Стадиончик построим быстренько, или немного о пустых запросах от потенциальных Клиентов

Apr 02, 2014 22:55

Ну вот начала рассказывать в комментах, расскажу уже что ли всем забавную историю про запросы от потенциальных Клиентов.

Есть у нас один замечательный Клиент, года так с 2007 сотрудничаем. Очень крупная и известная европейская компания, которая по всему миру оказывает примерно такие же услуги, как мы. Они было и в России их оказывать начали, попробовали, влетели в убытки и 2 года назад сказали "ну его нафиг, будем заниматься той половиной, которая наша профильная, а остальное - аутсорсим вам, ибо хлопотно ужасно, а денег много не заработаешь, если вообще что-то заработаешь, так как косты пугающие, персонал не найдешь и т.д. и т.п.".

Ну ОК, отлично. Мы рады. И вот буквально со следующего дня начинаем получать запросы от потенциальных Клиентов. Так проходят 2 года - мы каждые 2-3 дня получаем запросы от их worldwide-Клиентов - дескать, почем у вас стартапы, распишите, расскажите, проконсультируйте. И вот мы их подробнейшим образом каждый раз консультируем, все раскладываем по полочкам, оказываем по факту консультационных услуг тысяч на 20 чистой себестоимости (ничего при этом, конечно же, не выставляя). А в ответ - или тишина, или "спасибо, мы к вам попозже обратимся".

При этом цены - отличные, качество и рекомендации - тоже. А отдача нулевая практически - за 2 года 3 средних проекта. А уж трудозатраты - ну вы себе представляете по описанию. И вот ровно в тот момент, когда даже моя фантастическая Клиентоориентированность начала сдаваться и вопить "да скока ж можно, елы-палы! да мы на это столько времени тратим, что нам впору отдельного человека на эту работу брать, а толку - чуть", все - эти - потенциальные - Клиенты ЛОМАНУЛИСЬ все вместе и дружно со словами "а помните, мы вам писали, а вы нам делали такое хорошее предложение, у нас закончилось внутреннее согласование, вот сейчас нам надо срочно, немедленно, прямо сейчас". Мы сегодня уже до слез смеялись, когда за день третий проект-2012 вылез. И сразу так скромненько - на строительство стадиона.

Так что все эти "пустые" запросы - далеко не всегда такие уж пустые. И вот что больше всего напрягает в этих зависающих на пару лет запросах - потенциальные Клиенты затягивают ситуацию до состояния "отступать некуда", и к нам уже приходят с вопросами в стиле "а можно ли аккредитовать филиал за 2 дня?". А то!

клиентоориентированность, бизнес, качество обслуживания, размышления, консалтинг

Previous post Next post
Up