Чукча не читатель, да и не пейсатель тоже. Данное описалово вообще предполагалось создать в духе тупо прохождения квеста, мол, проедьте туда, до такой то точки, далее туда то.. Но не удержусь наложить на банальный квест некоторые зарисовки увиденного, услышанного, унюханного, обдуманного...
Днём конечно это трудно назвать, так как день начался в 5 утра, то есть поездка начинает временной отсчёт именно с этого времени. Почему так, если хотели выехать в ночь? Собирались весь предыдущий день до вечера, потом гараж, доделывали по мелочи машинку, а потом выяснилось, что забыли на даче кое-какие мои вещи, без которых в Питере ни как бы не обошлись, вот и собирались часов до 2-х ночи, а до кучи всё же решили ехать до дачи друзей (30 км не по пути в питер). На обратном пути, подъезжая к городу была словлена хорошая яма и немного погнул часть обода, да так, что колесо частично спустило. Замечено это было уже в городе в свете фонарей. Хочешь не хочешь, а в гараж возвращаться всё же придётся. Ещё проскочила мысль "блядь, начинать поездку с такого.. с замены колеса.. не очень хороший знак". Приехав к гаражу и осмотрев переднее, полуспущенное колесо, заметил, что колесо не спустило больше, то есть пробито не было. Уже хорошо. Видимо удар был на столько сильным, что часть воздуха из шины в момент деформации шины.. В общем колесо вроде не спускает и то ладно. Собрались, подкачали колесо, поехали.
0 километров (точка: N57°59.555` E56°16.169`) именно от этой точки и исчисляется километраж.
Выезжали из города по перекиду Чкалова-Стаханова, далее на ш. Космонавтов, Парковый и через "Красаву" уходим на Краснокамск. Очень удобно нынче стало, что достроили в прошлом году объездную через Краснокамск, тем самым экономим около часа. Далее по Нытвенской трассе едем ещё километров 30 и на точке N58°06.546` E55°06.713` по указателю отворачиваем направо. Сразу же после отворота Luk-ойловская заправка. Дураки мы, что не долили топлива, так как следующая заправка такого уровня только в злосчастном Омутнинске (но о нём отдельно). Дорога после отворота идёт 8-километровый участок отличной трассы. Далее дорога сносная, с кочками. (Делее вводим понятие как Кунгурская трасса, то есть дорога после Кунгура в сторону Перми, так как она известна многим автолюбителям, представляет из себя удовлетворительную дорогу с поперечными трещинами и ямками, которые не смертельны, но весьма неприятны). Вот после 8 км дорога плавно превращается в кунгурскую трассу. Что радует, машин очень и очень мало.
Через 7 километров поворот по указателю налево на Киров. Неплохая дорога продолжается около 35 километров. Далее (со 162 км) и до самой Кировской области (212 км) идёт дорога на которой надо быть внимательным. То есть скорость можно развить нормальную, но если стоит знак 40, то лучше сбрасывать до 20, так как ямы огромные на мостах, влетев в одну из которых ни вам ни машине мало не покажется.
На 183-м километре находится небольшое кафе. После стольких километров пути кажется диковинкой. Сходили за сигаретами. Но содержание кафешки удручило, хотя оригинальность металлического человека на въезде обещает увидеть что-то стоящее. В принципе, кого не устроит ассортимент кафе, могут без проблем посетить туалет, что и было заодно сделано.
212 километр (точка: N58°39.031` E53°48.477`) - Кировская область. Немного боязнь подступает, так как море разговоров ходит о кировских дорогах, которые дорогами собственно трудно назвать. Что-ж... Знали на что шли. Точнее ехали.
251 километр (точка: N58°51.679` E53°16.095`) - Населённый пункт
Афанасьево.
Здесь следующая заправка после лукойловской (то есть 170 км). Заправка очень сомнительная и не зная, что через километр есть ещё одна заправка, которая более-менее похожа на нормальную заправку, пришлось залить 10 литров этого пойла. Что интересного в этом посёлке. В том, что дорога проходит через р. Каму.
У многих, кто проезжал через эту реку, в памяти сразу река шириной около километра. Но в Афанасьево Кама только зарождается, что очень необычно и мило выглядит.
Дорога более-менее сносная. Населённые пункты живут за счёт леса, о чём говорят многочисленные заготовки оного в разном виде. Поперечные повреждения дороги, где они были от волочения леса через дорогу, заделаны и проезжаются без проблем.
Даже, мне кажется и название населённого пункта "Волоковые" с этим как то связано (276 километр, точка: N58°47.843` E52°53.603`). Через 4 километра от Волоковых начинается разбитая дорога с ямами. Ехать без проблем, оттачивая мастерство змейки между ямами. Через 8 километров дорога стала ещё хуже. Скорость снижается до отметки менее 10 км/ч. Редко где можно до 20 разогнаться можно, но право, не стоит, тем более данный участок всего около 3-х километров. Пожалейте машинку, не разгоняйтесь. Что поделать, если Волоковые поработали тут? :)
295 километр. Дорога стала получше, но расслабляться не стоит. Разгоняться тоже надо с возможностью остановиться своевременно.
308 километр. Такая дорога изматывает. Думаешь, что ночью ехать по ней ни в коем случае не стоит. В принципе дорога пока не вымытала, так и обращаешь внимание на природу.
В начале мая, да при открытых окнах, ветер на небольших скоростях не задувает, свежо. Природа ещё не проснулась. Что интересно, часто довольно попадались посреди леса телефоны. Выглядит довольно гламурно. Этакое чудо природы на солнечных батарейках. Вот бы на сплавах такие стояли. Залез бывало на скалу, а там будка такая стоит. "Алё.. Мама! У нас всё хорошо! Звоню со скалы!".. И тут как издевательство стоит ЭТО. Знак, на котором дорожники честно признаются, что хорошего, товарищ водитель, Вас ни чего не ждёт. И в эти моменты думаешь: "Хорошо,
если до знака была такая дорога, то что же ждёт после?... Хотя нет. Крестов на Кировских дорогах в виде знаков уже стояло много". Интересно, что придорожная территория загажена разным мусором. То ли недалеко свалка и тут это так... ветром раскидало, то ли это протест водителей на состояние дорог, в общем мыслей много. Забавно, что рекомендуемая скорость 40 километров в час. Смело значит можно эту рекомендацию делить на 2, а то и на 3. Ладно.. пожуём - увидим, как говорится.
Пьём чай, жуём бутерброды и едем дальше. (По секрету скажу, что до старшного слова "Омутнинск" 18 километров). Следуя дальше, удостоверяемся, что дороги тут ужасные. После знака, дорога сперва пошла ни чего, но потом становилась всё хуже и хуже. Основная опасность на дороге - ямы и огромные неровности, которые не дают развить скорость более 15-20 км, но и разогнавшись всё равно скоро приходится тормозить до нуля и оооочень аккуратно проходить неровность. В общем испытание для машинки. Жалко и её и машинки тех, кто едет навстречу или кто уже влетел в свою "счастливую" яму.
326 километр. Это жуткое слово
Омутнинск. (точка: N58°41.781` E52°13.330`). Этпейсдетс в плане дорог. И оказывается это не малый населённый пункт. Жаль, что фотографии не могут отобразить всю ухабистость дорог. В общем описывать дороги трудно, да их вообще дорогами трудно назвать. Трудно так же предположить, что тут творится после нескольких хороших дождей. С погодой нам повезло и дорога была просто разбитой, но сухой. В общем тихо-тихо, объезжая ямы и большие ухабы следуем через этот населённый пункт. Забавно смотрится наряд ДПС на въезде в город. Оборжались бы, если бы увидели их с радарами. Гламурно смотрится общественный транспорт. К примеру: едет ПАЗик, так же медленно по всем этим ухабам, подпрыгивая и переваливаясь с бока на бок.
По обычным то дорогам ПАЗики - зло, в них трясёт как в армейском грузовике, я не представляю какого пассажирам на Омутнинских дорогах. Самый хороший асфальт в Омутнинске на свежепостроенной Лукойловской заправке. Интересная вещичка произошла на этой заправке. Когда достали канистру, вставили в неё пистолет, то девочка-оператор наотрез отказалась наливать нам топливо. Упёрлась рогом, мол, не положено и всё. Ни какие убеждения в том, что заправок мало и бодяжным топливом жалко заправлять, не помогали.
В итоге поставил канистру обратно в багажник, заправил сперва бак, а потом вставил пистолет в канистру и заправил её. На этой же заправке спросили местных, долго ли ещё такой жопы? Они, кстати, совсем не удивились такому вопросу.. Нуу, говорят, ещё километров 40, дальше дорога будет всё лучше и лучше. Забегая вперёд, они всё-таки слукавили. Выезжаем с заправки и по указателям едем дальше. В центре городка дороги получше, но на гашетку не жмём.
Те 40 километров, обещанные омутнинскими жителями это как раз растояние от Омутнинска до
Черной Холуницы. После этого посёлка идёт дорога с почти хорошими участками дороги, а не редко даже очень хорошими. Встречаются и "кунгурские" участки. Засады ДПС очень редки. И ещё заметил такую особенность. В кировской области не принято моргать фарами. То есть из местных ни кто ни разу не моргнул, а если кого и предупреждаешь, то ни спасибо ни насрать, в общем свои законы трассы какие-то. В общем, проще увязаться за "спонсором" и ехать за ним метрах в
100. Да и собственно торопиться я не вижу смысла, концентрируясь на дороге, когда один красивый пейзаж сменяется другим. Точка N58°43.27` E50°09.93`. город
Слободской. Хочу отметить, что от этого города и до самой границы Кирова идут один за одним населённые пункты, то есть только один закончился, сразу начало
другого, так что это растояние едем со скоростью 60 км/час. 490-й км. Доезжаем до развилки "Киров - прямо, Сыктывкар - направо". (точка: N58°43.27` E50°09.93`), делаем глупые лица у
поста ДПС и поворачиваем направо, на объездную, если в Кирове нам делать нечего. Объездная дорога очень хорошего качества.
Далее по указателям, на Сыктывкар, промахнуться невозможно. Трасса ещё лучше, но почти везде сплошная. Опять же поток двигается с некислой скорость, по-этому едем и наслаждаемся пейзажами.
Так и доезжаем до точки N58°46.264` E49°28.697`. Это ответвление дороги на Сыктывкар. Мы едем в Санкт-Петербург, по-этому нам прямо. До этой точки чуть больше 20 км. Акурат после развилки идеальная дорога заканчивается.
Начинается что-то вроде участка, который после того самого знака с издевающей рекомендуемой скоростью 40 км. То есть скорость не более 20. Едешь по своей полосе - дыры, вроде обочина гладкая, съезжаешь - вроде дорога ровная стала и обочина с грязевыми ваннами, возвращаешься.. о! встречка свободна и вроде лучше. Валишь влево, и тут ямы.. Даёбтвоюматькогдаэтокончится?!. Могу сказать, что эта тряска продолжалась 22 км (на состояние май 2009).
Совет только один: ни куда не спешить и пожалеть машину, хоть и уматывает и при любой возможности так и тянет нажать на газ, но опять приходится оттормаживаться почти до нуля. Через пару десятков километров, показавшиеся на горизонте дорожные работяги, кладущие асфальт были как святые, которых так долго ждали. Но проехав, оказывается, что они занимались только ямочным ремонтом, но тем не менее дорога становится лучше, пусть и залатана.
А ещё через пару километров начинается очень хорошее покрытие. Дорога просто красота, пустая, новая и так вплоть до самого Котельнича. Особенности этого отрезка: красивые пейзажи.
Котельнич. (Точка N58°07.802` E45°21.833`) Город на слуху у многих, так как является железнодорожной транспортной развязкой. По карте перед этой точкой обещана объездная мимо города, но мы заехали в город, так как я хотел поглядеть на городок. Город тихий и ни чем не выдающийся, то есть похож на обычный маленький Россиийский городок с населением ок 30 тыс. Ланшафт далеко не ровный, то вверх то вниз. Проезжаем по главной дороге и тут важно не заблудиться, так как по городу указателей мало. Больше спрашивайте при выезде.
Или возвращайтесь обратно на объездную, что бы случайно не уехать в Мордовию. И по объездной проезд такой. В общем на развязке перед городом (Точка N58°20.141` E48°17.610`) у поста ДПС едем направо. Затем после объездной налево и сразу же направо по указателю на Кострому. В 30 км от Котельнича находится населённый пункт "Александровское" (Точка N58°09.594` E47°42.467`), а ещё через 23 км населённый пункт с необычным названием Юма (Точка N58°15.403` E47°52.849`).
Точка N58°19.991` E46°26.617`- Костромская область. На границе стоит монумент костромкой области основание которого обложено большими плитами. Плиты, ясен пень, исписаны а-ля "здесь был Вася". Среди каракуль были замечены надписи "Гремячинск", "Амкар - Чемпион!". Стыдно стало за своих.
Этот отрезок дороги 113 километров. Дорога очень хорошая Особенности этого участка. Населённых пунктов не много. ДПС нет. Дорогая новая, но когда проезжали по ней в свежем асфальте нагрызаны проямоугольные выемки небольшой глубины. Для чего они это делают не понятно. Потом встретился по пути и виновник нагрызанного - четырёхколёсный минимонстрик с адским зубастым барабанчиком спереди.
Дорога пустая, различные пейзажи доставляют удовольствие от езды. Радость езде добавляют знаки о запрете обгона. Да-да! Именно радость. Потому как по сути обгонять то и не кого во-первых, а самое главное, радость от того, что знаки понатыканы перед каждым изгибом дороги. После каждого знака о запрете обгона с уверенностью можно ждать знака об отмене запрета. Видимо трасса ещё не востребована, трафик ничтожный и ГАИшники ещё не успели посшибать те самые, отменяющие запрет знаки. И очень часто с знаками доходило до абсурда при расстановки пар "запрет обгона - отмена запрета". К примеру, как вам под знаком о запрете табличка 80 метров? Или вообще я пищал от картины. Стоит грозный знак о запрете и метров через 5 установлен его лояльный браток об отмене. В общем так вот.
После пересечения Костромской области дорога ухудшилась. Её не назвать ни плохой ни хорошей. Так.. среднячок. Гладко, но есть небольшая колейность. Не.. не такая конечно как на трассах в Тюменской области, скажем, но порой хорошо чувствуется. Подумалось, что зимой лучше не жогать сильно по такой дороге. Напрягают необоснованно расставленные знаки об ограничении скорости до 70 и 50 км/ч. Хотя... с другой стороны, засад один хрен нет, но всё же лучше в этом случае ехать за спонсором.
Ещё особенность этого участка: на дороге часто можно увидеть валяющийся горбыль. Не понятно, какие лесовички раскидывают его. Валяется он строго по ходу движения, но тем не менее по этим дощечкам не кататься. А то мало ли, на скорости "поднимешь" такой вот неликвид лесопромышленности передними колёсами, а он тебе и пропорет бензобак или топливопровод... или тормозную магистраль. Ещё что запомнилось, обогнал нас, как стоячих крутой местный жип. Номер мне понравился Т111ТТ. В спонсоры я ему не набивался, так как он на такой скорости, что гнал он, тупо страшно. В общем тошнили мы на с положенной околосотенной отметкой на спидометре.
Описанный участок менее колоритный во пейзажам. Длинной он 54 км. Итого получается 165 примерно километров между последними манёврами после объездной Котельнича и развилкой перед
Шарьёй.
Точка Т-образной развязки (N58°22.526` E45°35.030`). На развязке нелево и немного проехав, у поста направо, на Мантурово. Последнее предложение это для транзитников. Мы же проехали прямо, в Шарью, дабы купить по мороженному, хлеба и недостающему кефиру для замачивания завтрашнего шашлыка.
И так: заезжате ли вы в Шарью или нет, дальше всё равно надо. После Шарьи (от развязки) 56 километров хорошей дороги. Особенность данного участка. По краям дороги леса и болотные канавы, болота и леса.
По скольку лЕса там ну просто завались (или по каким то другим причинам) довольно часто попадаются места отдыха с беседками, лавочками. На одной гламурной стоянке мы ненадолго остановились. Перекусили, нарезали свинятину, замочили шашлык, размяли жопы и поехали дальше.
836 километр (Точка N58°23.161` E44°48.127`). На развилке налево и сразу же начинается участок непотребной дороги. Через 6 км передышка в виде полукилометрового участка сносной дороги, дальше опять жопа. О ней подробнее. И так. Как раз через 6,5 километров находится отворот направо, на рогово (Точка N58°20.761` E44°43.402`). Сворачиваем направо, не смотря на то, что машины едут прямо. Начинается пыльная грунтовка, которая упирается в кусок недостроенной дороги.
Недостроенная, потому как асфальт отличного качество вскоре заканчивается и начинается ахтунг для машины. То есть отрезок примерно километра 2, может 3.. Ни кто не засёк сколько он продолжался, но кажется длился он очень долго. Гравий. Страшная трясучка. Пробывал ехать больше 50 км в час, трясёт хоть и меньше, но управляемость как на гололёде. На 20 трясёт и камни стучатся снизу. Лучше уж медленно. Опять же трясёт так же, но камни не бьют. В общем терпение и терпение. Мосты через ручейки уже возведены, но на них взбираться довольно круто, так как полотна нет ещё. Остаётся только надеяться, что скоро эта дорога будет застроена.
В общем, если перетерпеть вот этот участок вознаграждаются эти мучения новым, свежим асфальтом, отличного качества. На нём ещё не было ни разметки, ни знаков. В общем рай для гонщегов. Не удержался и я, топнул до отметки на спидометре в 150 км/ч.
Этот участок продолжается до самой
Неи и от отврота на Рогово до Неи порядка 55 км.
901 километр. Нею объезжаем слева. И на указателе уходим на Галич. Дорога идёт рядом с железнодорожным полотном до Николо-Поломы. В точке N58°20.170` E43°24.445` поворот направо на
Галич. После идёт разбитая дорога. Нас к этому времени уже настигло тёмное время суток, что очень нежелательно для передвижения по таким дорогам. Если проезжая по этим местам уже скоро будет темно, то лучше дальше не ехать, а думать где остановиться. Вариантов немного или ковылять до Галича и там искать ночлег или хз. До галича от последней точки 65 километров, но скорость очень низкая из-за внезапных ям. Если устал, то лучше не ехать так как будешь только ловить ямы, что крайне не приятно. Особенность этого участка то, что нам встретились 4 или 5 эстакад у дороги, так что не мешает и загнать машину и проверить, всё ли нормально. К этому времени, кстати при торможении вспыхивала лампа о том, что мало тормозной жидкости. Мысленно готовился уже к худшему, что пробил магистраль на той щебёнке, так как при езде не кисло об дно бились камни. Темнота ухудшала ещё и то, что ни чего не было видно, где бы можно было встать. Доехав кое-как по этой изматывающей дороге почти до самого Галича сдуру свернул на второстепенную, надеясь, что там будет лес. Хрентам! Там было галимое поле, а поскольку в расчёт не бралось, что почва тут уже не как на Урале, я проехал вперёд и не найдя места для стоянки, я развернулся и решили остановиться в самом городе, но по пути с поля, не заметил безобидную лужицу, в который завязли так крепко, что колёсами промяли ямы до самого днища машины. Дальше что-либо было решать уже безсмысленно. С таким вот креном и заночевали в самой машине.
... Продолжение следует.