Граница на замке...

Sep 17, 2013 14:24

...или как мы прогулялись в Евросоюз!

Продолжение похода по Мармаросскому массиву. Поснимать умопомрачительные пейзажи с вершины Попа Ивана нам помешала облачность. Но зато она же помогла нам незаметно нарушить государственную границу и побывать в Евросоюзе, не имея для этого никаких разрешительных документов.

Пользуясь низкой видимостью группа пересекает госграницу.

Песенка в тему:
А ў кантрабандыста сталёвыя нэрвы:
Ён гуляе ў цемры ў небяспечныя гульні,
І драпежная куля нецярпліва чакае,
Каб нарэшце спаткацца, каб напіцца крыві.

Интересно?

Опыт незаконного пересечения государственной границы у меня уже был. Как-то я побывал в Молдове имея из документов только студенческий билет. Тогда все закончилось хорошо, впрочем как и в этот раз.

Итак как же такая оказия получилась? Все очень просто - государственная граница в этих краях проходит непосредственно по вершине хребта. А хребет, до этого тянувшийся примерно с севера на юг, недалеко от горы Пип Иван круто под 90 градусов поворачивает на восток. Туда же сворачивает небольшая и не маркированная в этом месте тропка. Прямо идет уверенно натоптанный спуск на полоныну которая расположена уже в Румынии.

А видимость была мягко говоря не очень.

2. Вот часть группы еще видно на вершине Попа Ивана.

3. Вот пограничные столбы. Слава, стало быть - Украина, справа - Румыния.

4. Небольшое озерцо прямо на вершине хребта.

5. Украинская половина хребта местами довольно крутая, со скальными выходами.

6. Занимательный кадр: тут погода рисует нам политическую карту местности: все что не в облаках - Румыния:)

7. Внезапно и как-то незаметно нам перестали попадаться пограничные столбы, но нас это не смутило, ведь никаких знаков или табличек, предупреждающих о том что мы пересекаем государственную границу нам на пути не попадалось.

На помощь нам пришла погода. Поднялся ветер и на какое-то время разогнал тучи. Чернов, единственный из нас кто уже был на этом маршруте, крепко задумался. Места показались ему не знакомыми. Он попросил Паука глянуть на новигатор. Увиденное нас немало удивило - оказалось мы уже с пол километра идем по Румынской территории, и полонына внизу - тоже евросоюзная.

8. Внизу видно калыбу, там задорно лаяли собаки и слышно было как кто-то играет на трембите! В Карпатах я такое слышал впервые! Оказывается для этого нужно было пересекать границу.

Смекнув, что дело пахнет жаренным мы тут же развернулись и пошли обратно. Но подниматься по тропинке вверх было несколько лень и мы начали забирать вправо, чтоб траверсом выйти к той самой дорожке которая сворачивала на восток вдоль границы.

9. Группа спасается бегством! Справа у леса видно дорогу. Там - граница.

Фото by jatta8

Пока мы шли группа несколько растянулась. Кто-то заметил людей в форме которые двигались от калыбы параллельно нам тролько внизу у подножия горы. Ясно было, что это румынские пограничники и встречаться с ними на их территории нам очень не хотелось. Как бы там ни было подниматься за нами они не решились и растворились где-то у самой границы.

Когда мы спустились вниз к дороге, уже начало темнеть. Нам нужно было спешить, чтоб засветло найти нормальное место стоянки.

10. Границы на замке!

11. Дорога которую было видно сверху. Непонятный ряд кустов справа от нее - полуразвалившийся забор, который и является государственной границей. Когда я приблизился к этому забору чтоб его сфотографировать из кустов неожиданно поднялся пограничник и проговорил что-то по-румынски! Я, естественно, ничего не понял. После чего он перешел на украинский. Он рассказал, что нас заметили когда мы еще были на хребте. Из разговора я понял, что они решили что мы румынские туристы которые зачем-то ломятся в Украину и пошли наперерез чтоб предупредить.

Я хотел сфотографировать улыбчивого пограничника на прощание, но он попросил этого не делать. Наверное потому, что мы находились на территории Украины, собственно поэтому же у нас не спросили никаких документов. Даже интересно стало, что бы было если бы мы попались им в Румынии?

12. Граница непосредственно справа от дороги. Когда-то между этими столбцами проходила распаханная следовая полоса. Естественно, с двух сторон подпертая забором с колючей проволокой.

Нормального места для ночевки нам найти так и не удалось. Поэтому стали просто при дороге (с украинской стороны) на единственном сухом и ровном участке. С нормальной водой тоже не срослось.

13. Чернов с Толстым фильтруют воду набранную из лужи.

14. Собственно лужа, которая служила для нас источником воды.

15. Наш лагерь утром.

16. Граница на замке - дубль два! Румынская собака из ближайшей калыбы бдит. На самом деле ей было глубоко наплевать, что мы ходили в Румынию за грибами. Она просто ждала пока мы уйдем, чтоб прочесать лагерь на предмет остатков пищи.

17. Колючая проволока сейчас разбросана где попало, только не там где ей место.

На следующий день был довольно простой переход по хребту до бывшей погранзаставы.

18. Чуть левее - границы, чуть правее - дорога.

19. Группа на подъеме. Слева в кадре пастух. На вопрос где тут можно набрать воды, ответил что не знает где тут у нас в Украине вода, потому как сам он румын.

20. То что вчера окутывало нас на хребте сегодня почти весь день лилось дождем.

На небольшую полонынку у домика погранзаставы мы вышли чуть после обеда, но дождь так нас задолбал, что дальше мы решили не идти, а ставить лагерь прямо тут.

21. Обед.

22. Туман над смереками.

23. Наша полянка на закате.

24. Смеркалось.

25. Вечером, уже после ужина, дождь только усилился. Мы накрылись пленкой и продолжили "чаепитие". Такая вот медуза бродила по лагерю, светя налобниками и гремя кружками.

26. Утром к нам в гости пришли овцы. Как пришли так и ушли.

27. Бывшая погранзастава "Богдан" была закрыта, доступен только чердак.

Когда погода несколько наладилась, начали спуск в село Богдан.

28. Дорога очень живописна. Особенно живописна она тем, что по ней нам нужно было идти вниз, а не вверх!

29. Соседний отрог, где-то на нем раскинулась полонына Межипотоки.

30. Симпатичный мухоморчик кто-то успел надгрызть.

31. Домашняя фауна.

32. Внизу село Богдан. С этого момента спуск становился очень крутым, за несколько километров дорога сбрасывала около пятисот метров.

33. Вид на Черногорский хребет.

34. Группа на спуске.

В селе мы заглянули в магазин и отправились на ночевку в сторону лесничества. Лесники приняли нас радушно и даже разрешили заночевать в небольшом домике где они обычно хранят сельхоз инструменты.

35. Домик наш находился на территории рассадника. То тут то там, на небольших участках, как на огороде росли саженцы разнообразных деревьев.

36. Наша избушка на курьих ножках!

37. Веселье внутри. Я крепко задумался не лечь ли поспать?

Фото by jatta8

38. Лег. Дальше хой в честь окончания похода продолжался уже без меня.

39. Шикарное название реки! А на самом деле Белая Тиса.

К слову, тут не только с названиями рек все странно. Богдан и окрестности живет по своему времени. От столичного (по которому, как я еще недавно думал, живет вся страна) оно отличается на 2 часа! То есть время тут западноевропейское. Такое же как и в Британии, Ирландии и Португалии!

На этом все. Утром мы загрузились в автобус до Рахова, где пересели на раховоз. На нем большая часть группы доехала до Франковска, мы же сбросились в Ворохте и отправились покорять Черногорский хребет. Но это уже совсем другая история.

Далі буде...

Все записи о поездке:

Пограничные и не только Карпаты!
День Независимости в Гуцульских Альпах!
Граница на замке...
Высокогорные озера и заброшенная обсерватория
Дневка на полоныне Веснарка!