Колонизаторы: карточная версия

Mar 29, 2010 00:24

  • Название: Колонизаторы: карточная игра (Die Siedler von Catan: Das Kartenspiel)
  • Автор: Клаус Тойбер (Колонизаторы, Эласунд)
  • Издатель: ООО "Смарт". COSMOS. Игра выходит в серии "Лучшие игры мира".

В эту пятницу опять собрались у Михи и Иркэ на игровые посиделки, куда знакомые принесли две новые настольные игры: "Колонизаторы: карточная игра" и "Каркассон". Кроме этого была еще игра "Каркассон: Охотники и Собиратели", но до нее мне свои цепкие рученки дотянуть не удалось. Поэтому экспроприировав две первые игры я направился домой. О карточной версии знаменитой игры от Клайса Тойбера я слышал давно и в оригинал мы играем довольно часто, поэтому первым делом решил разобраться именно в ее содержимом. Вот что из этого вышло:




Что в коробочке лежало

  1. 120 карт как попало разбросанных по коробке. Хотя это скорее карточки, чем полноценные карты. Из них 2 почти одинаковых набора для стартовых поселений по 9 карт, и включающих 2 карты поселений и по одной карте Области каждого типа. Далее 11 карт Областей (по 2 поля, горы, пастбища, холмов и леса, а так же 1 ущелье), 5 карт поселений, 7 карт городов, 7 карт дорог и 10 карт событий. Большая же часть кучи - это карты Развития. Все карточки выполнены из очень тонкого картона и имеют достаточно не стандартный квадратный формат 63х63мм. Судя по качеству при активной игре сотрутся они достаточно быстро и найти протекторы на них не представляется возможным. так же отмечу отвратительный, как по мне, дизайн карт и слегка детские иллюстрации. К слову сейчас ведутся работы над их редизайном и обновленная версия выйдет в Европе уже в этом году.
  2. Две среднего качества пластиковые фишки, изображающие Мельницу и Рыцаря, служат для удобной визуализации 2-х переходящих между игроками победных очков и некоторых бонусов от результата бросков кубика событий. В целом без них можно и обойтись, если держать в голове на чьей стороне сейчас военный или торговый перевес.
  3. Два деревянных кубика: обычный d6 и специальный событийный шестигранник со схематическими изображениями головы рыцаря, мельницы, дубины, порепанного круга (как оказалось солнца) и двух вопросительных знаков. Кубики очень легкие и приятные на ощупь. Пожалуй решение сделать кубики деревянными было принято издателем дабы отрывший коробку игроман не расстроился окончательно при виде ее содержимого.
  4. Все это было прикрыто небольшой брошюрой с правилами на 28стр. На самом деле объяснение игровой механики уместилось на 14 стр., а ворую половину книги занимают разъясняющие карты приложения и реклама. Собственно к правилам никаких претензий - все описано четко и после первого прочтения почти все становится понятно. еще бы, ведь впервые игра появилась в далеком уже 1995г. За столько то лет любые правила, если это конечно не громоздкий варгейм, можно вылизать до блеска.

В целом качество, за исключением кубиков, очень посредственное и явно не стоит запрашиваемых денег. Иллюстрации и оформления карточек судя по всему не менялись еще со времен самой первой редакции. При условии присутствия на иллюстрациях совершенно не нужных декоративных элементов меленький текст выглядит как минимум несуразно. Неподготовленному игроку приходится постоянно подносить их к лицу в попытке разглядеть поясняющую надпись. Для карточек желательно бы сделать какой-то органайзер, иначе подготовка к игра превратить с головную боль на 10-20мин. и играть уже не захочется. Понятно что сумма берется за бренд "Колонизаторы", но надо же хоть как-то уважать игроков. И естественно, по уже сложившейся у издателя традиции, в коробку с игрой стандартного форм-фактора можно поместить еще 9-10 таких же наборов. И, естественно, никаких органайзеров в игре нет и в помине.

Игровой процесс

Задача игрока набрать определенное количество победных очков, по умолчанию - 12. Даются они так же как и в настольном варианте за строительство городов, выполнения некоторых условий а также постройки особых зданий. Развитие владения представляет собой процесс выкладывание карт в определенном порядке. В горизонтальной плоскости выкладываются соединяемые дорогами поседения, к которым по вертикали и диагонали сверху и снизу присоединяются карточки развития и областей. Строения и прочие полезности выкладываются выше и ниже от поселения/города, а источники ресурсов диагонально. К поселению можно присоединить 1 карту, а развив его до уровня города уже 2. Вот в зависимости от того, как вы выложите карточки и будет зависит сила владения. Естественно время от времени в мирное течение дел регулярно вмешивается его величество рандом, определяющий особой событие и количество получаемых ресурсов.

Впечатления от игры

После прочтения правил интерес к игре угас. Мне даже не очень хотелось хотелось переходит к практической части ознакомления. По сути предлагалось просто выкладывать карточки в определенном порядке и в зависимости от того, каким образ карточки соприкасаются получать те или иные преимущества. оставалось только наедятся на математическую выверенность правил.

Полевые испытания показали, что игру не спасли даже четкие правила - она скучная и унылая. И это не смотря на то что используется аж 3 различных механики: стратегическое планирование, фактор случайности и немного тренировка памяти. Процесс можно сравнить с тем, как два ребенка, сидя каждый в своей песочнице, строят замки и изредка посматриваю кто там и что настроил. Если башенка второго сорванца выше, то ее можно сбить савочком и забрать себе пасочку. При этом достаточно трудно уследить за своем владением, не говоря уже о мелких надписях и прочих параметрах на картах оппонента. Ну не то чтобы трудно, а просто не интересно. Я вообще не понимаю как она смогла стать настолько популярной. Хотя почему нет, все ясно: эта поделка своими хрупкими ножками держится на могучих плечах прочно стоящего на ногах титана - оригинальных настольных Колонизаторах. И за это ей прощают все огрехи и недочеты. Но это еще пол беды - самым большим недостатком я является занимаемое пространство. На том же столе где мы легко играли в Манчкин Quest, Колонизаторы и прочие игры для 4-х человек эта игра едва уместилась.

Еще одним неприятным моментом для меня стал критерий победы: набор очков. Я вообще не люблю такие вот притянутые за уши условия выигрыша. Но если в некоторых играх это смотрится гармонично, что здесь это немного напрягает. Подсчет выглядит на практике примерно так: одно очко за мельницу, два за "Колосса катанского", два за город, по одному за 2 поселения, еще одно за "Городской совет" и еще... Ах да я, похоже, победил!? Никаких трекеров счета нет, так что следить за этим приходится несколько последних раундов.

Особенности игры

  • По механикам игра не имеет ничего общего, кроме способа получения ресурсов, с оригинальными Колонизаторами.
  • Для игры нужно очень большая плоская поверхность.
  • Интересная система учета количества ресурсов. Вместо манипуляции с кучей жетонов из пула и учета их максимального количества, как это делается обычно, тут предлагается вращать соответствующим образом карточку Области с ресурсом. Текущее значение внизу карточки определяет запас ресурса.


Количество игроков:2-2
Длительность игры/подготовки:40-60мин./5-10мин.
Интересность:30 из 100
Реиграбельность:60 из 100
Качество и дизайн:удовлетворительные
Мудреность правил:средне, без изысков
Размер коробки с игрой:290х195х46мм
Полезный объем коробки:~10%
Общая оценка:49 из 100







Ссылки по теме:

  • Cтраничка игры c официального сайта локализатора ООО "Смарт". [RU]
  • Страничка игры на официальном сайте Катана. [EN]

с ув. sNOwBODY.org.ua

Катан, Настольные игры

Previous post Next post
Up