Баталии про оценки, на мой взгляд, провоцируются смешением в оценочной системе двух функций - объективного оценивания уже полученных знаний, когда хорошо бы иметь как можно более подробные критерии того, за что сколько ставим, и ставить всем одинаково, и мотивирования, когда каждого хорошо сравнивать не с другими, а с самим собой (вот все эти "
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Мне знания. И оценки как численную меру усвоения первого
Тьфу, все ж я завелась
Reply
Reply
то есть относительно друг друга дети как-то оцениваются, а вот объективная оценка знаний успешно скрывается.
в прошлом году максимум баллов был 40. два человека получили более 20 баллов, остальная масса - от 15 до 20. по сути, это двойки. и пара баллов разницы не играет никакой роли. но их формально поделили на две примерно равные части и расставили одной половине 4, другой - 3.
все довольны.
Reply
Еще есть оценка задачи в зависимости от того, какая доля класса решила эту конкретную задачу - оценка по сложности , стимулирует решать сложное. Но это уже бантик кмк, на общее "как учишься, без троек?" Почти не влияет
Reply
а у школы какое-то негласное правило - не афишировать оценки. я, например, за два года так и не узнала, если ли у нас круглые отличники. не говоря уже о других, более мелких подробностях.
это на самом деле очень противно - болтаться в неведении, насколько оценки ребенка соответствуют общему уровню класса. когда начинать бегать по потолку из-за кучи двоек, вдруг это она единственная что-то завалила, а когда можно не дергаться, потому что это рабочий момент и у всех так.
оценка по сложности конкретной задачи - это хороший прием. ну, и у нас в детстве были задачи со звездочкой, даже не оценивая долю класса, примитивно - всегда можно за звездочку поставить лишнюю пятерку. при этом не снижая оценки тем, кто эту звездочку не осилил, конечно.
Reply
Leave a comment