По моему, это вообще западная фишка - все очень долго предварительно согласовывать, проверять, консультироваться с лоерами - а потом, когда уже все подписи на месте, резко начинается работа, и все нужно быстрее, "ещё вчера" :))
Да, есть такое. И новых сотрудников приходится переучивать и объяснять, что если Клиент долго раскачивался, это не значит, что он хочет медленно ехать. Скорее даже наоборот.
"По молодости" я такие выкладки тоже давал - в виду наличия свободного времени. Собственно, в интернете я и сегодня "убиваю задарма" часы(!) в день. Годы прошли, и теперь отказываюсь почти от всех платных консультаций, которые могут (и часто приводят) к последующим реальным услугам. Избыток клиентов, нежелание делегировать. Вот в чем проблема.
Всегда, во всех ответах на запросы клиентов указывать реальные сроки:) даже если этого не просят:)
Чтобы на слова - а вот вы нам писали - попросить посмотреть на строчку - сроки исполнения:))
У меня так раз сервисный контракт завис:) на три года:) Контракт просто из филиала ушел и по материнской компании молча собирал подписи:)) Но в нем и про изменение цен было:) и другие мелочи, которые позволили оперативно сработать:) но у нас область все жеж проще Вашей:))
Я сама тут диву даюсь - второй Клиент за неделю говорит на мое "будет готово к пятнице" - "послушайте, тут торопиться некуда. Я знаю, что отчетный период, давайте к следующей среде - будет вполне ОК, и вам не придется рваться и успевать". И так бывает.
О, у меня тоже такие в бытность мою были. Запрос, ответ, тишина на полгода-год, и - здрассте, нам надо где-то на прошлой неделе, ну в крайнем случае позавчера, сделать работу по 15 позициям, приступайте. Бюрократия у них в европах фантастическая. Хотя обычно цена вопроса была такая, что у них питерский офис на чай-кофе-плюшки в месяц больше тратит, я понимаю еще, когда (и почему) многомиллионные проекты надо подолгу согласовывать...
Ну вот да... Сначала сто вопросов, потом тишина на полгода, потом позавчера надо было сделать вот эту закорючку на 15 минут времени, "почему до сих пор не готово / правду говорят про Россию!" :)
Не, у нас, как правило, тоже были запросы в стиле "зарегистрировать ООО за полчаса". Я вот не понимаю - почему, зачем? Как построение бизнеса, рассчитанного на несколько, или даже много лет, не может подождать неделю? Или они так сильно не хотели нести расходы на гостиницу и бизнес-ланчи?
А потому есть такое слово "прокрастинация". Люди, которые отвечают за открытие российского офиса год эту тему оттягивают, им лень, некогда, страшно, неохота. А потом приходит начальник и дает люлей в том ключе, что если через неделю результата все еще не будет, можно искать новую работу. И вот тут на нашей стороне начинается фейерверк
А вообще есть смысл есть в таких "бесплатных сэмплах"? Вы одно время писали, что это иногда выгодно. Не могли бы вы, написать где видите эту грань, вот в таких "бесплатных" услугах?
Я ее не вижу. Мы просто работаем именно так - с бесплатными консультация до заключения договора. Может, это и неправильно с точки зрения классического бизнеса, но уж таковы мы, и этот подход работает. Я сама напрягаюсь, если мне вместо здрасьте говорят "сначала пробейте в кассу, потом поболтаем". Надо же как-то оценить того, с кем болтать планируешь.
Но если Клиент конкретно садится на шею или явно обращение идет от конкурентов, которым лень придумывать свои документы и подходы,- мягко отказываем.
Comments 34
Reply
Reply
Годы прошли, и теперь отказываюсь почти от всех платных консультаций, которые могут (и часто приводят) к последующим реальным услугам.
Избыток клиентов, нежелание делегировать. Вот в чем проблема.
P.S. "Кризис, кризис..."
Reply
Reply
P.S. Забанят или сойдёт с рук?
Reply
Пусть так и будет дальше - я серьезно! Прозорлив и успешен - я о себе так сказать пока не могу. А Вы молодец тогда.
Reply
Всегда, во всех ответах на запросы клиентов указывать реальные сроки:) даже если этого не просят:)
Чтобы на слова - а вот вы нам писали - попросить посмотреть на строчку - сроки исполнения:))
У меня так раз сервисный контракт завис:) на три года:) Контракт просто из филиала ушел и по материнской компании молча собирал подписи:))
Но в нем и про изменение цен было:) и другие мелочи, которые позволили оперативно сработать:) но у нас область все жеж проще Вашей:))
Reply
Reply
Reply
Я сама тут диву даюсь - второй Клиент за неделю говорит на мое "будет готово к пятнице" - "послушайте, тут торопиться некуда. Я знаю, что отчетный период, давайте к следующей среде - будет вполне ОК, и вам не придется рваться и успевать". И так бывает.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но если Клиент конкретно садится на шею или явно обращение идет от конкурентов, которым лень придумывать свои документы и подходы,- мягко отказываем.
Reply
Leave a comment