Протесты в Гватемале: коррупция президентского тандема

Apr 30, 2015 15:13

В нашей прессе - удивительно, но факт - никак не отражены многотысячные протесты в Гватемале, которые проходят не только в городе Гватемала, но и в отдаленных муниципалитетах страны.  Демонстранты требуют, не много-не мало, - отставки правительства!



Правительство отставного военного Отто Переса-Молины, которое в 2012 году пришло на смену "левому" (аххаха! что тогда такое левые?) правительству Альваро Колома, -  вполне ожидаемо, зафоршмачилось на коррупции. О Гватемала! Все в твоей истории повторяется. Там, где у тебя военные - там обязательно форшмак на коррупции.

Помнится, наш друг Антошка (помните такого?), не нашедший себе применения в России и перебравшийся в Гватемалу, не так давно бегал по блогам и авторитетно вещал, как гватемальцы ненавидят супругу Колома Сандру, как "левый" Колом погряз в коррупции и т.д.  Но вот, вещал Антошка,  ужо придет мой возлюбленный хенераль Отто Перес-Молина, и наведет "твердой рукой" (la mano dura) железный порядок. Нашлет Эскадроны смерти (о которых пишет в своем журнале активист-монархист, и одновременно пейсатель в Vesti_kpss) tiropolk - и все встанет на свои места. Коммунистов перебьют, и над Гватемалой взойдет солнце.


 

Президент Отто Перес-Молина                                Роксана Бальдетти, вице-президент

Не прошло и четырех лет, и оказывается - о ужас! - пришедший на смену "коммунисту" Колому, бывший военный чин и активный участник геноцида индейцев, представитель реакционной военщины Отто Перес-Молина не только взял да посадил на скамью подсудимых своего бывшего командира-геноцидщика, не только облажался и не смог навести "железной рукой" порядок, но и сам возглавил мафию! (ибо, если помните, мафию нельзя уничтожить - ее можно только возглавить). Короче, обломил всех, и своих и чужих


- и ожидающую от него "твердой руки" гватемальскую военную элиту, и радостных дурачков из мирового сообщества, которые надеялись на борьбу с коррупцией в Гватемале. А что еще ждать от гватемальской военщины? Что он будет действовать как культурный эуропеец, и для виду будет бороться с коррупцией? Ну уж нет - он прямо ее и возглавит!

Его заместитель, вице-президент Роксана Бальдетти держала в личных секретарях одного парнишку по имени Монсон, который когда-то воровал шапки автомобили, и совершал вооруженные налеты. За что его взяла к себе Бальдетти - не очень ясно. Однако, бывший вор и налетчик сразу воспользовался шоколадной ситуацией и решил ее намазать еще и кремом - он создал на основе Таможенной службы Гватемалы (при законодательном содействии Президента) частное предприятие по откатам, и теперь, чтобы груз прошел досмотр без обременяющих налогов, частные предприниматели должны были заплатить определенные денежки. По-русски это называется "откат".))

Система действовала так: предприниматели звонили в таможню, там звонки принимали специальные люди, и давали советы как провести таможенную "операцию".  Средства от откатов, также специальными людьми, переводились на особые счета особых банков, - чтобы не заметила ООНовская прокурорская комиссия, называемая CICIG. Эту комиссию - то бишь, иностранных, да еще прокурорских наблюдателей, генерал Перес-Молина пообещал выгнать из страны, ибо они давят на национальный гватемальский гонор. (подробнее про деятельность комиссии CICIG - Комиссии по противодействию безнаказанности в Гватемале - читать в моей статье "Преступность в Гватемале")

Вся эта схема с телефонными звонками и откатами условно называлась "Линия" (телефонная линия, то есть). В разговорах обе стороны пользовались условными словами-маячками -  в ней упоминали Роксану Бальдетти, вице-президентшу, условными словами - "Вторая", "Сеньора", "Ла-Эрре" (по первой букве ее имени). "Линией" успешно руководил Хуан-Карлос Монсон (Juan Carlos Monzon), бывший налетчик.

ООНовские и гватемальские прокуроры из CICIG долго собирали информацию об этой шайке, анализировали телефонные разговоры, изучали  таможенные документы   - при этом, президент Перес-Молина регулярно грозил им высылкой - Нам, де, здесь не нужны иностранные наблюдатели!  И вот настал решающий момент, когда всю шайку-лейку начали арестовывать, одного за другим. Причем, "Линия" потянула за собой и другой криминал гватемальских силовиков.

Когда началась движуха, президент Перес-Молина находился на выезде в провинции. Он сразу открестился от связей с мафией -  вывернулся и сказал, что мол если мафию накрыли - то государство стоит крепко!  (Не бойтесь, я мафию возглавляю, все будет ништяк)  Когда речь зашла об импичменте, Перес-Молина ответил - сижу на этом кресле, и сидеть буду, а вы вот - выкусите!  Тем не менее, он обосрался и сразу предложил размен - А давайте я оставлю этих ООНовских наблюдателей CICIG еще на пять лет (на два года), а вы мне - оставите кресло президента. В моей стране не может быть никакой коррупции, все путем.

Роксана Бальдетти, когда началась прокурорская заваруха, была в Южной Корее - получала награду Почетного доктора одного из университетов. Секретарчик ее, Монсон, тут же заметался - сеньора, сеньора, что делать? в милицию заметут, дело шьют! -  Исчезни, Монсон, - твердо сказала ему женщина с железным характером.  И Монсон так и сделал - прямо из Южной Кореи, заметая следы через разные страны, тихим парашютом осел в соседнем Гондурасе.  Крепкая женщина Бальдетти как ни в чем ни бывало прибыла обратно на родину, в Гватемалу. В чем дело, граждане? - сказала она. Все под контролем. Дворцы и виллы, говорите? - Какие такие дворцы и виллы? - Это мое скромное жилище. Все заработано непосильным трудом.

Тем временем, народ Гватемалы, обозленный таким надувательством, громко вышел на Площадь Конституции... где по периметру стояли странного вида камеры наблюдения...



Читать далее здесь.

Гватемала, паноптикум

Previous post Next post
Up