Настольная карточная игра "Затерянные города"

Mar 27, 2010 13:32

  • Название: Затерянные города (Lost Cities)
  • Автор: Рейнер Книзиа (Тигр и Евфрат, Город синей луны, Цари скарабеев/скорпионов, Королевские врата)
  • Издатель: ZVEZDA

Недавно взял у знакомого попробовать настольную игру "Затерянные города" за авторством великого и ужасного демиурга абстрактных интеллектуальных развлечений - Рейнера Книзиа. Откровенно говоря, я уже давно присматривался к этой коробочке, по причине высоких рейтингов, исключительно положительных отзывов и заманчиво-невысокой цены. Но как-то до покупки все никак не доходили руки. И вот подвернулся случай поиграть, от чего я естественно отказаться не смог. Начнем по порядку, а именно с содержимого коробочки:




Что в коробочке лежало

  1. Игровая колода из 60-и карт. По пять разноцветных наборов из 12 карт каждый. При этом в 12 карт входят девять карт с номерами от 2 до 9 и три карты пари (на них на месте цифры стоит знак рукопожатия). Карты глянцевые, среднего качества, ничем особенным не выделяющиеся. Тематические иллюстрации на картах не плохие, но и не блещут особыми красотами и вообще, если приглядеться, то складывается впечатление что это кусочки одной большой картинки. Главное что все пять сетов выполнены в своей цветовой гамме и четко дифференцированы, при этом общий дизайн остается вполне таки цельным. Карты сложены в удобный стандартный для Звезды органайзер.
  2. Все это перекрыто сложенным в двое игровым полем из очень плотного картона. Поле несет чисто утилитарное значение и лишь определяет расположение карт на столе для удобство игроков. По сути без него вполне можно обойтись, тем самым сократив занимаемый игрой объем до одной колоды карт.
  3. Кроме этого в коробочку вложены коротенькие правила на 4-х страницах и какой-то листик с артикулами прочих игр и моделей от ZVEZDы. По по воду правил стоит отметить, что они очень просты и объясняются буквально за пару минут. Единственная загвоздка пожалуй состоит в подсчете очков. Придется немного поупражняться с действиями элементарной математике, а так же приготовить листик для записи промежуточных результатов.

В общем, качество локализации вполне приемлемое, я бы даже сказал хорошее. А теперь пару слов о самой игре.

Игровой процесс

Целью игры является максимизация прибыли от организованных экспедиций. Сделаете вы это организовав все пять походов к затерянным городам или лишь несколько из них - это полностью ваш выбор. Но при этом не стоит забывать о палках в колеса конкурента. Загнать оппонента в долговую яму тоже является частью победной стратегии. Экспедиции тут организуются и провозятся путем выкладывания карт в одну из пяти доступных областей: пустынную, водную, снежную, джунгли и вулканы. Как только хотя бы одна карта положена вы начинаете поход и сразу тратите на него 20 очков. Если вы не сумеете выложить в этой же зоне карт на сумму более 20-и очей, то это означает провал и вместо бонуса вы получаете штраф. На каждом ходу вы обязаны выложить одну карту на поле и взять новую карту из общей зоны или основной колоды. Так как карты выкладываются по возрастанию, то иногда стоит немного повременить - может фортуна улыбнется вам и из колоды выпадет нужная карта или же оппонент по глупости или с коварным умыслом сбросит ее в общую зону. И главное, если уверены в победе, то желательно еще до начала экспедиции заключить как можно больше пари (до 3-х штук), тогда сумма победных очков многократно возрастет. Но стоит быть внимательным, т.к. в случае неудачи штраф возрастет на такую же величину. Последним же мотивирующим фактором является очень ограниченное число карт в колоде, а как только она заканчивается начинается подсчет очков. Это не совсем очевидно, но если колода на исходе, а вы хотите потянуть время и отыграть накопленные дорогие карты с руки, то иногда имеет смысл брать карты из общей зоны даже если они вам не нужны. Вот и вся наука.

Впечатления от игры

Для составления хотя бы приблизительных первых впечатлений об игре временен у меня не было. Да оно и не нужно, т.к. во-первых правила ясны как 2х2 и излагаются в 2 коротеньких абзаца, во-вторых из игровых элементов по сути одна колода с 2-я типами карт. Поэтому мы сразу начали играть без каких либо затруднений.

Книзия в очередной раз подтвердил, что абстрактные игры - его конек. Игру можно было назвать как угодно и собирать что угодно, но была выбрана тематика путешествий, поэтому здесь мы будем собирать экспедиции и при желании заключать пари на то, окажутся они прибыльными или загонят игрока в минуса. В целом игровой процесс прост и незатейлив: мы по сути должны выложить как можно больше карточек одного типа по возрастанию. Подобный процесс встречается в карточных играх сплошь и рядом. Ситуацию немного обостряют пари, которые можно выкладывать только до того как вы начнете выкладывать остальные карты, тем самым говоря, что вы намерены закончить экспедицию успешно. При удачном стечении обстоятельств за каждое пари вы получаете бонус, если же фортуна отвернулась от вас то наоборот - штраф. Отыгрывать карту необходимо каждый ход. Сделать это можно как в вою область, так и сбросив в общий пул, куда имеет доступ и оппонент. Вот тут появляется еще один интересный момент - иногда приходится сыграть немного в ущерб себе, но при оставить кое-что на руках, дабы это не отняло у вас победу в целом. Т.к. содержимое колоды всегда фиксировано и часть ее уже у вас на руках, а часть в игре, то по сути игра использует две базовые механики: просчет вероятности выпадения нужной карты и принятии рисков с помощью пари. Доминирует тут конечно же фактор везения, но и подумать иногда тоже не будет лишним.

Отмечу что игра очень динамичная: одна партия, состоящая из трех одинаковых раундов, длится не более 15-20мин. Да и то подсчет очков в конце раунда иногда занимает больше времени чем сама игра. В этом конечно и плюс и минус игры - многие не любят напрягать последнюю извилину и сложить и/или умножить пару-тройку чисел в уме. Я же считаю наоборот, что немного математики, тем более в такой ненавязчивой форме - это всегда хорошо. Единственный минус игры пожалуй в том, что она рассчитана исключительно на двух игроков, но в качестве филлера она незаменима. Ведь играть все три раунда совсем не обязательно, вполне достаточно одного, что бы размять мозг в промежутках между более суровыми и длинными играми. И последнее, но самое главное - перед игрой колоду нужно тщательно перетасовать, иначе интересной партии не получится.

Особенности игры

  • Хорошее сочетание факторов стратегического планирования и удачи. По своей сути, когда появляются карты в общей зоне, процесс отдаленно напоминает игру в Покер.
  • Использование не сложного устного счета при определении победителя. Конечно, вы всегда можете прибегнуть к помощи калькулятора, но по-моему это уже слишком. Гораздо приятнее немного размять свой ум.


Количество игроков:2-2
Длительность игры/подготовки:15-20мин./1-3мин.
Интересность:80 из 100
Реиграбельность:85 из 100
Качество и дизайн:хорошее
Мудреность правил:очень легко
Размер коробки с игрой:255х190х28мм
Полезный объем коробки:20%
Общая оценка:80 из 100

Вывод: почти идеальная игра на двоих.





Где купить игру?

  • Магазин настольных игр Мосигра (Россия).
Ссылки по теме:

Статья принимает участие в конкурсе блоггеров от Мосигры.

с ув. sNOwBODY.org.ua

Настольные игры

Previous post Next post
Up