Он под ней... ремонт подвески, а не то, что вы подумали...

May 27, 2009 21:37

Зима прошла? Застучало? Пробиты стойки? Не едет как надо? Бампера бы поменять? Пора значит залезать под неё...

Давно назревала профилактика нижней части машины (глобально: подвеска, замена бамперов), но было и куча попутных дел.
Все запчасти были закуплены, оставалось только перебрать всё ну и выполнить эту самую кучу попутных дел. Как это вкрадце выглядело смотрим дальше.

Машина на яме, ещё не разобранная. Виден повреждённый бампер. Передние противотуманки разбиты и будут заменены на новые. Переднего левого подкрылка тоже нет так как был утерян зимой. Попутно были слиты все масла из коробки передач и мотора, слита охлаждающая жидкость и снята крышка головки блока цилиндров для замены прокладки и промывки маслоотбойной решётки. Передняя часть автомобиля вывешена и сняты передние колёса. Сняты передние супорты и слита тормозная жидкость. Приготовлены новые стойки, всякие там пыльники, сайлентблоки, жидкости: для промывки охлаждающей системы, новые масла, флакон тормозухи, несколько литров дизельного топлива для промывки разных металических частей, набор инструментов, приспособления для стягивания пружин. О! Кувалда... Обязааательно!

Началась серъёзная разборка нижней части машины. А что? Там столько лишнего! Из лишнего (помимо вышеперечисленного) оказались ещё и остатки переднего бампера, сохранившийся левый подкрылок, треснувшая передняя балка бампера, всякие резиновые вставки от рычагов, тяг подвески. Собственно выковыривание самих передних стоек. Трудность заключалась ещё и в том, что некоторые гайки не хотели откручиваться. Например первой я разбирал левую стойку. Гайки крепления поворотного кулака к стойке ещё открутились, но болты катастрофически не хотели выбиваться и ни какие проникающие смазки не помогали. Пришлось часть болта срезать болгаркой, так как пока выбивал, из болта начала получаться заклёпка :).

Частично разобранная машина представляла из себя гламурненькое глазастое существо. Давно уже были замечены повреждения на одном пыльнике ШРУСа (из 4-х) и было решено заменить до кучи все пыльники. Вернёмся к выкорчёвыванию передней стойки. Трудность с двумя болтами позади. Ещё была одна трудность. Сбить стойку с рулевой шаровой. Она отчаянно не хотела выскакивать. Недолго думая, как я буду поступать дальше, беру в руки болгарку и отпиливаю нахрен поворотный рычаг от стойки. В итоге, когда стойку всё же вытащил, то в целом получилась довольно гламурная картинка. Забегая вперёд, скажу, что при снятии остатка поворотного рычага (он виден на фото), была повреждена резьба.
То есть её немного развальцевало при ударах молотком, кувалдой, гаечными ключами... да чем я только не бил!. Выход из положения тоже нашёлся: Часть развальцованной резьбы сточил болгаркой по кругу, то есть проточил так скажем фаску до более-менее нормальной резьбы. Далее гайка не хотела накручиваться (прокручивалась вместе с шаровой), выход был следующим: проточил небольшой шплиц и при закручивании гайки, удерживал наконечник плоской отвёрткой от прокручивания.. получилось довольно мило.

Ох уж эти ШРУСы. Дёрнул меня чёрт, срезать все пыльники, что бы заменить их на новые. А! Не! Сняв левую ось, и убедившись, что внутренний ШРУС очень легко разбирается, а через него можно замеить оба пыльника, не разбирая наружный.. Трудность представляло только квадратное стопорное кольцо из какого-то аццки калёного металла (На фото которое. На мои грязные пальцы внимания можно не обращать, при чём, это ещё более-менее чистые руки, как ни как на обложку фоткался, надо быть чистым!). В общем, поменял я оба пыльника на левой оси.. и не раздумывая срезаю оба пыльника и на правой к чертям. Правильно.. думаю ведь головой потом. Потом только замечаю, что правая ось то короче, но хер с ней короче.. она _толще!!_. В общем деваться некуда, предстояла разборка этой самой оси. Вообще цирк был. Не дочитав до конца нужный раздел мурзилки, была разобрана ступица колеса. Какими трудами это стоило, это отдельная история про несрываемую ступичную гайку, про ту же гайку спустя пару часов, которую рассверливал и разрывал зубилом. В общем ступицу разобрал.. а ШРУС то... как оказалось...
сука!! он просто сдергивается с оси, ни какую ступицу разбирать не надо было. Да ёб твою мать!! Полдня потратить на разборку этого железа, что бы за несколько ударов тупо сбить ШРУС с оси.
Не буду надоедать разными нюансами при разборке/сборке. В целом их было много.. В общем сборка подвески не такое уж и тяжёлое занятие, главное всё поставить на свои места и шоб лишних гаек не оставалось (наверно помните, в публикации про шумку, я отметил, что подписывайте откуда берёте крепёж - подписывайте, если есть подозрение, что можете запутаться). После всей сборки передней части, залил масло в коробку передач, прокочали тормоза и поменял задние стойки. Задние стойки меняются вообще за полтора часа. Главное аккуратно и затягивать изначально шток стойки. Ещё, что лучше прикупить заранее это прокладку, которая из какого-то прессованного графита, которая находится между нейтрализатором и штанами, так как она легко разрушается при откручивании нейтрализатора. Вспомнил я это, потому что после переборки подвески не удержался прокатиться по дворам, а нейтрализатор не прикручен. Пришлось пугать местных жителей, гоняя без выхлопной трубы.


После всего тестирования (к этому времени уже покрасили бампера) оставалось промовилить арки, прикрутить подкрылки, собрать ПТФ и поменять бампера. С бамперами повезло, подгонять не пришлось.. хотя может быть это всё старшилки автосервиса.. типа обоснованный косарь за замену бампера. Если опустить многие детали, то в принципе всё, в чём заключалась веселуха...
В целом работа получилась успешной. Да! Обязательно после любого шаманства с подвеской едем на регулировку сход-развала.
Минусы затеи: 4 дня выпали из жизни. :). Работа грязная, уходит много сил. Невозможно предугадать что ещё надо менять по ходу работы, по-этому очень желательно нахождения недалеко авто-магазинчика.
Плюсы: Очень и очень не кислая экономия денег. Ещё больший плюс - опыт и знания, которые, как известно, не пропить. И самый главный плюс - делаем ведь для себя и как отнесёшься к машинке, так она и повезёт.


авто, handmade

Previous post Next post
Up