Индия. Велорикши

Mar 11, 2012 00:50

Велорикша - один из самых популярных видов общественного транспорта в Дели. Конструкции велорикши могут отличаться друг от друга, однако, в Индии вам, скорее всего, попадется трехколесная шайтан-арба, мотор которой (чаще всего одна индийская человеческая сила) находится спереди, а сзади расположены два пассажирских места. Цена поездки во многом будет зависеть от вашего красноречия и лингвистических навыков, но следует ориентироваться в среднем на 25-35 рупий. Если вы обычный турист, то цена будет раза в 2-3 выше, также стоит учитывать, что дальше, чем на 5 км вас не повезут.




Количество велорикш столь велико, что на некоторых улицах можно увидеть пробку, созданную исключительно данным видом транспорта.



2

Все водители авто и велорикш, в принципе как и все индийские водители, обладают суперчувствами уникальной врожденной способностью чувствовать дистанцию и габариты своих железных коней. Несомненно, в этом им помогает использование клаксонов и прочих устройств, которые создают громкие звуки, нами даже была выдвинута теория, что клаксон является в некотором роде сонаром, других логичных объяснений окружающей нас какофонии мы не нашли.



3

Велорикши являются поистине народным видом транспорта. Жители Дели используют велотакси для поездок на работу, к друзьям, в магазин или еще по каким-нибудь делам. Многие школьники пользуются услугами такси, чтобы добраться в школу и домой. С целью уменьшить свои накладные расходы и сэкономить деньги на «пиво и сигареты» местные школьники объединяются в небольшие концессии, нам встречались рикши, которые перевозили по 6-7 учеников, вместо положенных двух.



4



5

Пусть для вас не будет неожиданностью, что водитель может проделать не весь путь за рулем. На некоторых подъемах или участках с плохим дорожным покрытием, в целях экономии сил, велорикшу могут просто катить. Обычно это продолжается недолго, так как в дорожной иерархии рикши находятся чуть ли не на самой низшей ступени и бесконечные нападки со стороны водителей более крутого транспорта заставят водителя вернуться за руль и набрать скорость.



6

Велорикши бывают разных видов и используются в различных отраслях индийского народного хозяйства.

Транспортная велорикша:



7



8



9



10

А вот это, например, велорикша-мусоровоз:



11

Но не только грузовые велорикши могут перевозить груз:



12



13



14



15

Иногда грузы бывают настолько тяжелыми, что приходится использовать более мощную рикшу с турбированным мотором на 2, а то и 3 индийские силы.



16



17

Рикшам разрешено занимать любую полосу движения, но, в связи со своим плачевным иерархическим положением, душа рикши обречена на вечные метания между полосами в поисках свободного места.



18

Рабочий день рикш начинается с первыми лучами солнца и может продолжаться около 12-14 часов, поэтому очень часто можно встретить водителей, которые мирно спят на своем «рабочем месте». Но стоит только появиться клиенту, и они моментально выходят из спящего режима. Питаются эти труженики тоже не абы где, на гастрономические нужды армии велотаксистов в Дели работает множество забегаловок, посетителями которых зачастую являются рикши, поэтому и цены здесь довольно низкие. В принципе, поесть в Дели можно на каждом углу, без шуток, везде что-то варится, жариться, кипит, в общем, готовится.



19

Многочисленный автопарк обслуживают специализированные уютные СТОшечки, которые находятся прямо у дороги. Местные Xzibit’ы предоставят вам полный комплекс услуг по смешным, для нас, ценам, естественно, за салон из алькантары и шины Toyo Tires придется отдать немного больше.



20

Средняя зарплата работников велотранспорта в день составляет солидную сумму, по местным представляем - около 200-300 рупий, приблизительно 4-6 долларов. Часть из этой суммы уходит владельцу велорикши, так как многие просто арендуют сие чудо передвижения. Новая рикша будет стоить около 12 000 рупий, поддержанную можно найти 3- 5 тыс. Согласитесь, довольно большой стартовый капитал для жителей деревень, которые составляют большинство водителей велотакси. Обычно за день водитель велорикши делает около 20 рейсов, с учетом максимальной длин маршрута и плавающему числу пассажиров выходит… выходит, что работа эта нифига не простая и требует огромной выносливости, говорят, что карьера среднестатистического водителя рикши может длиться около 10 лет.

Дели, Индия, велорикши

Previous post Next post
Up