Т. н. беседа Иисуса с Никодимом

Sep 13, 2009 15:59


Собственно, сама беседа описана в 3 главе Евангелия от Иоанна и затрагивает темы сугубо религиозные. Но есть в ней и нечто, имеющее косвенное отношение к стилю общения в ЖЖ, да вообще к практикуемому нами стилю общения, как-то уж сильно отличающемуся от стиля общения в данной беседе.

Поэтому, оправдывая звание почетного Папы Римского нашего Read more... )

вера

Leave a comment

Comments 22

masterwind September 13 2009, 18:14:08 UTC
... о чем они даже понятия не имеют, но при этом чему-то учат других... - этот тезис можно применить почти ко всему христианскому (без уточнения конфессии) сообществу ))), и не только ЖЖшному, включая поповскую ложу.
Иисус, а следом за ним и Иоанн, были категорически правы, выявляя крайнюю незаинтересованность в разговоре с людьми без ушей... (включая рассуждения об этом выше)- т.е., продолжая избранный стиль, Иисус устроил массовые шоу чисто так, со скуки?
Вообще, странная довольно-таки трактовка ))), я бы сказал - извращенная.
Кстати, подобный стиль «беседы», как в приведенной цитате, - обычная практика :)). В определенной среде конечно.

Вы не находите, что делая акцент на «чем-то вне рассудка», тем не менее, Вы активно утверждаете позицию «я сверху» именно в поле рацио, степени рассудочности? )))

Reply

tatko_vovk September 13 2009, 19:19:53 UTC
1. "... о чем они даже понятия не имеют, но при этом чему-то учат других... - этот тезис можно применить почти ко всему христианскому (без уточнения конфессии) сообществу ))), и не только ЖЖшному, включая поповскую ложу." - это, наверное, справедливо, но не по теме поста. У меня не было намерения обсуждать проповедь Иисуса, я говорил лишь о способности слушать (и слышать) собеседника ( ... )

Reply

masterwind September 13 2009, 20:14:43 UTC
1. Дело в том, что «способность слушать (и слышать) собеседника» вообще и то же самое в конкретной частности, вещи не совсем тождественные ))). Между ними пропасть. Допустив, что в «обычном», скажем, этическом смысле, человек обладает навыком слушать. Более того, он даже слышит ушами слова, связывает их воедино, слышит, формально, что ему говорят. Даже повторить может. Но вот незадача - или вообще не понимает о чем речь, или понимает по-своему, совершенно в ином смысловом поле нежели они были произнесены. У него нет «аппарата», способного воспринять адекватно. Нет и всё. Он весь внимания, у него испарина на лбу от натуги, уши ломит блин - он слышит слова! Он способен их слышать. И не слышит того, что ему говорят ( ... )

Reply

tatko_vovk September 13 2009, 21:08:27 UTC
1. Так, собственно, и Вы здесь говорите о тех же ушах. Способность слышать, которую Вы называете "духовной", начинает почти неминуемым образом формироваться у человека, который Истину ставит выше своих представлений и всегда готов перед нею отступить. Если он понимает, что заинтересован не в том, чтобы отстоять свое, а в том, чтобы добыть истинное. К сожалению, неверующим людям, такая позиция почти никогда не свойственна, ввиду развитой гордости. А у верующих (настоящих) все проблемы такого рода временные.
2. Да, здесь Вы, пожалуй, правы. Иисус не то, чтобы проявлял незаинтересованность в разговоре, а, скорее, не пытался довести разговор до конца, понимая, что слушателю потребуется время для осмысления каких-то предваряющих вещей. Возможно годы. Поэтому Он просто помогал ему сделать следующий шаг в этом направлении, и отпускал. Но мой пост обращен не к таким людям. А к тем, кто слушать, похоже, и не собирается. Но спорить хочет.

Reply


mamay_m September 13 2009, 19:22:17 UTC
очень интересно.
эдакое установление понимания смыслов.
Иначе говоря словами героя ’Если человек - джентльмен, он знает вполне достаточно, а если он не дженьльмен, все, что он знает, ему только во вред’ (с)

Reply

tatko_vovk September 13 2009, 20:04:12 UTC
Я так понимаю, что зороастийцев Ницше приучил извлекать смысл из текста. Поэтому им проще.
А большинство людей мало способны к литературному чтению. Я, собственно, всего лишь хотел сказать, что перед тем, как приступать к богословскому чтению (а тем более к дискуссиям с верующими), неверующим господам неплохо было бы научиться просто полноценному чтению в литературном смысле. А потом ознакомиться с материалом. А то так трудно бывает с ним беседовать, потому как слушатель с той стороны, похоже, отсутствует.

Reply

mamay_m September 13 2009, 20:33:24 UTC
зорроавстрийці о Ницше знают мало, практически ничего, тем не менее приучені думать, что только собственнім разумением приобретают

Reply

tatko_vovk September 13 2009, 22:48:41 UTC
Хе! "зорроавстрийці" - это мне за то, что я букву пропустил? Щиро перепрошую пана за прикру помилку.

Reply


saag September 13 2009, 20:58:00 UTC
Иоанн полюбил такой стиль и сам. видимо, потому, что нащупал этот пласт смысла как динамического поля, а не как склада готовых значений. здесь общение к единству vs дистанцированное толкование, любовь vs PR-технология.
мне понравился текст. и знаете, я дам на него ссылку у себя с тэгами "церковнославянский, понимание" :)
с тем же успехом касается и классических языков, несомненно.

Reply

tatko_vovk September 14 2009, 17:53:26 UTC
Это, конечно, очень крутое изменение целевой аудитории, пост надо было бы переделать. Но, если Ваши читатели люди понятливые, то можно.

Reply

saag September 14 2009, 19:35:57 UTC
в любом случае, мои читатели - Жжшники же :) так что переделывать не нужно. И потом, я пишу редко, потому моя "аудитория" не слишком многочисленна. Главное - у вас тут есть пара очень важных фраз, невольно обличающих всякого рода рассудочные реформы молитвенных текстов типа "чтобы понятнее было" как патологически жжшные. Например - "...когда тот, кто понял сказанное, не просто добыл информацию, но и возрос в способности вообще что-либо понимать". Этого самого "доставляющего" качества современные переводы, увы, напрочь лишены.
Да и в целом Ваш текст весьма хорош. Зачитал сегодня двоим приятелям. Один более-менее "в теме", другой - менее. Последний с уважением сказал: "Да, а ведь автор неслабо потрудился!" Комплимент - по достоинству Ваш! :)

Reply


lenalexp September 14 2009, 04:38:20 UTC
Имеющий уши

Имеющий уши да помнит, что ему на эти уши с удовольствием навешают лапши.

После опыта общения с неверующими, но философствующими собеседниками (обобщенный ЖЖшник), должен признать, что Иисус, а следом за ним и Иоанн, были категорически правы, выявляя крайнюю незаинтересованность в разговоре с людьми без ушей.

Разумеется, особенно когда цель: «придите к нам».

Reply

airdog77 September 14 2009, 09:17:52 UTC
"ему на эти уши с удовольствием навешают лапши."

навешают, когда он эти уши развесит, а не когда он ими будет слушать.

Reply

lenalexp September 14 2009, 18:21:39 UTC
навешают, когда он эти уши развесит, а не когда он ими будет слушать.

Увы, первое неплохо сочетается со вторым. И особенно в контексте религии.

Reply

tatko_vovk September 14 2009, 18:10:24 UTC
Прочел Ваше забавное опровержение христианства. Должен заметить, что Вы плохо подготовились к штурму катехизиса. В частности не разобрались с основными понятиями христианской космогонии. Когда у меня будет время, я Вам туда отпишу. А Вы, тем временем, хотя бы выясните для себя, что имеют в виду христиане, когда говорят о Вечности. Потому что Вы туда какое-то там время впутываете...

Reply


Leave a comment

Up