Юристы и мы

Feb 04, 2012 13:49

Аромат хлеба "только что из печки" и липового чая, "деловой шум" от людей с ноутбуками вокруг - что еще нужно для отличного субботнего утра?

Встреча с Клиентом - финал большой битвы и наша маленькая победа. 3 года совместной работы по бухгалтерскому направлению. 3 года мучений с их юридической компанией. Ситуация классическая - "все наши филиалы по всему миру обслуживает [условно] A&B, в России мы не можем делать исключений".

Сделали. Наконец-то, дозрели.

Качество работы "крупной, знаменитой, с офисом чуть не в самом Кремле и с юристами в дорогих костюмах" тоже было классическим. Минимальное юридическое действие превращалось в событие мирового масштаба - проблему созидали-созидали, усложняли, доводили до маразма, затягивали, доводя ситуацию до криминальной, выписывали счет на сумму с четырьмя-пятью нулями и, наконец, давали документы нам. Не царское это дело документы в налоговую, ГРП или банк подавать. На то есть фирмы попроще :)

Фирмы есть. Фирмы каждый раз поражались "качеству" работу этих замечательно дорогих и напыщенных ребят, но что поделать - таковы реалии работы с транснациональными Клентами. Мы уже почти привыкли к такой методике работы юридического крупняка. Раздражает, конечно, но ко всему привыкаешь.

В этот раз все пошло как-то особенно неправильно. Очередное минимально напряжное правовое действие - продлить полномочия генерального директора. Мы, а не обслуживающие юристы, за месяц предупреждаем об этом Клиента, - чтобы не было просрочек и связанных с этим задержек в проведении платежей.

Юристы, как обычно, создают "движуху", пишут тонны уточняющих вопросов, ответы на которые есть в имеющихся у них документах, да и вообще - задача банальна - надо сделать точно такой документ - один документ,- как в прошлом году. Просто поменять дату.

Я насчитала 43 сообщения с вопросами, ответы на которые явно не входят в компетенцию Клиента, с соответствующей терминологией и накруткой проблем. Понятно, что на эти вопросы отвечали мы - смешно, да? И главное, бесплатно, потому что выставлять им услуги переводчика с юридического на человеческий как-то не в наших правилах. Далее [документ еще не готов] председателя совета директоров, совершенно неожиданно, вызывают в Москву на подписание того самого протокола. На наше изумленное "А просто отправить его через UPS/DHL?.." ответ поразительный - мы не можем быть уверены, что документ подпишет Сам!

"А вы и не должны, ваша уверенность не особенно кого-то интересует, ребята" - в вежливой форме - но спросила я. В общем, "нет, мы же представляем интересы всей корпорации!!!". Ладно.

Срок на данный момент пропущен уже на 2 месяца. Деятельность компании практически заблокирована - ведь платежи уже 2 месяца не проводятся, банк приостановил операции по счету.

Юристы продолжают писать письма про то, что документ уже почти готов и что они выдадут его на руки только представителю по доверенности [гендиректор в командировке], наши споры - "ребята, вы выдаете просто 2 листа бумаги!!! без подписей!!! и потом, передайте их в электронном виде Клиенту, не надо никому выдавать "оригинал" по доверенности!" - все это ничего не дает. Позиция проста и маразматична:

1. Мы не выдаем электронную версию. Это объект интеллектуальной собственности [!!!].
2. Мы выдадим эти 2 листа только в России, мы вообще с этой компанией в Бельгии [их головной офис] ничего общего не имеем, кроме названия, они оригинал Клиенту выдать не могут, потому что это мы получаем за это деньги [кстати, с таким же подходом столкнулась и у нескольких компаний Big4 - российские филиалы как бы и не филиалы вовсе, когда дело доходит до общих проектов].
3. Мы выдадим их только гендиру или человеку, имеющему нотариально подтвержденные полномочия.

БРЕД!

В конечном итоге председатель совета директоров реально прилетает в Россию. Вместе с гендиром, который был с ним в командировке в Бельгии.

E-mail вчера в 10 вечера и уже сегодня с утра мы встречаемся в "Булке" на Белорусской. Председатель совета директоров - седовласый импозантный мужчина с вязаным галстуком с какими-то курицами и оранжевым чемоданом, по середину уделанным московской грязью [казалось бы, от Белорусского вокзала совсем недалеко, но грязи хватило на полчемодана], - пьет со мной чай и рассказывает, что такого бардака, как в России, в юридической практике он не встречал никогда и нигде. Что он устал от того, что юристы им командуют, срывают работу компании и все это - за такие-то деньги. Мы проговорили полтора часа.

В понедельник они разрывают контракт с A&B. В понедельник же мы подаем в банк документ, который он сегодня подписал [мне "почему-то" потребовалось всего 5 минут, чтобы его подготовить], во вторник-среду компания возобновит нормальную деятельность. Через месяц мы выставим ему счет в 1.212,50 руб. [712,50 руб. за обновление документа и 500 руб. за услуги курьера при доставке документа в банк]. И главное - мы, наконец-то, хотя бы по этому проекту, перестанем маяться с этими крупными и презентабельными горе-юристами, основной заботой которых являются пустые понты, а не работа.

Основной вопрос, который мучает меня все эти годы, прост - почему еще есть компании, готовые платить за понты, а не за качественную и быструю работу? Почему собственники настолько удаляются от оперативной деятельности, что не видят [или не хотят видеть], что ИХ деньги выбрасываются в мусорное ведро таких вот компаний? И как сделать так, чтобы "прозрело" как можно большее количество компаний?

А пока мы просто продолжаем работать - качественно и по совести.




P.S. Здесь вкусно :)

Клиенты, сервис, консалтинг, 4bs, рекомендую, юридическое

Previous post Next post
Up