У меня со скрипкой проблемы начались аж лет в 12, и меня просто заставили ее закончить (ну, совершенно не спрашивая моего мнения и просто сказав "ты не можешь перечеркнуть столько лет работы и не закончить музыкальную школу"). Это был чуть ли не единственный раз, когда меня что-то заставили, и я могу сказать бабушке за это большое спасибо.
А в детстве я даже не задумывалась как-то, это была такая же естественная часть моей жизни как прогулки или чтение :) Я думаю, в этом тоже была заслуга преподавателя. Если ей будет нравиться и если это будет даже интереснее, чем игра, до начала переходного возраста можно не беспокоиться :)))))
необходимость игры на инструменте возникла у Марии сама собой, потому что два года хора никто не отменял. как это маша, покинув коллектив, теперь без музыки жить станет? сама пошла и записалась в оркестр, мне рассказала постфактум. наверное, во многом от этого зависит довольно здравое отношение к занятиям и отсутствие этого "навязали". по-моему, пойти все круги ада в обучении музыке можно только на такой тяге:) мол, сам затеял, не на кого спихнуть
( ... )
Я вот тоже думаю - может не вмешиваться в уроки, а просто слушать? С другой стороны - учительница, задавая задание, поедполагает родительскую помощь. Иначе будет задание-неправильно-показали-исправили-опятьзадали-сделалиправильно-показали. Минимум в 2 раза больше каждое упражнение делаться будет.
Жанка очень болезненно относится к критике. Вплоть до того что если не полностью запомнила стих - будет драться но не позволит вставить туда недостающую строчку, её и так устраивает, отстаньте все...
Я бы попробовала сесть рядом и просто слушать, хвалить - когда хорошо (если не правильно - ничего не говорить). И обсуждать. Из серии "как ты думаешь, было ли что-то не так? что было лучше/хуже?" Ну и т.д. Правда, это удлиннит занятия домашние сильно.
Меня на фоно отдали и из 8 лет первые 6 я занимался из-под палки - мне до сих пор не нравится этот инструмент... Только потом, в 12 лет (т.е. в 5 классе музыкалки где-то ) я понял, насколько это отличный бонус. А хор мальчиков и поездки по Европе только помогли) В общем, советую несколько вещей: 1. Обязательно узнать какой инструмент хочется изучать. Я хотел гитару, и о чудо на ней и играю в итоге, а не на фоно, хоть и закончил с отличием музыкалку по этому классу... 2. Как-нибудь постепенно ввести обязательные ежедневные уроки музыки. Если постепенно и не очень помногу - это не шибко сложно. Привыкаешь, как к обычной школе... 3. Поузнавать в музыкалке о преподавателях. Мне когда сменили преподавателя сделали БОЛЬШОЙ плюс - ибо изначальный был мягко скажем не очень... 4. Ближе к середине музыкалки, если она будет совсем туго идти, объяснить в серьезном разговоре, что это немаленький бонус. Желательно с примерами из жизни - тоже крепко помогает... В общем, сумбурно, но где-то так...
Раз за разом садилась - потому что нравилось, потому что хотелось играть на гитаре, потому что в школе я редко позволяла себе забить на то, в чем мне хотелось быть успешной (литература, язык, балет и гитара были на первых местах по заинтересованности). Еще моей мотивацией было то, что я хотела ходить только на гитару (с учетом общеобразовательной и балетной школы), в муз.школе мне позволили ходить только на инструмент, минуя сольфеджио и иже с ним. Музыкантом я не стала, но занималась в свое удовольствие.
Родители помогали тем, что слушали и хвалили, когда я им что-то исполняла. В собственно занятие дома вмешивались только с просьбой завершить, а то поздно уже. Успокаивали, что не все должно получаться с первого раза.
Comments 16
А в детстве я даже не задумывалась как-то, это была такая же естественная часть моей жизни как прогулки или чтение :) Я думаю, в этом тоже была заслуга преподавателя. Если ей будет нравиться и если это будет даже интереснее, чем игра, до начала переходного возраста можно не беспокоиться :)))))
Reply
Reply
Я вот тоже думаю - может не вмешиваться в уроки, а просто слушать?
С другой стороны - учительница, задавая задание, поедполагает родительскую помощь. Иначе будет задание-неправильно-показали-исправили-опятьзадали-сделалиправильно-показали. Минимум в 2 раза больше каждое упражнение делаться будет.
Жанка очень болезненно относится к критике. Вплоть до того что если не полностью запомнила стих - будет драться но не позволит вставить туда недостающую строчку, её и так устраивает, отстаньте все...
Reply
Reply
В общем, советую несколько вещей:
1. Обязательно узнать какой инструмент хочется изучать. Я хотел гитару, и о чудо на ней и играю в итоге, а не на фоно, хоть и закончил с отличием музыкалку по этому классу...
2. Как-нибудь постепенно ввести обязательные ежедневные уроки музыки. Если постепенно и не очень помногу - это не шибко сложно. Привыкаешь, как к обычной школе...
3. Поузнавать в музыкалке о преподавателях. Мне когда сменили преподавателя сделали БОЛЬШОЙ плюс - ибо изначальный был мягко скажем не очень...
4. Ближе к середине музыкалки, если она будет совсем туго идти, объяснить в серьезном разговоре, что это немаленький бонус. Желательно с примерами из жизни - тоже крепко помогает...
В общем, сумбурно, но где-то так...
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment