про оценки

May 19, 2015 14:46

Баталии про оценки, на мой взгляд, провоцируются смешением в оценочной системе двух функций - объективного оценивания уже полученных знаний, когда хорошо бы иметь как можно более подробные критерии того, за что сколько ставим, и ставить всем одинаково, и мотивирования, когда каждого хорошо сравнивать не с другими, а с самим собой (вот все эти " ( Read more... )

воспитание, школа

Leave a comment

svet_ka May 19 2015, 14:26:04 UTC
Я не знаю, как сейчас. Но в наше время школьные оценки имели к объективным знаниям ученика весьма условное отношение. Во-первых, их надо было обязательно "нормировать" на "силу" той или иной школы, в среднем, и по конкретному предмету. Во-вторых, они очень сильно зависили от отношений ученика с данным конкретным учителем и от отношения со школой "в целом". Отпетый хулиган не мог быть круглым отличником, будь он хоть семи пядей во лбу. В-третьих, и далее, со всеми остановками. "Момент истины" наступал при сдаче экзаменов в конретный вуз, но и там он зависил во многом от представлений о прекрасном конкретного заведения ( ... )

Reply

thawing_wind May 19 2015, 16:21:24 UTC
Мне (по собственному опыту) кажется, что в среднем оценки таки имели прямое отношение к знаниям конкретного ученика. В среднем. Ну, не считая отдельных случаев несовместимости с конкретным учителем. Про нормировку на школу согласна. Это и сейчас никуда особенно не делось, похоже.

Мне кажется, плохо, когда принципы выставления меняются в зависимости от цели при наличии одной шкалы. Про оформление и правильность я согласна.

Reply

svet_ka May 19 2015, 16:46:15 UTC
К знаниям конкретного ученика относительно чего??? Исключительно представлений в голове конкретного учителя. Даже у двух соседних учителей один уровень знаний мог приводить к разным оценкам. В рамках одной школы. А уж про разные школы и говорить не приходится.

Если принципы зараннее декларируются и объясняются, а потом последовотельно применяются, то почему это плохо?
Скажем, у нас всякие практические тесты оцениваются столько то из стольких-то. 8 из 10. Сколько правильно, столько баллов и получил.

При этом, более сложная работа может оцениваться по нескольким критериям и результатом будет столько то %, слогающихся по определенным принципам.

А результирующая оценка, на основании имеющихся навыков и знаний вообще выглядит как NA, NB и NС, где N - год обучения, в котором ребенок должен достигнуть этого уровня. Можно учиться, скажем, в третьем классе и иметь часть оценок 3В, 4С или наборот 2A.

Reply

thawing_wind May 19 2015, 18:19:47 UTC
Относительно среднего по классу, вероятно.

В том, что принципы предварительно декларируются, а потом последовательно выполняются, ничего плохого нет, если шкала достаточно широкая и по нескольким критериям, а не пятибальная, одна за все про все - и за объективную оценку, и за поведение, и за "забыл учебник".

Reply

uksare May 20 2015, 06:34:27 UTC
в письменных работах всегда были объективные критерии.
вот устные - другое дело. но они и существовали, ИМХО, как раз для того, чтобы можно было безнаказанно корректировать оценки, в школах - в сторону улучшения обычно, ибо отчетность и показатели успеваемости никто не отменял, а на вступительных в вузах, наоборот, на устных экзаменах валили.

Reply

kkkiarra May 19 2015, 17:12:28 UTC
Я согласна с тобой

Reply


Leave a comment

Up