Подсчитывая цену вопроса, не забудьте учесть в формуле цену ошибки

Jan 18, 2012 20:39

- Об этом можно не беспокоиться! Вот реально. Это же серьезный [бизнес-центр / компания моего друга / брата / бывшего коллеги / тещи / члена дачного кооператива...]! Ну разве станут они за какие-то жалкие сто тысяч нас надувать?

Если бы каждый раз (ну хотя бы через раз, не будем жадничать), когда я это слышу, мне давали бы хотя бы эти "жалкие", 4BS вообще не оказывала бы других услуг - занималась бы чисто согласованием договоров. Чтобы послушать вот это "Об этом можно...".

Итак,
прилетает к нам случайно, в переписке, или приходит вместе с Клиентом договор. И вот проглядываем мы его по диагонали и понимаем - его надо читать, а не проглядывать, потому как из договора торчат уши, нехорошие такие уши. Клиент говорит "да-да-да", договор подтвергается тщательному анализу, результат пересылается Клиенту со словами "в таком виде подписывать нельзя, потому что будет то-то и то-то".

И вот настает тот самый момент для сакраментального "об этом можно не беспокоиться" или, как вариант, "у нас нет выбора, это глобальный поставщик, навязанный нам... и они договор не меняют".

Мои уверения, что компаний, которые не меняют договор, я лично знаю не больше 10, а под мои рекомендации договор поменял даже гранд российского интернета (я им просто доходчиво объяснила, куда им этот договор того самого в суде). Ну не суть.

В общем, "нет-нет, такого не будет, это решительно невозможно".

И вот вчера... :) Как обычно - навеяно. Прошел год с момента подписания такого договора Клиентом. Договор аренды офиса в очень, ну просто очень, крутом бизнес-центре [мы же знаем, что чем круче БЦ, тем хуже он ведет дела, не правда ли? Ибо откель иначе у него Ракель? - раз, и поводов напрягаться у него нет - два].

И начинается стандартное:
- Клиент: Они не возвращают нам депозит!
- Я: [Ух ты!] И?
- К.: Готовьте документы в суд!
- Я (после положенных реверансов): Проиграете.

Ну далее "как проиграем??? / да Вы что! / да все видели, что мы, а они, а мы..." В общем, стандартная реакция - в анфас и в профиль.

Напоминаю, как год назад рассказывала, что будет при расторжении этого договора и что денег своих они не увидят, и что, и что...

- Помните такое?
- Помню!
- А Вы что мне ответили? Что в этом БЦ договор никто менять не будет (ну да, у них же каждый день 1200 метров снимают, что там) и что это очень солидное заведение и "Татьяна, ну почему Вы про людей так плохо думаете?"
- Помню. Но вот сделайте что-нибудь! Это же вообще бред - ну как они не вернут НАШИ деньги?

И это одна из вариаций. Самая болезненная, ибо аренда приличного офиса в Москве - развлечение явно не для бедных. А уж полюбившиеся крупным БЦ 3-месячные депозиты плюс предоплата за квартал способны подкосить финансовое здоровье практически любой компании.

В общем, мое любимое - "Совершите чудо! И побыстрее!".

Нет, я совершила, конечно. В этот раз Клиенту повезло и, видит Бог, я не хотела, но начальник юрслужбы этого "солидного" БЦ еще долго будет помнить наш непростой диалог, не имеющий местами практически ничего общего с юриспруденцией, а местами имеющий, потому что "такой крутой БЦ" не в состоянии себе позволить сначала юриста, который им напишет нормальный договор, а потом юриста, который будет их схемы разводки Клиентов поддерживать нормально, а не как сейчас.

НО! Во-первых, в данном случае повезло, а я могу перечислить массу случаев, когда не повезло. А, во-вторых, зачем преодолевать собственноручно нажитые проблемы? Цена вопроса [анализ договора и рекомендации понимающего юриста] - от 2.850 до [обычно] 6.000-7.000 тысяч, в нашем случае. Придерживаться рекомендаций юриста - бесценно бесплатно. Более того, у всех наших Клиентов предварительная оценка включена в стандартное обслуживание, такого, кстати, ни у кого нет. А у большинства - включен в тариф и полный анализ договорных документов, по мере необходимости. Размер потерь, чисто из наших конкретных ситуаций, от 80 тысяч рублей до [я не преувеличиваю!] 300 тысяч евро. Нет, мы по старинке лечим зубы ломом и включаем режим "Авось пронесет".

В бизнесе не бывает полного доверия. "Оглядка" должна быть всегда. Если вы что-то подписывайте, не забывайте это, прочитать, полностью прочитать, потом просчитать на пару шагов вперед и подумать, что же будет, когда мы с этой компанией будем расставаться? Обязаны они вернуть мои деньги или вправе? Я говорю очевидные вещи? Да, это я тоже часто слышу. А потом через год "Кто мог знать?!".

Всегда, слышите? Всегда!!! это заканчивается одним и тем же. Солидный БЦ "вдруг" поворачиваются к вам лесом и оказывается, что вы произвели несогласованную перепланировку, поставив 1 мобильную перегородку (да-да, именно тогда ваш куратор в 4BS напомнил вам при подготовке платежки на перегородку, что нужно уведомить руководство БЦ, а вы ему ответили, чтобы не сходил с ума, все давно обсуждено устно и у руководства БЦ вообще никаких претензий!). И все минусы договора, на которые Вы малодушно закрыли глаза или вовсе не стали обращать внимание, выплывут. Обязательно выплывут.

И мое любимое про "не станут менять договор под нас". Я свято верю в то, что люди не меняются. Приспосабливаются, мимикрируют, но не меняются. Здесь - то же самое. Если договор... сложно подобрать аналог одного точного слова... конкретно дурно пахнет [вы им должны повсеместно, они вам - ничего, при этом за каждый прыжок вам штраф и расторжение и т.д., вариаций тут много], этот поставщик, по определению, нормальным быть не может! Даже если вам очень удобно в это поверить, - нет! Нормальный поставщик такое своим Клиентам не предложит. А значит, проблемы будут, для того и договор писался.

Для тех, кто не осилил много букв, резюмирую - наивность и доверчивость хороша в личной жизни, и то только для юных девушек и в режиме "псевдо". :) В бизнесе ей не место.

OFF: А я сейчас здесь. Клиент опаздывает на встречу, а заодно и на самолет, уже на полтора часа. Я его уже зарегистрировала, выиграв время на общение. Отличного вам вечера, друзья!



Клиенты, бизнес, аутсорсинг, консалтинг, 4bs, юридическое, почему 4BS лучше

Previous post Next post
Up