"АМЕРИКАНСКИЙ ДОМ" ВО ВЛАДИМИРЕ: АГЕНТ ВЛИЯНИЯ? ПОЧЕМУ Я НЕ ПОДПИШУ ПЕТИЦИЮ

Apr 26, 2015 22:47

Американский дом в Центральном регионе России - что за фасадом?

Судьба "Американского дома" во Владимире. Уберут или оставят? Петиция, чтобы оставить



Основные пункты этой статьи:

Почему я не буду подписывать петицию?

Потому что у Американского дома во Владимире есть проблемы:
- языковые курсы слабые
- культурная программа по страноведению доступна только для студентов, в то время как Американский дом претендует на публичную просветительскую деятельность
- Можно ли считать "Американский дом" агентом влияния?
А. петиция, которая призывает владимирцев отстоять Дом, - размещена на американском коммерческом сайте
Б. Рональд Поуп, учредитель Американского дома - советолог (точнее, антисоветчик) со стажем
В. Американский дом в 90-х способствовал приезду иностранных миссионеров.

Выводы предлагается сделать самостоятельно.

Данная статья является личным мнением, основанным на изучении доступных в сети источников, а также личного опыта

ПРОБЛЕМА АМЕРИКАНСКОГО ДОМА ВО ВЛАДИМИРЕ

В городе Владимире, начиная с 1992 года существует так называемый "Американский дом" - небольшое одноэтажное здание, обшитое вагонкой в американском стиле, с рольставнями и гаражом. Этот дом построили американцы, он находится за Козловым валом, в непосредственной близости от Золотых ворот. Туристы, приезжающие во Владимир посмотреть истинно русский город, вряд ли знают о нем, и вряд ли заметят его существование. Зато владимирцы хорошо знают это здание, и приходят туда учиться английскому языку, и как говорят заинтересованные жители - познавать "иностранную культуру".

За последние годы, когда обострилась политическая ситуация, и началась эпоха противостояния между Россией и Западом, городская администрация нашла недостатки в юридической документации аренды - собственник здания, американская фирма "Serendipity" (учредитель г-н Рон Поуп), к 2003 году должна была передать построенное ею здание на баланс городской администрации, но так и не передала (вот уже двенадцать лет прошло, а контракт так и не был исполнен). Подробности здесь и здесь.

Встал вопрос о самом существовании Американского дома. Прикроется ли проект обучения владимирцев английскому (американскому) языку? Перейдет ли здание к администрации города?  Встревоженные владимирцы написали петицию губернатору Владимирской области Светлане Орловой с просьбой оставить в покое любимые "языковые" курсы.

Почему я не буду подписывать эту петицию?  Есть несколько причин.

1). ПРИЧИНА ПЕРВАЯ. Именно эту причину упоминают граждане Владимира, заинтересованные в дальнейшем функционировании Американского дома.  Для них Американский дом  -   "любимые языковые курсы".


На языковых курсах в Американском доме мне довелось побывать в самом начале его основания, в девяностых, и насколько я помню, это были ознакомительные курсы. Поскольку у меня есть лингвистическое образование (неплохого, советского качества), то мне удалось оценить уровень обучения английскому языку на этих курсах.  Уровень, надо сказать, весьма низкий. Ведут обучение американские студенты, которые не владеют русским языком, и не могут объяснить русскоговорящим особенности английского языка, и сравнить его с языковыми явлениями в родном для студентов русском. То есть, в обучении продвигаются элементы так называемого "активного" метода, когда отвергается сам факт сравнения изучаемого языка с родным, а все обучение идет на английском. Этот метод действенен только тогда, когда предполагается активное погружение в языковую среду, а именно - проживание за границей и каждодневное общение на языке (на улице, дома, в офисе, в транспорте, в общественных местах). Без непосредственного погружения в язык, при отсутствии языковой среды, этот метод не работает. И никакие разговоры с американцами на уроках не помогут.

Преподавателями Владимирского педагогического института, факультета иностранных языков  - там, где работают профессионалы, а не студенты-любители - и кафедрой методики преподавания иностранного языка был изучен и разработан так называемый "сознательно-сопоставительный" метод обучения, где основной упор делается на сравнение изучаемого иностранного языка с родным. Этот метод был разработан профессором кафедры, моим уважаемым учителем П.Б.Гурвичем, которого знают множество владимирских студентов, и знает весь Владимир. Учебники, по которым во многих школах изучают английский язык, были разработаны кафедрой ВГПИ под руководством П.Б. Гурвича.

"Активный метод" обучения, который в России сегодня практикуется на многих языковых курсах, оказался неэффективным вне языковой среды. Именно поэтому множество студентов, прошедших через Американский дом, бегут обратно на российские языковые курсы, где им могут объяснить - доступно и четко, на русском языке - сложные и не очень, грамматические явления английского языка.  Порой, студенты, пришедшие из Американского дома, не знают, что такое модальные глаголы, когда употребляются перфектные времена, когда - длительные или неопределенные (простые). Многие вышедшие из Американского дома студенты не могут связать двух слов, и пытаются говорить на пиджин-инглише с ужасающим американским акцентом. Зато это новое поколение, жертвы системы образования по Фурсенко и ЕГЭ, уцепившись за эти курсы, и кое-как изучая язык, считают что они максимально приближаются к "цивилизованным" странам, и считают себя на голову выше российской действительности.

Поэтому, некоторые владимирцы уже считают, что Американский дом стал "культовым" местом для местных жителей, которые "горят саморазвитием и просвещением". Видимо, для этого типа владимирцев нет других культов, кроме иностранных. (пойти по ссылке и почитать комментарии), а саморазвитие могут почерпнуть не в себе (откуда же "само-"?), а у иностранного ментора.

Что касается возможности "узнать другую часть света" (опять же, см.комментарии к петиции), то эта возможность ограничивается только узким кругом заплативших за курсы студентов. Открытые семинары по страноведению для широкой публики Американский дом не проводит, поэтому "узнать другую часть света" можно только через коммерческий договор, т.е. записавшись на курсы (там же, на закрытых собраниях, можно посмотреть фильмы на английском языке). Какие именно аспекты страноведения изучаются на семинарах, никто не знает - никакой открытой информации или видеозаписей семинаров в сети нет. По крайней мере, мною не найдено. Однако, Американский дом претендует на широчайший спектр помощи населению Владимирского региона.

2). ПРИЧИНА ВТОРАЯ.  Все понимают, что в деле с Американским домом речь идет не только о юридическом неисполнении договора. Фактически, дело в политическом противостоянии между Россией и США, которое в геометрической прогрессии усиливается день ото дня, перерастая в "гибридную войну", которая вполне может перейти в открытую "горячую". Впервые за последние 50 лет со времен печально известного "Карибского кризиса", мир стоит на грани глобальной ядерной войны. Первый звонок об Американском доме как "агенте влияния" появился в ковровской газете "Эхо недели", где открыто говорилось о том, чтог Американский дом во Владимире можно считать агентом американского влияния в Центральном Регионе, а его сотрудники шпионят. Руководство Американского дома с негодованием отвергло обвинения в шпионаже. На самом деле, конечно же, речь идет не о кондовом джеймс-бондовском шпионаже, а совсем о другом. О создании  так называемых "агентов влияния", которыми в наше время ломаются государства, в соответствии с теорией разрушения национальных государств и создания "управляемого хаоса".

Итак, можно ли считать Американским дом агентом влияния? Разберем факты.

А. Размещение петиции на американском коммерческом сайте


Сразу интересно отметить, что Петиция к губернатору Орловой о сохранении Американского дома, где наивные владимирцы отдают свои подписи,  была размещена на сайте https://www.change.org/ru, коммерческой организации с одноименным названием, зарегистрированной в США, штат Делавэр. Компания Change.org была сертифицирована как "корпорация В", то есть, коммерческая организация, зарабатывающая свой капитал на количестве душ, подписавших различные петиции. Для тех, кто не понял - говорю прямой речью:


  • Дорогие владимирцы! ваши подписи помогают одной фирме в США раскрутить свой бизнес посредством повышения рейтинга. Вы крутите педальки, а им капают денежки... Вот так вас используют.
Кроме того, посредством этого сайта, США фактически контролируют всю информацию о лицах из разных стран, подписавших петиции. Что это значит? Если не знаете, кто такой Эдвард Сноуден, то опять прямой речью:


  • Владимирцы! Вы довольны, что ваши подписи с личными данными попадут (уже попали) в американские базы данных? Я знаю, что вы "ничего не прячете", однако в масштабах страны данные ее граждан могут послужить весьма репрезентативной референтной базой для различных зарубежных исследований, с целями организации беспорядков в тех странах, которые являются угрозой для национальных интересов США.
Да будет вам известно (см.Википедию по ссылке выше), что компания Change.org уже печально известна тем, что сливает данные подписантов другим коммерческим организациям, не имеет защиты персональных данных, и незаконно пользуется доменом .org (для некоммерческих организаций) вместо домена .com (для коммерческих организаций).


  • Интересно, кто придумал разместить на американском сайте обращение к губернатору российского региона? Да еще во времена открытого противостояния с Западом, где решается вопрос жизни и смерти российского государства? Думаю, что инспирировали этот шаг именно американские Агенты Влияния.
Если вы не видите в этом факте признаков информационного воздействия на российских граждан, то тем печальнее для вас.

Б. Владелец компании "Serendipity", учредителя Американского дома,  -   Рональд (Рон) Поуп (Ronald Pope, PhD), (см. опубликованное резюме) является выпускником Разведшколы американских военно-воздушных сил (выпускник с отличием),  Денвер, штат Колорадо, каковая школа являлась и является частью Академии Военно-воздушных сил США.

Как говорят наши системные либералы, имея ввиду Путина  -  Не бывает бывших чекистов!   Мы можем им ответить, что не бывает "бывших разведчиков", ибо доктор философии г-н Рональд Поуп - советолог с большим стажем.

ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ РОНА ПОУПА

На главной странице "Американского дома" написано, что "с момента своего учреждения, целью проекта Американского дома является осуществление позитивного вклада в процесс перехода России от "командного подхода" в политике и экономике к открытой и гибкой плюралистической системе, отвечающей необходимым нуждам российского населения".

Ну и где здесь невинное изучение языка, о котором говорит директор американского дома?

Рон Поуп (см.его резюме) имеет ряд монографий, и специализируется на советско-российской тематике. В частности, его интересуют вопросы правосудия в России, и несовместимость (sic!) русской культуры с принципами главенства закона , характерными для западных демократических обществ.  На эту тему Рон Поуп написал восемь листочков монографии (опубликована), каковая наполнена искренним негодованием по отношению к русским,  высоко-моральными рассуждениями о вороватости русских и сетованиями на судебную систему России. При открытии и прочтении, становится ясно, что монография была инспирирована фактом кражи русской сотрудницей Рона Поупа крупной суммы денег, на заре деятельности его фирмы во Владимире, из чего Рон Поуп вывел ту формулу, что русские люди, по культуре своей, вообще склонны к воровству.  Откроем эту монографию (на нее есть ссылка на сайте), которая так и называется: "Главенство закона и русская культура - совместимы ли они?" и почитаем характерные выдержки, полные старых антисоветских стереотипов, и бескультурных даже по американским меркам, русофобских перлов:

==До падения Коммунизма ни цари, ни комиссары не были связаны законом, а действующая юридическая система явно ненадежна. Например, ни один высокопоставленный чиновник до сих пор не был судим или осужден за что-либо, несмотря на явные свидетельства того, что многие из них живут на уровень выше той зарплаты, которой они получают от государства.==


  • (Рона Пола извиняет то, что он написал эту статью еще до прихода Путина, и посадки Ходорковского. Теперь у нас все как в демократических странах!)
Далее Рон Поуп отмечает высокую коррумпированность простых русских людей, с улицы:

==В значительной степени, те же самые мужчины и женщины с улицы, кто горько жалуется на высокий уровень коррупции и общее беззаконие Российской системы, сами являются частью проблемы.  Пусть не так явно, как на вершине власти, но многие из них лгут, обманывают, крадут или просто терпят такое поведение от других. Такая модель поведения рассматривается просто как способ делать дела. ==

Далее Рон Поуп жалуется, что советская привычка к воровству настолько укоренилась в русских людях, что они даже воровали книжки из Американского дома:

== Хотя это препятствовало нашему осуществлению программ, никто из русских участников нашей деятельности так и не помог нам найти виновных. Если подвернется возможность, большинство людей так и будут воровать, а другие так и будут думать, что это допустимо.==

Рон Поуп горько сетует, что российская система правосудия так отличается от американской, и виновата в этом не столько элита, сколько общее российское бескультурье и старая советская привычка лгать, мошенничать и воровать.

Рон Поуп отмечает, что в российской безнадежности, все еще можно исправить, и есть определенные факторы, которые помогут России исправиться. Один из факторов - это иностранное наблюдение над Россией, чтоб не воровала. Другие факторы - что русские безмерно уважают Андрея Сахарова, осуждают убийство Галины Старовойтовой, а смелый яблочник Григорий Явлинский, на заре 21 века, выступил против коррупции кабинета Примакова.

Также Рон Поуп отмечает растущую в России роль Православной церкви, но тут же сетует на то, что царь Петр Первый, и большевики слишком интегрировали Церковь в государство, и Церковь потеряла "моральный стержень". Также, Поуп отмечает, что иностранные миссионеры в России очень часто попадают в западню, расставленную местными жителями, испорченными советской властью - вместо того, чтобы искренне спасать свои души под кровом иностранных пастырей, русские люди рассматривают иностранных проповедников всего лишь как способ отправить своих детей учиться за границу.

Что тут можно сказать, уважаемый Рон Поуп? How true!  Безусловно, многие студенты, которые сейчас посещают Американский дом, именно так и рассматривают свою учебу - как возможность уехать за границу. Тут Рон Поуп абсолютно прав. Русские люди столь наглы, что используют для своей выгоды даже фирмы внедрившихся американских советологов, желающих им только добра.

Другие публикации Рона Поупа (вы еще не забыли, что он учредитель якобы "языковых курсов" во Владимире?):

- Советская система. Некоторые личные наблюдения. 1985
- Янки из Иллинойса при царском дворе Ельцина. 1999
- Возможно ли правосудие в России? 1999
- Просчет в советской внешней политике: актуализация, 1991
- Помогая Советскому Союзу осуществить переход, 1991
- Помогая русским помочь себе, 1991
- Американские семена вырастут на русской почве (опубликовано во Владимирских ведомостях (!!), 1991
- Затягивание поясов - взбунтуется ли советское население? 1990 (опубликовано в Christian Science Monitor)
- Выживет ли Советский Союз в компьютерный век? 1885.

Также, интересно отметить, что Рон Поуп рецензировал книги уже известного нам г-на Майкла Макфола - американского посла в России (2011-2015 гг.), которого мы знаем по спонсированию либеральной оппозиции и содействию оранжевым беспорядкам на Болотной площади в Москве, в 2012 г.  Вот здесь, в современности, и замкнулась история настоящих интересов Рональда Поупа в России.

Итак, по резюме, размещенному на странице Американского дома, мы видим, что г-н Рональд Поуп является практикующим советологом, который начинал посещать Россию и изучать ее реалии еще в далеком 1974 году, в разгар холодной войны.  Крах "Коммунизма", как сказал сам Рон Поуп, открыл поистине беспредельные возможности для воспитания русских людей в духе западных ценностей, и множество таких ронов поупов поспешили на этой волне явиться в Россию. Однако, не все так просто.

Читая резюме, мы видим что Рон Поуп является выпускником методистской Школы теологии в Клэрмонте, Южная Калифорния.

Отсюда мы плавно перейдем к пункту В.

В. Владимир захватывают сектанты, - такой заголовок можно прочитать в газете МК-RU (Владимир).

Известно, что падение Советского Союза открыло дорогу множеству иностранных проповедников, которые хлынули на так называемое пост-советское пространство для обретения и уловления новых душ. Эти иностранные проповедники наложились на уже существующие раскольнические секты и инославные конфессии, существовавшие еще в Советском Союзе.

Из американских миссионеров, после краха СССР, одними из первых во Владимир прибыли веслианцы (церковь Джона Уэсли), последователи английского проповедника и основателя методизма. Веслианцы-методисты имеют крупные организации по всей территории Соединенных Штатов и Канады. Интересно, что веслианские проповедники-методисты прибыли во Владимир ровно в тот же год, что и Рон Поуп, выпускник Теологической школы методистов в Южной Калифорнии. Насколько я помню, веслианцы-методисты прибыли во Владимир с миссионерской делегацией в начале девяностых, именно тогда, когда у нас появился Рон Поуп.

Веслианцы, как это было в начале девяностых, получили полный зеленый свет на свою деятельность - им отводились огромные залы кинотеатров, домов культуры, другие пропагандистские площадки. Кинотеатр Русь во Владимире, с огромным зрительным залом - не раз видел выступления заезжих проповедников, где по окончании проповеди бесплатно раздавались прекрасно изданные Библии в хорошем полиграфическом оформлении. Русские люди, послушав прововедника, с криками толпились у сцены, где им в руки - без разбору и без всякого порядка - совали эти красивые голубенькие библии в хрустящей обложке, вынимая их их огромных коробок, шустро подносимых к краю сцены американскими верующими, членами веслианской делегации.

Крики - дайте мне, мне! - толкотня, давка, стоны. И все это спокойно снимали на камеру люди, сопровождающие американского проповедника-гастролера. Эти сцены - как русские дерутся за Библию - наверняка зачтутся проповеднику, когда он вернется домой, в Штаты.  Автор этой статьи является свидетелем этой сцены в кинотеатре Русь, которую он не забудет никогда.

Веслианцам отдавали в аренду Дом культуры Тракторного завода, где регулярно прводились службы. Все двери для них были открыты. Насколько помнится, приезд американского миссионера-веслианца в начале 90-х годов проводился при содействии (открытом или неявном) Американского дома.

Относительно недавно, во Владимире активизировалась церковь нео-пятидесятников "Иммануил"  (не путать с пятидесятниками), она же "Ассамблея Бога",  молодая паства которой регулярно устраивают в нашем старинном русском городе свои безумные перфомансы - они танцуют, поют, славят Христа плясками, щелчками рук и всячески изображают из себя умалишенных. Раздают листовки и приглашают на молитвенные бдения.

Недавно, в тихий пасхальный день, когда Крестный ход уже закончился, и верующие пошли в наш старинный Успенский собор, в аллее парка Пушкина неопятидесятники устроили очередной концерт - девки встали в ряд, парни настроили гитары, и весело запели о том, как славно жить с Христом, и как он изменил их жизнь. При этом они, по обыкновению харизматических сект (а нео-пятидесятники - харизматы), приплясывали и подпрыгивали. Было такое впечатление, что вот-вот они закричат "Слава Украине!".

Рядом (но строго поодаль) стоял руководитель владимирских пятидесятников - Святослав Иванович Пуршага, и наблюдал за своими подопечными.

Натурально, вскоре неопятидесятнический митинг был вежливо пресечен полицией, которая сочла это выступление провокацией, нацеленной на нарушение порядка Светлого Пасхального воскресенья.

Причем здесь Украина? При том, что церковь Ассамблея Бога в России (как одно из ответвлений нео-пятидесятников) является семейным подрядом, а именно - Русской Ассамблеей Бога (офис в Москве) руководит Александр Ананьевич Пуршага, при помощи супруги Елены - они оба прибыли в Россию из Украины (как сказал сам Александр Пуршага - ему было видение свыше). Сын их, после обучения в США, подвизается в церквях Ассамблеи Бога на Украине - в частности, в Одессе в Львове. В какой степени родства к этой семье находится владимирский Святослав Пуршага - мне лично неизвестно, однако семейный подряд налицо. Известно также, что церковь Ассамблеи Бога является активным участником информационной кампании, развернутой против бойцов ДНР и ЛНР в Новороссии  (см.сообщения о похищении неопятидесятнического пастора на украинских веб-ресурсах.) С подачи пастора, новость о том, как "боевики" пытают христиан, широко разошлась по укронету. Как выяснилось, пастора "Ассамблеи Бога" похитили украинские каратели.

Руководители московской "Ассамблеи Бога" А.Пуршага и его супруга иногда наезжают во Владимир, в свой филиал.  При этом, нигде не афишируется, что Александр и Елена Пуршага регулярно бывают в Канаде, и отчитываются о своей деятельности иностранным кураторам, в своих докладах черня российскую действительность, и - а это вполне ожидаемо - активно нападают  на Православную церковь, и рассказывают своим канадским братьям по вере о том, что Православная церковь ничего общего с Богом не имеет, а российское правительство насквозь прогнило (в этом видео, снятом в Виннипеге, Канада, Александр и Елена Пуршага рассказывают много интересного и вкусного об ужасах России - на англ.языке).

Но в целом, можно отметить крепкую связь между американскими советологами, которые работали против России еще в годы Холодной войны - такими как Рон Поуп,  современным нео-пятидесятническим проповедничеством, улавливающим молодые души во Владимире, и Американским домом, где посредством языковых курсов (заметьте - я не говорю "под видом", ибо я не имею ввиду вульгарный шпионаж), и при идейном руководстве своего учредителя (а вы уже выше прочитали основные положения "учения" Рона Поупа) осуществляется разрушение национальной идентичности русских людей, проживающих в гордости России - древней Владимирской земле. Все эти три элемента работают в плотной связке.

война, информационная война, церковь, на злобу дня, Владимир

Previous post Next post
Up