У меня (клиентов) случается наоборот: они, подписав догвор и оплатив аванс.., пропадают. Некоторых я беспокою раз в год, некоторых - ленюсь. Итересны их мотивы: "пропадать", заплатив :) Но в последние времена "всплывших" клиентов принуждаю продолжить договор на новых условиях (цена за этот 1-2 года могла вырасти в 1,5-2 раза), а с несогласными расторгаю договор (деньги вовращаю полностью, считать "оказанные услуги" не практикую, да и их полезность осталась в прошлом). И считаю, что хуже моего расторжения с ними договора - для них не может быть наказания :)
Это я так к стоматологу хожу - стоит мне переплатить в свой очередной визит (не было сдачи или что-то в том духе), потом по несколько месяцев не могу вернуться - то на работе завал, то еще что-то. Она уже специально для меня сдачу держит, потому что ну его нафиг, Клиент потом полгода еще не вернется )
У нас тоже на неделе случилась огромная редкость: достали из архива двух клиентов. Это вообще практически невозможно: в архив попадают обычно те, кто ушел из России навсегда, либо сформировавшие свой юр.отдел. Для меня это - один из признаков перестройки экономики.
А вообще перед 20 мая (трансфертное!) мне кажется, что "не все клиенты одинаково полезны". Все-таки некоторые услуги выполняются по графику, поэтому невозможно принять запрос клиента по предложению полугодовой давности, когда слоты под проверки забиты. Особенно если речь идет об услуге, на которую нельзя нанять временно два-три человека.
Дополнительно еще такое наблюдение: от клиента приходят много мелких запросов на совсем разные темы, а не стабильные один-два про огромные договоры на годы. Направление запросов в целом - существенное уточнение уже существующих отношений, причем часто не финансовое, а обязательственное. Бумаженье (с) сложившихся отношений.
Comments 34
Reply
Reply
Итересны их мотивы: "пропадать", заплатив :)
Но в последние времена "всплывших" клиентов принуждаю продолжить договор на новых условиях (цена за этот 1-2 года могла вырасти в 1,5-2 раза), а с несогласными расторгаю договор (деньги вовращаю полностью, считать "оказанные услуги" не практикую, да и их полезность осталась в прошлом).
И считаю, что хуже моего расторжения с ними договора - для них не может быть наказания :)
Reply
Reply
Это вообще практически невозможно: в архив попадают обычно те, кто ушел из России навсегда, либо сформировавшие свой юр.отдел.
Для меня это - один из признаков перестройки экономики.
А вообще перед 20 мая (трансфертное!) мне кажется, что "не все клиенты одинаково полезны". Все-таки некоторые услуги выполняются по графику, поэтому невозможно принять запрос клиента по предложению полугодовой давности, когда слоты под проверки забиты. Особенно если речь идет об услуге, на которую нельзя нанять временно два-три человека.
Reply
Reply
от клиента приходят много мелких запросов на совсем разные темы, а не стабильные один-два про огромные договоры на годы.
Направление запросов в целом - существенное уточнение уже существующих отношений, причем часто не финансовое, а обязательственное. Бумаженье (с) сложившихся отношений.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment