(Untitled)

Apr 25, 2011 10:14

"Сколько живу - столько удивляюсь": с кем из российских отельеров ни поговоришь о сервисе и его влиянии на финансовые результаты возглавляемых ими объектов - ответ всегда один ( Read more... )

Клиенты, отели, бизнес, big4, размышления, сервис

Leave a comment

Comments 24

son_de_la_voix April 25 2011, 15:10:26 UTC
А кто расставляет отелям звездочки? Во Франции, например, пять звездочек - это уже даже не отель, а palace - отель класса экстра. Таких мало, список их хорошо известен, и отели немало работают чтобы сохранить этот свой статус. Все отели регулярно проходят проверки на соответствие уровню в префектуре. Все нормы прописаны, и если отель не соответствует хотя бы одной из них, то его класс понижают до тех пор, пока все до единой нормы не будут удовлетворять нормам для данного класса.
Проще говоря, отель без англоговорящего персонала враз скатился бы до... даже не знаю чего. Потому что по французским нормам уже в двухзвездочном отеле персонал должен говорить на иностранном языке. А начиная с трехзвездочного - уже на минимум двух иностранных языках, один из которых обязательно английский.

Reply

max_t April 25 2011, 17:30:02 UTC
Сталкивался с этим по работе как-то.
Звездочки присваивает комиссия специальная. Под каждый набор звезд должен быть набор атрибутов. Ну там типа без служебного лифта четвертую звезду не дадут, а без противодождевого козырька на подъезде - тоже. Так как качество сервиса декларируется и имитируется во время аттестации, то все эти требования сугубо формальные.
Сами работники гостиниц признают, что "наши звездочки" не соответствуют уровню звездности в развитых странах.

Reply

tgrigorenko April 25 2011, 18:03:45 UTC
Насчет того, что наши звездочки не соответствуют - на мой взгляд, не совсем так. Они не только у нас, много где не соответствуют. Сравните 3* в Берлине и в Риме, например. Небо и земля.

Система определения категории отелей, конечно, давно устарела и требует существенного пересмотра.

Reply

son_de_la_voix April 25 2011, 23:12:52 UTC
Она требует стандартизации на международном уровне. Какого-нибудь ISO.

Reply


chihsv April 25 2011, 18:30:10 UTC
Ваш пост почти в тему))) Меня с утра мучает вопрос: желательно (могу отказаться) поехать в июне в командировку. Малышке будет 4 месяца. Командировка с Самару, отель, конечно, 5* мне никто не оплатит, но года 4 назад я там жила во вполне приличной гостинице. Собственно о чем это я. Вы когда-нибудь видели мам с маленькими детьми в отелях? Какое к ним отношение, как-то дополнительно нужно обговаривать наличие ребенка? Или это бред бредовый и лучше плюнуть и дома сидеть?

Reply

tgrigorenko April 26 2011, 05:10:47 UTC
Ехать или нет - Вам решать, тут сторонний человек не советчик, хотя бы потому, что дети все разные - с кем-то и за океан слетать можно, а кто-то 2 шага от дома не потерпит :)

Что касается отелей - конечно, надо выбирать по отзывам, стараться найти тихие (есть такие, "командировочные", отели, в которых с пятницы на субботу свадебку в ресторане играют - спать нереально) и заранее контактировать с отелем (указать в бронировании, по возможности, а потом лучше написать еще и e-mail), чтобы поставили детскую кроватку в номер к Вашему приезду (в России, к сожалению, функция неочевидная, лучше заранее узнавать о такой возможности). Также я бы выбирала отель с чайником в номере (насчет Самары не знаю, в Питере вполне реально).

Reply


geum_rivale April 25 2011, 19:59:38 UTC
странно было бы, если бы российские отельеры клевали бы на бесплатную помощь:) вот 52 000 у.е. за 4-5 толковых советов, по 1 на подробную 1-2 часовую консультацию - вот это сразу ясно, _стоящие_ советы будут даны:)

кстати, я не вижу смысла держать такие дикие цены при такой заполняемости. как-то у меня в голове другой способ ценообразования сидит. цену поднимают вроде, как только спрос превышает предложение, а не на пустом месте...

Reply

tgrigorenko April 26 2011, 05:12:47 UTC
В отелях, когда спрос превышает предложение, случается overbooking :) (шутка, если что... навеяно вчерашним общение с Клиентом в Греции).
Фокус с ценой не в том. Есть рынок и его возможности. В данном случае владельцы упускают возможность поднять заполняемость и вместо 70% заполняемости с ценами от min до max (в зависимости от условий бронирования), имеют 3-5% заполняемости по минимальной цене.

Reply


Leave a comment

Up