про оценки

May 19, 2015 14:46

Баталии про оценки, на мой взгляд, провоцируются смешением в оценочной системе двух функций - объективного оценивания уже полученных знаний, когда хорошо бы иметь как можно более подробные критерии того, за что сколько ставим, и ставить всем одинаково, и мотивирования, когда каждого хорошо сравнивать не с другими, а с самим собой (вот все эти " ( Read more... )

воспитание, школа

Leave a comment

kkkiarra May 19 2015, 17:19:36 UTC
Засада в том, я думаю, что оценка сакральна как та Корсунь ( ... )

Reply

thawing_wind May 19 2015, 18:27:34 UTC
Я с тобой согласна совершенно в части описания того, как у нас дело обстоит с оценками. При этом мне еще кажется, что сакральность оценки и ее универсалное использование, прилагающееся не только к знаниям по конкретному предмету, но и к личности оцениваемого, идет из школы, и в частности, как раз из того, что школа использует оценку (одну и ту же) не только для оценки знаний по определенным критериям, но и для регуилрования поведения ученика. В качестве поощрения и наказания. Ну, и "баба-яга против". И да, я тоже сторонник внутренней системы оценок, прозрачной, непротиворечивой и индивидуальной, чтобы вот без этого "садись, Иванов, два". И тестирования (не слишком частого) по общим правилам.

Reply

kkkiarra May 19 2015, 18:29:16 UTC
Я думаю, что сакральность - историческая

Reply

kkkiarra May 20 2015, 06:51:48 UTC
Еще эта мать ее манипуляция "вам знания или оценки", когда непонятно, про что оценки, собственно.
Мне знания. И оценки как численную меру усвоения первого
Тьфу, все ж я завелась

Reply

julika_ya May 20 2015, 04:19:00 UTC
Я с тобой совершенно согласна. Особенно поддержу в части всеобщего регулярного тестирования. Мне очень нравится в этом плане Голландия, извините, я снова о ней. Там два раза в год проходят всеобщие тесты. Причем дата тестов неизвестна учителяи. Известно, что в феврале, например. В любой день в школу приходят тесты и дети их пишут. Проверка тестов внешняя. Результаты озвучивают родителям индивидуально. И не только оценки А, В, С, Д и т. д., но и озвучивают в какой % по стране попадает ребенок. Не по классу и школе, а по стране. Вполне информативно, я считаю.

Reply

uksare May 20 2015, 06:38:54 UTC
у нас тестирование по математике оценивается феерично - по рейтинговой системе.
то есть относительно друг друга дети как-то оцениваются, а вот объективная оценка знаний успешно скрывается.
в прошлом году максимум баллов был 40. два человека получили более 20 баллов, остальная масса - от 15 до 20. по сути, это двойки. и пара баллов разницы не играет никакой роли. но их формально поделили на две примерно равные части и расставили одной половине 4, другой - 3.

все довольны.

Reply

kkkiarra May 20 2015, 06:50:21 UTC
Я про такое слышала, мне интуитивно не нравится, мне кажется, портит отношения в классе. Нет? У моего сына такое, кажется, только вот в универе появилось, но сын в этом смысле закрытый, я почти не знаю, ее оценивают.
Еще есть оценка задачи в зависимости от того, какая доля класса решила эту конкретную задачу - оценка по сложности , стимулирует решать сложное. Но это уже бантик кмк, на общее "как учишься, без троек?" Почти не влияет

Reply

uksare May 20 2015, 06:57:49 UTC
конкретно этот порядок отношения не портит, у них другие факторы есть для порчи отношений.
а у школы какое-то негласное правило - не афишировать оценки. я, например, за два года так и не узнала, если ли у нас круглые отличники. не говоря уже о других, более мелких подробностях.
это на самом деле очень противно - болтаться в неведении, насколько оценки ребенка соответствуют общему уровню класса. когда начинать бегать по потолку из-за кучи двоек, вдруг это она единственная что-то завалила, а когда можно не дергаться, потому что это рабочий момент и у всех так.

оценка по сложности конкретной задачи - это хороший прием. ну, и у нас в детстве были задачи со звездочкой, даже не оценивая долю класса, примитивно - всегда можно за звездочку поставить лишнюю пятерку. при этом не снижая оценки тем, кто эту звездочку не осилил, конечно.

Reply


Leave a comment

Up