Карпаты!
День Независимости в Гуцульских Альпах!
Граница на замке...
Высокогорные озера и заброшенная обсерватория
Дневка на полоныне Веснарка!