Сегодня наткнулся на
статью некоего Эфраима Пендельшванца под заголовком Теоретическая и прикладная демонология, в котором дается такое определение слову "Демон": Демон - это сгусток жизненной энергии, обладающий единственной целью существования.Далее, он более подробно раскрывает эту тему, и выходит (я перефразирую), что демон это некоторый вектор
(
Read more... )
В психологической интерпретации "демон" - сила, которая уравновешивает "добро" и всегда ищет с ним баланса. В более конкретной интепретации это тёмная часть человека, в чертах которой он сам себе не признаётся, но благодаря которой он способен развиваться дальше. Яркий пример абстрактного образа - Мефистофель из гётевского "Фауста". О таком образе многое можно почерпнуть из эссе "Феноменология Духа в сказках". Это отличное введение в тему и там много блестящих примеров, но, опять же, простых ответов на простые вопросы в эссе нет.
Фрагмент из заключения собственно о демонах:Когда мы рассматриваем Дух в архетипической форме, которая появляется в сказках и снах, перед нами предстает картина, которая странным образом отличается от сознательной идеи духа, расколотой на множество разных смыслов. Первоначально дух - это дух в человеческой или животной форме, daimonion ( демон), который откуда-то приходит к человеку. Но наш материал уже обнаруживает следы экспансии сознания, которое постепенно захватывает первоначально бессознательные области, чтобы трансформировать этих демонов, по крайней мере, частично, в волевые акты. Человек покоряет не только природу, но и дух, не осознавая, что он делает это. Для ясного ума осознание факта, что то, что он ранее принимал за духов и демонов, является просто человеческим и в конечном счете его собственным духом, подобно исправлению ошибки. Все сверхчеловеческое - и хорошее, и плохое - что в прежние времена приписывали демонам, свелось к "разумному" размеру, как если бы они были простым преувеличением, и все предстало в самом лучшем виде. Но были ли единодушные убеждения прошлых поколений на самом деле простым преувеличением? Если нет, тогда интеграция духа означает не более и не менее как его демонизацию, так как сверхчеловеческие духовные элементы, которые сначала были связаны с природой и проецировались в человеческую натуру, таким образом наделяются властью, простирающейся за границы личности ad infinitum ( в бесконечность) самым губительным образом.
Reply
Дабы внести некоторую ясность. Дайте, пожалуйста, определение добра.
Reply
Reply
Фраза "уравновешивает добро" имеет слишком широкое значение, по этому я попросил уточнить, что именно подразумевается под словом "добро", дабы яснее понять что именно уравновешивает сила именуемая вами "демоном".
Добро для индивида, добро для социума в который он входит, или то "добро" которое из христианских понятий о так называемых "добре" и "зле"?
Reply
Reply
Leave a comment