"Сколько живу - столько удивляюсь": с кем из российских отельеров ни поговоришь о сервисе и его влиянии на финансовые результаты возглавляемых ими объектов - ответ всегда один
( Read more... )
А кто расставляет отелям звездочки? Во Франции, например, пять звездочек - это уже даже не отель, а palace - отель класса экстра. Таких мало, список их хорошо известен, и отели немало работают чтобы сохранить этот свой статус. Все отели регулярно проходят проверки на соответствие уровню в префектуре. Все нормы прописаны, и если отель не соответствует хотя бы одной из них, то его класс понижают до тех пор, пока все до единой нормы не будут удовлетворять нормам для данного класса. Проще говоря, отель без англоговорящего персонала враз скатился бы до... даже не знаю чего. Потому что по французским нормам уже в двухзвездочном отеле персонал должен говорить на иностранном языке. А начиная с трехзвездочного - уже на минимум двух иностранных языках, один из которых обязательно английский.
Сталкивался с этим по работе как-то. Звездочки присваивает комиссия специальная. Под каждый набор звезд должен быть набор атрибутов. Ну там типа без служебного лифта четвертую звезду не дадут, а без противодождевого козырька на подъезде - тоже. Так как качество сервиса декларируется и имитируется во время аттестации, то все эти требования сугубо формальные. Сами работники гостиниц признают, что "наши звездочки" не соответствуют уровню звездности в развитых странах.
Насчет того, что наши звездочки не соответствуют - на мой взгляд, не совсем так. Они не только у нас, много где не соответствуют. Сравните 3* в Берлине и в Риме, например. Небо и земля.
Система определения категории отелей, конечно, давно устарела и требует существенного пересмотра.
Ваш пост почти в тему))) Меня с утра мучает вопрос: желательно (могу отказаться) поехать в июне в командировку. Малышке будет 4 месяца. Командировка с Самару, отель, конечно, 5* мне никто не оплатит, но года 4 назад я там жила во вполне приличной гостинице. Собственно о чем это я. Вы когда-нибудь видели мам с маленькими детьми в отелях? Какое к ним отношение, как-то дополнительно нужно обговаривать наличие ребенка? Или это бред бредовый и лучше плюнуть и дома сидеть?
Ехать или нет - Вам решать, тут сторонний человек не советчик, хотя бы потому, что дети все разные - с кем-то и за океан слетать можно, а кто-то 2 шага от дома не потерпит :)
Что касается отелей - конечно, надо выбирать по отзывам, стараться найти тихие (есть такие, "командировочные", отели, в которых с пятницы на субботу свадебку в ресторане играют - спать нереально) и заранее контактировать с отелем (указать в бронировании, по возможности, а потом лучше написать еще и e-mail), чтобы поставили детскую кроватку в номер к Вашему приезду (в России, к сожалению, функция неочевидная, лучше заранее узнавать о такой возможности). Также я бы выбирала отель с чайником в номере (насчет Самары не знаю, в Питере вполне реально).
странно было бы, если бы российские отельеры клевали бы на бесплатную помощь:) вот 52 000 у.е. за 4-5 толковых советов, по 1 на подробную 1-2 часовую консультацию - вот это сразу ясно, _стоящие_ советы будут даны:)
кстати, я не вижу смысла держать такие дикие цены при такой заполняемости. как-то у меня в голове другой способ ценообразования сидит. цену поднимают вроде, как только спрос превышает предложение, а не на пустом месте...
В отелях, когда спрос превышает предложение, случается overbooking :) (шутка, если что... навеяно вчерашним общение с Клиентом в Греции). Фокус с ценой не в том. Есть рынок и его возможности. В данном случае владельцы упускают возможность поднять заполняемость и вместо 70% заполняемости с ценами от min до max (в зависимости от условий бронирования), имеют 3-5% заполняемости по минимальной цене.
Comments 24
Проще говоря, отель без англоговорящего персонала враз скатился бы до... даже не знаю чего. Потому что по французским нормам уже в двухзвездочном отеле персонал должен говорить на иностранном языке. А начиная с трехзвездочного - уже на минимум двух иностранных языках, один из которых обязательно английский.
Reply
Звездочки присваивает комиссия специальная. Под каждый набор звезд должен быть набор атрибутов. Ну там типа без служебного лифта четвертую звезду не дадут, а без противодождевого козырька на подъезде - тоже. Так как качество сервиса декларируется и имитируется во время аттестации, то все эти требования сугубо формальные.
Сами работники гостиниц признают, что "наши звездочки" не соответствуют уровню звездности в развитых странах.
Reply
Система определения категории отелей, конечно, давно устарела и требует существенного пересмотра.
Reply
Reply
Reply
Что касается отелей - конечно, надо выбирать по отзывам, стараться найти тихие (есть такие, "командировочные", отели, в которых с пятницы на субботу свадебку в ресторане играют - спать нереально) и заранее контактировать с отелем (указать в бронировании, по возможности, а потом лучше написать еще и e-mail), чтобы поставили детскую кроватку в номер к Вашему приезду (в России, к сожалению, функция неочевидная, лучше заранее узнавать о такой возможности). Также я бы выбирала отель с чайником в номере (насчет Самары не знаю, в Питере вполне реально).
Reply
кстати, я не вижу смысла держать такие дикие цены при такой заполняемости. как-то у меня в голове другой способ ценообразования сидит. цену поднимают вроде, как только спрос превышает предложение, а не на пустом месте...
Reply
Фокус с ценой не в том. Есть рынок и его возможности. В данном случае владельцы упускают возможность поднять заполняемость и вместо 70% заполняемости с ценами от min до max (в зависимости от условий бронирования), имеют 3-5% заполняемости по минимальной цене.
Reply
Leave a comment