Если вспомнить
первоначальный маршрут нашего индийского путешествия, то можно заметить, что мы все ближе к финальным титрам и надписи The End. Изначально мы планировали отплыть от берегов Индии на пароме и причалить к острову Цейлон. По карте видно, что плыть всего ничего, вероятно, это и ввело нас в заблуждение, раз мы подумали будто паромы здесь курсируют с частотой маршрутных такси. Но все оказалось немного сложнее, дело в том, что больше 20 лет на Шри-Ланке шла гражданская война, а северное и восточное побережья контролировались повстанческим движением "Тигры освобождения Тамил-Илама". Поэтому, во избежание каких-либо инцидентов с участием мирного населения, все пассажирские перевозки в Лакадском море были остановлены. Но война закончилась 2 года назад и к нашему приезду даже запустили паром из Тутикорина в Коломбо с незамысловатым названием Scotia Prince. Позже, правда, мы узнали, что к политическим проблемам еще прибавились и финансовые - водное сообщение Индии со Шри-Ланкой снова приостановили из-за долгов компании-перевозчика.
Мы уже и не знали, стоит ли ехать в Тутикорин и искать мифический паром, ситуацию не смогли прояснить даже сами жители этого славного города, часть из них в переписке на фейсбуке утверждала, что все хорошо и паром ходит как часы, показания же другой части были кардинально противоположными. В конце концов было принято решение отправиться в Тутикорин лично и лично выяснить кто прав, а кто виноват.
Наш автобус приехал в город уже ночью, а все отели в районе автовокзала как на зло были заняты. В любом другом случае мы бы не переживали, но ночной Тутикорин был слегка безлюден, а из прохожих попадались только стаи голодных бродячих собак, в общем так себе ситуация. После 30 минут скитаний под пристальным вниманием дворняг мы все же встретили рикшу, причем сразу двоих водителей на переднем сидении, вероятно, по ночам им здесь тоже не нравилось. Объездив несколько отелей и поборов приобретенный синдром жадности, мы все-таки поселились в одном из них за 800 руплей.
Днем город выглядит намного лучше:
Взяв такси, мы отправились решать бизнес - нужно было найти порт и паром.
2
Вдоль дороги много грузовых машин:
3
Очень много контейнеров. Сразу видно - портовый город:
4
Очень похоже на то, что женщины здесь работают грузчиками, мы сначала в это не поверили, но огромное количество представительниц женского пола с огромными баулами само по себе наталкивает на такую мысль:
5
Жиденький лэповый лес:
6
Внезапно морской воздух стал не таким уж и морским.
7
И вот мы вроде бы прибыли на место. На въезде расположено КПП с огромным количеством автоматчиков. Периодически перед постом останавливаются грузовики, предъявляют пропуска и въезжают на территорию. Короче говоря, на пассажирский порт ни разу не похоже. Выходим из такси и отправляемся на поиски знатоков английского. Среди автоматчиков таковых не нашлось, как всегда интеллигентскую планку поддержал офицерский состав, довольно упитанный военный нам строго сказал “Ноу ферри, ноу порт”, что в переводе означает “уважаемые гости, по техническим причинам паромное сообщение между Индией и Шри-Ланкой закрыто, мы приносим свои извинения, к сожалению, вам придется искать другие транспортные средства”.
Расстроенные мы отправились обратно в город. Непонятные озера нас не на шутку заинтересовали:
8
Увы, но английский словарный запас нашего рикши ограничивался только числительными и словом порт. Объяснить нам, что это такое он не смог, но зато понял, что нас заинтересовали эти водоемы, поэтому остановил свое такси и отправился проводить экскурсию.
9
Догадаться было не сложно. Это добыча морской соли. Обратите внимание, работники работают на работе абсолютно босиком. Данный способ добычи называется выпаривание.
10
Вот в такие искусственные резервуары заливается морская вода и под действием солнечных лучей она испаряется.
11
Далее с помощью швабр соль сгребается в кучи.
12
Для ускорения процесса в воду добавляются различные химические добавки.
13
Для того, чтобы границы резервуаров не разрушались, сооружаются небольшие заборчики.
14
Работенка из не непыльных: постоянная жара, разъедающая ноги соль и резкий неприятный запах.
Дальше по дороге нам встречается еще один интересный объект:
15
Для тех кто не успел догадаться - это завод по слому старых кораблей.
16
Технология достаточно простая. Корабль буксируется к берегу, где его устанавливают на блоки из камней и досок, после чего подпирают всем, что под руку попадется. Осталось загадкой, как корабль попадает так далеко на берег без использования кранов и прочей техники.
17
Разборка корабля начинается с внутренностей, после чего приступают к каркасу.
18
А вот и сама команда корабельных патологоанатомов, еще несколько человек трудятся внутри.
19
20
21
С помощью этих шлюпок корабль буксируется в место своего последнего пристанища.
22
Продолжая водную тематику, заглянем к рыбакам. По соседству расположилась рыбацкая гавань.
23
Количество рыбацких судов столь велико, что они паркуются в несколько рядов, выходят в море по принципу стека: последним пришёл - первым вышел.
24
25
Во время стоянки команда занимается хозяйственными вопросами.
26
Кто-то перебирает сети:
27
В поисках неучтенной рыбы:
28
Кто-то занимается ремонтом двигателя:
29
30
Вид из трюма:
31
32
Чтобы не заблудиться на просторах Индийского океана, используются современные системы спутниковой навигации:
33
В случае шторма, можно спрятаться в специальном отсеке:
34
Сюда помещается вся команда и есть все необходимые спасательные инструменты: канат и желтый пластиковый ящик.
35
Вид с палубы:
36
Команда:
37
38
39
Справа очень стеснительный капитан:
40
Групповое фото:
41
Распрощавшись с нашими новыми знакомыми, мы решили немного прогуляться по городу. Поскольку с паромом у нас ничего не получилось, нам пришлось купить билет на поезд в Ченнай (ближайший аэропорт), билет на самолет Ченнай-Коломбо (столица Шри-Ланки) был куплен в ближайшем интернет-кафе.
В городе присутствует небольшая колониальная застройка - наследство от португальцев, голландцев и англичан.
42
Для перевозки груза используется современная и традиционная техника:
43
44
А иногда и
транспортные велорикшы, пассажирских велорикш в городе обнаружено не было.
45
Перевозить груз можно и таким образом:
46
Туристов в городе практически нет.
47
Поэтому люди здесь необычайно открыты и приветливы:
48
Скромные провинциальные улочки:
49
Практически Венеция:
50
51
На улицах города мы практически не видели коров, вместо них здесь разгуливают козы. Некоторые даже слыхали про паркур.
52
А вот индийская маршрутка:
53
54
55
Телефонные автоматы установлены возле небольших прилавков или магазинчиков. В Индии еще остались люди без мобильных телефонов.
56
А вот интернет-кафе “Привет скорость просмотра центр”, где мы покупали билеты на самолет. Электроэнергию вырабатывает генератор, выхлопные газы которого попадают прямиком внутрь.
57
И, в завершение, самая красивая часть города:
58
С первого взгляда Тутикорин может показаться очень грязным и неприятным местом, но здесь мы впервые познакомились с тамильскими индийцами, открытыми и приятными людьми.