Индия. Часть 1. Сборы, прибытие... первый развод.

Mar 08, 2012 00:53

У большинства людей в отношении Индии уже давно сложился прочный стереотип - там обязательно должно быть грязно, на каждом шагу антисанитария, много бедных, грязная вода и  еще много чего в подобном русле. Но при всем этом Индия может похвастаться одной из самых быстроразвивающихся экономик в мире, а также огромным экспортом программного обеспечения, финансовых и технологичных услуг. Каким же образом индийцам удается совмещать низкий уровень жизни и стремительное развитие технологий. Ответ настолько же прост, насколько и непонятен людям с нашим образом мышления (у нас если плохо, то плохо везде). Индия - страна жесточайших контрастов, причем контрасты эти будут встречаться вам на каждом шагу, как в культуре, так и в природе. Но обо всем этом нам еще только предстояло узнать, так что в путь!

Маршрута, как такового, у нас не было, были ориентиры. Первой контрольной точкой нашего путешествия должен был стать Дели (он ведь город), на экскурсию по столице мы выделили 3 дня, затем на самолете мы отправимся на юг страны, откуда на пароме отплывем на Шри-Ланку. На все про все было отведено 3-4 недели.

Первоначальный план маршрута:

Подготовка
Поехать в Индию очень просто, нужна всего одна вещь - деньги, но, в принципе, виза, билет на самолет и рюкзак с вещами тоже будут не лишними.

Виза. В посольство не забудьте взять с собой паспорт, фотографию (почти любую :), главное, чтобы она была сделана не ночью и не со спины), копии первой страницы  загранпаспорта и гражданского паспорта (первую и вторую), а также 40 долларов наличными немечеными купюрами. Чтобы упростить себе жизнь, на сайте посольства можно взять форму, сразу ее распечатать и заполнить (сильно заморачиваться не стоит, если что, то в посольстве поправят). Визу, обычно, выдают на следующий день (в день подачи документов визу не выдадут, даже за дополнительные деньги). В посольстве желательно побольше улыбаться, отсутствие кариеса и правильный прикус сильно увеличат ваш шанс получить визу :).

Билеты. Мы летели смотреть страну, поэтому нам подходил любой вариант прямого перелета из Украины, таким вариантом оказался самолет Киев-Дели. Билеты запросто можно купить через Интернет.

Практически все вещи:

Два рюкзака (большой, минимум на 45 литров и поменьше, городской) - при переездах один складывается в другой,  в остальное время в маленький рюкзак можно складывать ценные вещи и носить всегда с собой, а большой оставлять в отеле.

Теперь, собственно, перечислим все содержимое наших рюкзаков.

Полотенце. Бритва. Гель для бритья. Ватные палочки. Туалетная бумага. Влажные салфетки. Гель антибактериальный для рук. Активированный уголь и фестал (антисанитария антисанитарией, но данные вещи лучше брать в любую поездку). Солнцезащитный крем. Зубная щетка и паста.

Пара трусов. Пара носков. Пара футболок, тенниска, легкая куртка. Джинсы, шорты. Кепка. Спальник.

Кошелек с наличкой, плюс желательно иметь при себе платежную карточку. Как говорится, на всякий пожарный, для подстраховки. Паспорт.

Букридер. Ноутбук. Фотоаппарат. Запасной  винчестер для фотографий. Фонарик. Тройник. Телефон. Зарядки для каждого устройства.

Чашка. Навесной замок. Маска на лицо.Полетели
Первое место назначения - Нью-Дели. На самом деле, Нью-Дели - это не отдельный город, а как бы район города Дели, который является официальной столицей Индии. Короче, все непросто. Сам же Дели - это ооощень разносторонний город.

Дели. Вид свысока:

Прибытие. При выходе из самолета, в гейте аэропорта, нас уже поджидала толпа встречающих индийцев (то ли работники службы безопасности, то ли просто рабочие, не понятно, но их было очень много, наверное, как напоминание о том, что население индии составляет 1,2 млрд. человек), ковры и вездесущий запах гари. На паспортном контроле вам нужно будет сдать бумажку, маленькую анкету, которую необходимо заполнить в самолете. Так вот, все бы ничего, но вам требуется написать адрес, где вы будете жить, поэтому лучше заранее выпишите адрес какого-то отеля. В общем-то, можно всегда спросить у соседа.

Ковры:

Паспортный контроль:

Первым делом мы отправились менять наши украинские доллары на их индийские рупии. В аэропортовском пункте обмена, как мы и ожидали, курс оказался не очень заманчивым, чтобы расстаться со всеми американскими президентами, поэтому мы обменяли только часть денег.

При найме такси вам придется сделать нелегкий выбор между комфортом официальных извозчиков и колоритом неофициальных. Мы выбрали колорит и погрузились в индийский «Москвич», в такой чудо транспорт спокойно влазит 6 человек, при желании можно передвигаться и группой из 7-8 человек.

- Ит из май респонсибилити, - сказал бомбила:

С будущим местом жительства мы определились еще в самолете, рядом с нами сидел приятный русскоговорящий индиец, который посоветовал райончик недалеко от центра, где можно будет остановиться за вполне приемлемую цену. Мы ехали, не бронируя никаких отелей, наугад. Как вы уже поняли, спонтанность и легкий экстрим - основные ингредиенты нашей поездки. Собственно, так мы и сказали таксисту, везите нас в центр.Первый обман или народная индийская игра «Разведи белого»
Первый акт этой пьесы начался еще в такси. Не ведитесь на приветливые вопросы, кто вы, сколько будете в городе, куда потом и другие отвлекающие реплики, которые произносить таксист. Знайте, он часть отлаженного механизма по выкачиванию денег из доверчивых туристов (как оказалось потом, это очень распространенная практика в Дели, рикши и таксисты везут, в основном, в свои точки, то ли в чипест отель, то ли по дороге по магазинам, хотя этого и следовало ожидать, разве в наших курортных городах не также). По дороге водила разговаривал по телефону, часто на местном наречии, как мы потом уже поняли, вероятно, предупреждал своих подельников о группе доверчивых туристов из Украины. Через какое-то время, выведав все наши планы и сложив психологический портрет, ушлый таксист начал чесать про фестиваль, который будет длиться 3 дня (как раз то время, которое мы собирались провести в Дели), соответственно, все отели будут заняты и жилье в городе значительно подорожает. Также работник руля сказал, что ночью работают только государственные (гавермент) отели (стыдно признать, но мы в это поверили). На подъезде к центру нас ждал еще один участник пьесы, который сказал, что все уже спят и мест нет, это показалось немного странноватым, но мы и этому не придали значения. Индиец предложил нам «гавермент чип отель», ну а че, чип ис гуд, поехали.

Привез он нас в, с виду, 5* отель (на фоне соседних зданий отель выделялся примерно как Бентли на Запорожском автосалоне, т.е. выглядел реально не чип). И тут начался второй акт представления. Сначала нам показали прайс - очень красивая заламинированная бумажка, цены были от 4999 рупий за комнату (100 баксов). Мы немного фалломорфировали, так как планировали переночевать за 5-10 баксов пер персон, сказали «нет» и начали думать, брать номер по таким ценам мы, конечно же, не собирались, просто думали, что делать, как раз в это время к нам пришло то неловкое чувство развода, который происходил вокруг. Работники ресепшена на это среагировали моментально и начали предлагать незначительные скидки, а также возможность заселения 3-х человек в комнату. Делать было нечего, поэтому мы решили прогуляться к метро - единственному месту, где, как мы думали, может быть безопасно ночью, но оно было закрыто и как нам сказали (эти же ушлые граждане Индии), оно находится далеко.

Перед входом в отель:

Мы предложили таксисту завезти нас обратно в аэропорт, но он сказал, что к аэропорту без билетов нас не пустят (по дороге было несколько военных постов) - конечно, это была ложь, но актерского мастерства они могут занять трем Харатьянам, и мы поверили.

Мы начали уходить. Таксист сказал «но-но-но» и предложил отвезти бесплатно в «гавермент информейшн центр», где мы сможем выбрать из списка «чипест отель», мы, как настоящие лошки, обрадовались и согласились. Когда сели в такси, из отеля прибежал гонец и предложили еще одну, последнюю студенческую скидку, цена была что-то около 15 долларов за ночь с одного человека - дорого. По дороге водила снова базарил по телефону. Приехали в «информейшн гавермент центр», все очень солидно, местный чудачок пытался впарить нам туры в Агробу и какие-то другие туристически места возле Дели. В конце-концов, после череды звонков, он выдал нам адрес отеля и таксист с радостью согласился нас отвезти, цена была 17 долларов с номера за эту и за следующую ночь, выселиться мы должны были до 8 часов. Т.е. по сути, 9 долларов за ночь - на этот момент отличное предложение.

Во время поездки в такси мы наблюдали уже до боли знакомые места, но на вопрос «это тот же отель?», таксист упрямо уверял нас - «нет, это другой». Но, наверное, он забыл дорогу и подъехали мы к тому самому первому отелю. Заселились :). Договорились про чек-аут на час позже. Настроение у наших новых друзей куда-то пропало (но на следующий день вернулось, как ни в чем не бывало).

Комнаты оказались неплохие, реально 3 индийские звезды. Спали на своих спальниках (как и первые дни в Индии). Зубы чистили водой из бутылок. Когда ложились спать, на часах было 6 утра.

Итого. Скинули цену на отель почти в 10 раз и получили ценный опыт, который потом нам очень пригодился. Индийцы не отпускают клиентов до последнего.

Проснулись мы около 12-ти часов, собрались и пошли на ресепшн за паспортами, которые мы сдали (везде при поселении требуют копию паспортов и все данные), так как не было желания заполнять какие-то анкеты, они согласились взять всю бумажную волокиту на себя. И тут нас ждал очередной сюрприз