Демонология

Nov 02, 2009 21:44

Сегодня наткнулся на статью некоего Эфраима Пендельшванца под заголовком Теоретическая и прикладная демонология, в котором дается такое определение слову "Демон": Демон - это сгусток жизненной энергии, обладающий единственной целью существования.Далее, он более подробно раскрывает эту тему, и выходит (я перефразирую), что демон это некоторый вектор ( Read more... )

размышления, демонология

Leave a comment

Comments 12

xosh November 2 2009, 18:38:18 UTC
Да, есть такое определение. В принципе, я с ним согласен.

>>>всегда олицетворяло разумность и стремление к наиболее объективному видению мира
Это другой демон+) Путаница в терминах так и возникает.

Reply

the_apostasy November 3 2009, 17:11:58 UTC
>> Это другой демон+) Путаница в терминах так и возникает.

Очень хотелось бы глубже разобраться в этом вопросе. Не подскажешь, где можно найти такой материал? :)

Reply

xosh November 3 2009, 19:32:41 UTC
Материал фиг знает где, но я не раз встречал точку зрения типа "демон - это лучшее, что есть в человеке".
Из каких начал состоит человек - можно долго спорить, но на практике это мало полезно.
Для простоты можно принять, что "тёмная сторона личности" - это и есть демон.

Считать демона "вектором" удобно, когда требуется запрограммировать себя чего-то достичь, привить себе на время некие черты. По сути дела, даже самый простой аутотренинг из серии "мне надо проснуться через 3 часа" - эквивалентно вселению в себя "демона пробуждения через 3 часа".

Reply

the_apostasy November 4 2009, 14:46:35 UTC
Хмм, ну в принципе я с тобой согласен, если мы примем темную сторону личности за вектор, для которого величина (потенциальная часть) - потенциал нашей личности, а цель - бесконечно далека (у каждого своя, но лежит в рамках архетипа), то практически мы какраз получаем Тёмную часть личности. А за достижение отдельных мелких целей отвечают более мелкие демоны, которые не противоречат основному вектору личности. (совсем мелких демонов вроде "мне надо проснуться через 3 часа" рассматривать не очень интересно, тк они имеют более прикладное значение и на поведение личности решающего значения не оказывают)

Люди в большинстве не обладают тем мощным демоном который определяет основную направленность личности (хотя некоторые вобще не обладают личностью как таковой), по этому более подвержены одержимости "слишком человеческих" демонов, например т.н. "любовь" у людей, которая очень быстро заканчивается после получения желаемого объекта (демон достиг цели - демон самоликвидировался).

Reply


drfaust_spb December 30 2009, 14:27:14 UTC
Демон - это психологическое явление и гораздо проще объясняется в терминах психологии, чем математики. Демон как вектор вообще звучит крайне дико.

Reply

the_apostasy December 30 2009, 15:42:12 UTC
Если у тебя есть ссылки на определение демона с точки зрения психологии, я бы с удовольствием почитал.

Reply

drfaust_spb December 30 2009, 16:11:07 UTC
Такой ссылки, где бы было написано: "с точки зрения психологии демон - это ..." не существует. :) Если бы она была, это было бы чистой воды бредятина вроде той про вектора, что вы привели в записи.

В психологической интерпретации "демон" - сила, которая уравновешивает "добро" и всегда ищет с ним баланса. В более конкретной интепретации это тёмная часть человека, в чертах которой он сам себе не признаётся, но благодаря которой он способен развиваться дальше. Яркий пример абстрактного образа - Мефистофель из гётевского "Фауста". О таком образе многое можно почерпнуть из эссе "Феноменология Духа в сказках". Это отличное введение в тему и там много блестящих примеров, но, опять же, простых ответов на простые вопросы в эссе нет.

Фрагмент из заключения собственно о демонах:Когда мы рассматриваем Дух в архетипической форме, которая появляется в сказках и снах, перед нами предстает картина, которая странным образом отличается от сознательной идеи духа, расколотой на множество разных смыслов. Первоначально дух - это дух в человеческой или ( ... )

Reply

the_apostasy December 30 2009, 19:12:21 UTC
>В психологической интерпретации "демон" - сила, которая уравновешивает "добро" и всегда ищет с ним

Дабы внести некоторую ясность. Дайте, пожалуйста, определение добра.

Reply


Leave a comment

Up