необходимость игры на инструменте возникла у Марии сама собой, потому что два года хора никто не отменял. как это маша, покинув коллектив, теперь без музыки жить станет? сама пошла и записалась в оркестр, мне рассказала постфактум. наверное, во многом от этого зависит довольно здравое отношение к занятиям и отсутствие этого "навязали". по-моему, пойти все круги ада в обучении музыке можно только на такой тяге:) мол, сам затеял, не на кого спихнуть.
у Машки моей мотивация очень проста: этого не умеет ни сестра, ни тетя, ни - даже! - мама. наличие естественного хорошего слуха тоже играет в ее пользу, т.к. когда мать лезет разбираться в очередное произведение для фано, маша завсегда может сказать: так, ты этого не умеешь и не знаешь. соседка тетьНаташа, которая иногда приходит послушать терзания инструмента, считается авторитетом, потому что сходу села за инструмент и сыграла нечто такое, от чего у впечатлительной маши заклинило все датчики прекрасного. теперь к тетьНаташе относятся с обожанием. бабушка облажалась на втором такте, поэтому к ее музыкальным способностям теперь относятся снисходительно и вседозволяюще, как к проделкам маленького ребенка.
с блокфлейтой хуже - но флейта исторически началась после фано, через месяца два, как доп.инструмент и промежуточная стадия до саксофона. тут мама, конечно, авторитет, но все равно "я сама". тут была выстроена аналогия "это тоже инструмент, его тоже никто, кроме меня, не умеет". вот такая необычная мотивация. именно поэтому я только слушаю ее занятия, но уже даже не пытаюсь вмешиваться - она сама слышит, когда лажает, а если я пытаюсь влезть хотя бы с комментарием, жутко обижается. и, кстати, я прекрасно помню, что меня больше всего коробило в домашках по флейте - то, что каждый встречный и поперечный, как глубоко в доме я бы ни забилась, обязательно вставлял свой комментарий или иным образом пытался поучаствовать в процессе. меня это бесило. зато если убрать этот раздражающий фактор, то получается просто здорово - ребенка отыгрывает свой урок, а потом начинает импровизировать. а это ведь важно, чтобы понять способности инструмента.
Я вот тоже думаю - может не вмешиваться в уроки, а просто слушать? С другой стороны - учительница, задавая задание, поедполагает родительскую помощь. Иначе будет задание-неправильно-показали-исправили-опятьзадали-сделалиправильно-показали. Минимум в 2 раза больше каждое упражнение делаться будет.
Жанка очень болезненно относится к критике. Вплоть до того что если не полностью запомнила стих - будет драться но не позволит вставить туда недостающую строчку, её и так устраивает, отстаньте все...
Я бы попробовала сесть рядом и просто слушать, хвалить - когда хорошо (если не правильно - ничего не говорить). И обсуждать. Из серии "как ты думаешь, было ли что-то не так? что было лучше/хуже?" Ну и т.д. Правда, это удлиннит занятия домашние сильно.
у Машки моей мотивация очень проста: этого не умеет ни сестра, ни тетя, ни - даже! - мама. наличие естественного хорошего слуха тоже играет в ее пользу, т.к. когда мать лезет разбираться в очередное произведение для фано, маша завсегда может сказать: так, ты этого не умеешь и не знаешь. соседка тетьНаташа, которая иногда приходит послушать терзания инструмента, считается авторитетом, потому что сходу села за инструмент и сыграла нечто такое, от чего у впечатлительной маши заклинило все датчики прекрасного. теперь к тетьНаташе относятся с обожанием. бабушка облажалась на втором такте, поэтому к ее музыкальным способностям теперь относятся снисходительно и вседозволяюще, как к проделкам маленького ребенка.
с блокфлейтой хуже - но флейта исторически началась после фано, через месяца два, как доп.инструмент и промежуточная стадия до саксофона. тут мама, конечно, авторитет, но все равно "я сама". тут была выстроена аналогия "это тоже инструмент, его тоже никто, кроме меня, не умеет". вот такая необычная мотивация. именно поэтому я только слушаю ее занятия, но уже даже не пытаюсь вмешиваться - она сама слышит, когда лажает, а если я пытаюсь влезть хотя бы с комментарием, жутко обижается. и, кстати, я прекрасно помню, что меня больше всего коробило в домашках по флейте - то, что каждый встречный и поперечный, как глубоко в доме я бы ни забилась, обязательно вставлял свой комментарий или иным образом пытался поучаствовать в процессе. меня это бесило. зато если убрать этот раздражающий фактор, то получается просто здорово - ребенка отыгрывает свой урок, а потом начинает импровизировать. а это ведь важно, чтобы понять способности инструмента.
Кать, а на чем Жанна учится играть?
Reply
Я вот тоже думаю - может не вмешиваться в уроки, а просто слушать?
С другой стороны - учительница, задавая задание, поедполагает родительскую помощь. Иначе будет задание-неправильно-показали-исправили-опятьзадали-сделалиправильно-показали. Минимум в 2 раза больше каждое упражнение делаться будет.
Жанка очень болезненно относится к критике. Вплоть до того что если не полностью запомнила стих - будет драться но не позволит вставить туда недостающую строчку, её и так устраивает, отстаньте все...
Reply
Reply
Leave a comment