про оценки

May 19, 2015 14:46

Баталии про оценки, на мой взгляд, провоцируются смешением в оценочной системе двух функций - объективного оценивания уже полученных знаний, когда хорошо бы иметь как можно более подробные критерии того, за что сколько ставим, и ставить всем одинаково, и мотивирования, когда каждого хорошо сравнивать не с другими, а с самим собой (вот все эти " ( Read more... )

воспитание, школа

Leave a comment

Comments 22

kkkiarra May 19 2015, 13:18:16 UTC
Я не вполне поняла, что такое "баталии за оценки" - это очень общО. Если речь о длинном разговоре у Светы, то я с тобой несогласна. Собственно, вообще не согласна. Там миллион функций смешано и тысяча пороков

Reply

thawing_wind May 19 2015, 13:26:43 UTC
Ну, навеяло-то тем разговором. Но я, в силу своих текущих обстоятельств, о школьных оценках и отношении к ним довольно часто думаю, поэтому мне вообще интересно об этом поговорить. И вот эти две функции и их противоречие между собой мне сильно бросаются в глаза. А ты еще какие видишь?

Reply

kkkiarra May 19 2015, 13:28:44 UTC
Я про них думала 11 лет. Дойдя в этих мыслях до двери дурдома. И сейчас не уверена, что могу себе позволить думать дальше. Я по дороге подумаю, вернусь домой и напишу у тебя

Reply

thawing_wind May 19 2015, 13:41:22 UTC
Ага.

Reply


zinaida_s May 19 2015, 13:43:41 UTC
Мне кажется, объективная реальность лучше, чем сравнивать с самим собой в другое время.

Reply

thawing_wind May 19 2015, 13:50:38 UTC
Не поняла, честно говоря. В какое другое время?

Reply

krinichnaya May 19 2015, 13:53:08 UTC
Т.е. с самим собой в другой временной период. С тем, что ты умел раньше, например.

Reply

thawing_wind May 19 2015, 13:58:46 UTC
А, действительно.:)

(Читала же как раз сегодня про "чем грузины" в англоязычном исполнении. И там, кстати, тоже поймала себя на том, что ambiguity не вижу, а вижу только один смысл.)

Reply


svet_ka May 19 2015, 14:26:04 UTC
Я не знаю, как сейчас. Но в наше время школьные оценки имели к объективным знаниям ученика весьма условное отношение. Во-первых, их надо было обязательно "нормировать" на "силу" той или иной школы, в среднем, и по конкретному предмету. Во-вторых, они очень сильно зависили от отношений ученика с данным конкретным учителем и от отношения со школой "в целом". Отпетый хулиган не мог быть круглым отличником, будь он хоть семи пядей во лбу. В-третьих, и далее, со всеми остановками. "Момент истины" наступал при сдаче экзаменов в конретный вуз, но и там он зависил во многом от представлений о прекрасном конкретного заведения ( ... )

Reply

thawing_wind May 19 2015, 16:21:24 UTC
Мне (по собственному опыту) кажется, что в среднем оценки таки имели прямое отношение к знаниям конкретного ученика. В среднем. Ну, не считая отдельных случаев несовместимости с конкретным учителем. Про нормировку на школу согласна. Это и сейчас никуда особенно не делось, похоже.

Мне кажется, плохо, когда принципы выставления меняются в зависимости от цели при наличии одной шкалы. Про оформление и правильность я согласна.

Reply

svet_ka May 19 2015, 16:46:15 UTC
К знаниям конкретного ученика относительно чего??? Исключительно представлений в голове конкретного учителя. Даже у двух соседних учителей один уровень знаний мог приводить к разным оценкам. В рамках одной школы. А уж про разные школы и говорить не приходится.

Если принципы зараннее декларируются и объясняются, а потом последовотельно применяются, то почему это плохо?
Скажем, у нас всякие практические тесты оцениваются столько то из стольких-то. 8 из 10. Сколько правильно, столько баллов и получил.

При этом, более сложная работа может оцениваться по нескольким критериям и результатом будет столько то %, слогающихся по определенным принципам.

А результирующая оценка, на основании имеющихся навыков и знаний вообще выглядит как NA, NB и NС, где N - год обучения, в котором ребенок должен достигнуть этого уровня. Можно учиться, скажем, в третьем классе и иметь часть оценок 3В, 4С или наборот 2A.

Reply

thawing_wind May 19 2015, 18:19:47 UTC
Относительно среднего по классу, вероятно.

В том, что принципы предварительно декларируются, а потом последовательно выполняются, ничего плохого нет, если шкала достаточно широкая и по нескольким критериям, а не пятибальная, одна за все про все - и за объективную оценку, и за поведение, и за "забыл учебник".

Reply


kkkiarra May 19 2015, 17:19:36 UTC
Засада в том, я думаю, что оценка сакральна как та Корсунь ( ... )

Reply

thawing_wind May 19 2015, 18:27:34 UTC
Я с тобой согласна совершенно в части описания того, как у нас дело обстоит с оценками. При этом мне еще кажется, что сакральность оценки и ее универсалное использование, прилагающееся не только к знаниям по конкретному предмету, но и к личности оцениваемого, идет из школы, и в частности, как раз из того, что школа использует оценку (одну и ту же) не только для оценки знаний по определенным критериям, но и для регуилрования поведения ученика. В качестве поощрения и наказания. Ну, и "баба-яга против". И да, я тоже сторонник внутренней системы оценок, прозрачной, непротиворечивой и индивидуальной, чтобы вот без этого "садись, Иванов, два". И тестирования (не слишком частого) по общим правилам.

Reply

kkkiarra May 19 2015, 18:29:16 UTC
Я думаю, что сакральность - историческая

Reply

kkkiarra May 20 2015, 06:51:48 UTC
Еще эта мать ее манипуляция "вам знания или оценки", когда непонятно, про что оценки, собственно.
Мне знания. И оценки как численную меру усвоения первого
Тьфу, все ж я завелась

Reply


Leave a comment

Up