I ЛАБОРАТОРИЯ: репетиция спектакля "Ципа-дрипа" - отзывы

Jul 28, 2010 19:56

• "Ципа-дрипа" (реж. Руслан Маликов). Фрагмент репетиции спектакля театра «А-Я».
Мы все не можем привыкнуть, что дети в театре способны понять сложнейшие метафоры. И в том числе на уровне языка. Фрагмент из готовящегося в театре “А-Я” спектакля “Ципа-Дрипа” режиссера Руслана Маликова - это языковой эксперимент, в который маленькие зрители с удовольствием включаются. Сначала актеры просто ходят по сцене. Делают незатейливые физические упражнения. Потом режиссер "кидает" им любую букву. И актеры начинают обыгрывать эту букву: звуками, знаками, пластикой... Потом им кидают не просто букву, а междометие, а потом слово... И на каждое слово актеры читают детский стих, обыгрывая его пластически и ритмически. Каждый этюд - это импровизация. И демонстрацию процесса формировния поэтической речи, от звуков к буквам, потом к словам, потом к строчкам, к стихам, дети прекрасно понимают, точнее - чувствуют. ( "Московский комсомолец" )
zenzinich: Руслан Маликов показал часть работы над новым спектаклем "Ципа-Дрипа", премьера которого в театре "А-Я" намечена на будущую осень. Режиссёрское шаманство на основе детских стихов: актёры показывают процесс формировния поэтической речи, от звуков к буквам, потом к словам, потом к строчкам, к стихам. Руслан определил тему спектакля как соотношение формы и бесформенности, знака и смысла. Любители семиотики - велкам! Хотя можно без всякой теоретической подготовки получить радость от пластических упражнений и смешных рифмованных текстов ( ссылка )
_vz_: Руслан Маликов показал репетиции совместного с Анной Добровольской проекта. По радикализму это вещь уровня "Манагеров". Совершенно необычно и ни на что не похоже. Если получится, это будет прорыв не знаю во что. Если не получится, это все равно будет безумно интересно. ( ссылка )
beg09: Это концептуальный спектакль, смелый, необычный. Мне очень понравился. Звук, слово освобождается от смыслов, предстаёт перед ребёнком в истинном виде, в простоте. Именно так ребёнок-дошкольник и воспринимает звуковую среду, в которой живёт. Из звука в спектакле рождается буква, из буквы - слово, из слова - поэтическая строфа. Детская поэзия - это очень интересный жанр. В детском стихотворении, как и в пьесе важен неожиданный, совершенно неожидаемый финал. Получается, что спектакль без сквозного сюжета превращается в удивительные драматургические миниатюры с минимумом слов (ведь в поэзии каждое слово на вес золота, за каждым словом множество необыкновенных смыслов). Руслан Маликов много рассуждал о спектакле, рассказывал о тренингах, о репетициях, о построении спектакля на основе стихотворения, а не драматургического текста. Режиссёр выслушал и принял замечания Ольги Лысак по поводу ритма - в общем, режиссёр и актёры пытались понять что-то новое о себе в спектакле т спектакле в себе, пытались разобраться вместе со зрителями. ( ссылка )
wol7gun7ka: Это - пластилиновый спектакль. Это настоящий пластилиновый спектакль. Он превращается и трансформируется прямо у нас на глазах по воле режиссера и зрителей. На сцене никаких декораций. Играют 7 молодых красивых актеров, одетых в одинаковые белые брюки и бежевые футболки. Сначала они просто ходят по сцене. Делают незатейливые физические упражнения. Потом режиссер "кидает" им любую букву. И актеры начинают обыгрывать эту букву: звуками, знаками, пластикой... потом им кидают не просто букву, а междометие, а потом слово... и на каждое заброшенное слово актеры читают детский стих, обыгрывая его пластически и ритмически. Каждый этюд - это импровизация. Спектакль гибкий и подвижный. Актеры на сцене как будто голые: у них нет придуманного образа, костюмов, сценария и ничего такого, что полагается иметь актерам. Поразила реакция зрителя-малыша: он почти заполз на сцену (а сцена в этом театре плавно перетекала в зрительный зал) и оборачиваясь к маме, спрашивал: "Мама, они что, балуются?". То есть понимаете: ребенку 3 года, а у него в голове уже стереотипы и рамки, каким может быть спектакль, а каким нет. это во многом объясняет, почему так тяжело у нас воспринимается все новое в театре. Теперь я с нетерпением жду премьеры этого спектакля. И безумно хочу привезти его в Нижний ( ссылка )
kodzujoro: "...я вдруг подумал, что жизнь превратила меня в иероглиф..." - эта фраза из Питера Брука как нельзя лучше подходит к вчерашнему опыту Руслана Маликова поставить семиотический спектакль в "Лаборатории современной детской драматургии - театр "А-Я". Не уверена, что всю эту биомеханику могут оценить дети (все равно какого возраста), хотя кто их, детей, полубогов-полудемонов, поймет... Если найти нужный темпоритм... - как объяснял режиссер.
Мне кажется, что это какой-то универсальный спектакль. Не случайно, многие собравшиеся говорили о том, что почему-то к детской пьесе сейчас относятся как ко второму сорту6 ну, это "детская" пьеса, это детпис и т.д. Но ведь это высший пилотаж для детей писать. Это архисложно. ( ссылка )
ajushka: В новой работе Руслан пробует соединить звук, картинку, создать из подручного материала форму и наполнить её содержанием. Именно пробует, экспериментирует, и мы видели как раз эксперимент. Актерам задается некий звук, и они обкатывают, ощупывают, опробуют его на вкус, чтобы потом превратить в зрелище, в осязаемое: звук можно увидеть, потрогать, прочувствовать. Как из хаоса рождается некий порядок, как из куска глины получается желанная форма, нечто, как из взрослых актеров вылупляется ребенок, совершая путь обратно к истокам откровения, продирается сквозь толщу нарощенных за жизнь комплексов, рамок, табу, стеснения быть некрасивым, непринятым рождается искренность, настоящесть - наблюдать очень интересно. Это такой постепенный путь от звука к слогу, от слога к фразе, от фразы к стихотворению - такой же путь, по сути, проходит каждый ребенок, становясь взрослым, обретая с помощью звуков возможность быть понятым, выразить себя, через звук, жест, движение: тело никогда не обманывает, и звук, выраженным движением, всегда истина. Что забавно: на полу перед сценой сидели двое детей, одному из которых, сынишке одной из актрис, не более 5 лет, другим был тот самый актер-режиссер Никита Полицеймако, они с интересом следили за тем, что делали актеры на сцене, причем маленький все время спрашивал: "А что это они делают? Балуются?" Ему, видимо, дико, что балуются взрослые - тоже ведь хороший опыт для ребенка-зрителя понять, что и взрослые - тоже люди, тоже могут баловаться, тоже могут быть не идеальными богами, по сравнению с которыми ты чувствуешь себя недоделком, но такими же живыми, озорными и неправильными. Если ребенок, придя домой с такого спектакля, сумеет увидеть своих родителей другими, с теми самыми зажатыми внутренними ребенками, которых выпускают актеры "А-Я" у нас на глазах, то это дополнительный плюс такому спектаклю.
Руслан как раз и говорил, помимо всего прочего, и о том, что есть необходимость показать актерам, что возможен такой диалог со зрителем, возможна естестственная реакция на непредсказуемое поведение детей. Он ещё сам не знает, к какому результату они придут к премьере, которая состоится осенью, но что это неоценимый опыт для актеров как для людей в частности - лично я не сомневаюсь. В моем понимании, они с Русланом, как слепые котята, идут дорогой такого своеобразного психотренинга, а уж к чему выйдут, какой результат получат - это будет интересно увидеть, ведь подобного опыта в нашем театре я не знаю ( ссылка ).

Все отзывы - в комментах ЗДЕСЬ

лаборатория современной детской пьесы, #Ципа-дрипа

Previous post Next post
Up