Я Вам дам другой совет. Попробуйте разработать методику, по которой изучение понятия "размерность" в первом классе может опередить изучение действия деление. Которое идёт после усвоения действия умножение, о котором мы беседовали. И Вы останетесь в анналах математической педагогики .
Размерность здесь, конечно, причём и формально с точки зрения взрослого человека он прав. Вопрос совсем в другом - в методике обучения не только основам математики, а последовательным логическим рассуждениям, которые кладутся в основу решения предметных задач.
У Лопатникова написал для Вас по этой теме: " td-41 Не огорчайтесь,Вы правы." Так он "подлец" (шутка) забанил меня за это и я не смог ничего написать по существу. С уважением.
Проблема, мать-перемать, в том, что ребёнок, решивший задачу ПРАВИЛЬНО, получил за это 3 балла! Типа, слишком умный оказался для вашей, мать её за ногу, методики? Или методика - говно?
Подведём итог. Методика неверна с точки зрения математики. Методика противоречит формальной логике. Методика противоречит реальному пониманию ребёнка (см. ответ на скане из детской тетради). Методика противоречит последующему курсу математики. Если нечто выглядит, как говно, пахнет, как говно, и на ощупь - говно-говном, значит нет ни единого основания предположить, что это и есть - говно.
Я прошу меня извинить, но у меня опять проблема с браузером, снова пропала кнопка "Вид", вообще вся верхняя линейка настроек и я не могу в чужих блогах увеличить шрифт, а прочитать не вижу. К сожалению, он не копируется, в таких случаях я переношу его в блокнот, но здесь не могу. И прочитать почти 200 комментариев мелким шрифтом мне тоже не под силу.
Вы, конечно, правы. А Лопатников ... Мало того, что он, мягко говоря, не специалист в методике преподавания математики детям в начальных классах. Он еще и, судя по всему, плохой профессор, т.к. не разобрался в несложном, в общем-то, вопросе. Ну и категоричность суждений, конечно, никогда не была признаком большого ума.
Спасибо за согласие, но делать выводы о качестве профессора я бы не стала, это не тот вопрос, по которому можно определять его профессиональный уровень. Это очень редкий случай моего несогласия с Лопатниковым, на его категоричность и зачастую, грубость, внимания не обращаю. Ну, такую манеру он выработал на долгом и трудного пути донесения до сетевой публики очевидных истин)
>делать выводы о качестве профессора я бы не стала, это не тот вопрос, по которому можно определять его профессиональный уровень
Это как раз хороший тест на способность здраво рассуждать. А настоящий профессор просто обязан уметь это делать.
>его категоричность и зачастую, грубость, внимания не обращаю. Ну, такую манеру он выработал на долгом и трудного пути донесения до сетевой публики очевидных истин
Еще одно подтверждение недалекого ума: грубостью и категоричностью никогда и никого убедить и тем более просветить не удавалось. Если, конечно, этот профессор ставит перед собой такую задачу ...
P.S. Понимаю, что и сам в данном случае, возможно, категоричен. Конечно, "недалекий ум" - это некоторое преувеличение. Однако как можно не понять достаточно очевидных вещей уже после всех (и ваших в том числе !) разъяснений ? Либо недалекий ум, либо упертость, неспособность признавать свои ошибки. Все это ну никак не коррелируется со званием профессора. P.P.S. Возможно, у меня представления о профессорах несколько устарели, возможно ...
Comments 53
Reply
Попробуйте разработать методику, по которой изучение понятия "размерность" в первом классе может опередить изучение действия деление.
Которое идёт после усвоения действия умножение, о котором мы беседовали.
И Вы останетесь в анналах математической педагогики .
Reply
Reply
Вопрос совсем в другом - в методике обучения не только основам математики, а последовательным логическим рассуждениям, которые кладутся в основу решения предметных задач.
Reply
" td-41
Не огорчайтесь,Вы правы."
Так он "подлец" (шутка) забанил меня за это и я не смог ничего написать по существу.
С уважением.
Reply
Я прочитала Ваше одобрение в почте, но ответить было невозможно)Да, огорчает горячность моего дорогого друга Лопатникова, я Вам сочувствую)
Reply
Подведём итог. Методика неверна с точки зрения математики. Методика противоречит формальной логике. Методика противоречит реальному пониманию ребёнка (см. ответ на скане из детской тетради). Методика противоречит последующему курсу математики.
Если нечто выглядит, как говно, пахнет, как говно, и на ощупь - говно-говном, значит нет ни единого основания предположить, что это и есть - говно.
Reply
Чтобы она стала внятной и понятной.
Reply
Reply
К сожалению, он не копируется, в таких случаях я переношу его в блокнот, но здесь не могу.
И прочитать почти 200 комментариев мелким шрифтом мне тоже не под силу.
Reply
Reply
Это очень редкий случай моего несогласия с Лопатниковым, на его категоричность и зачастую, грубость, внимания не обращаю.
Ну, такую манеру он выработал на долгом и трудного пути донесения до сетевой публики очевидных истин)
Reply
Это как раз хороший тест на способность здраво рассуждать. А настоящий профессор просто обязан уметь это делать.
>его категоричность и зачастую, грубость, внимания не обращаю. Ну, такую манеру он выработал на долгом и трудного пути донесения до сетевой публики очевидных истин
Еще одно подтверждение недалекого ума: грубостью и категоричностью никогда и никого убедить и тем более просветить не удавалось. Если, конечно, этот профессор ставит перед собой такую задачу ...
P.S. Понимаю, что и сам в данном случае, возможно, категоричен. Конечно, "недалекий ум" - это некоторое преувеличение. Однако как можно не понять достаточно очевидных вещей уже после всех (и ваших в том числе !) разъяснений ? Либо недалекий ум, либо упертость, неспособность признавать свои ошибки. Все это ну никак не коррелируется со званием профессора.
P.P.S. Возможно, у меня представления о профессорах несколько устарели, возможно ...
Reply
Leave a comment