Т. н. беседа Иисуса с Никодимом

Sep 13, 2009 15:59


Собственно, сама беседа описана в 3 главе Евангелия от Иоанна и затрагивает темы сугубо религиозные. Но есть в ней и нечто, имеющее косвенное отношение к стилю общения в ЖЖ, да вообще к практикуемому нами стилю общения, как-то уж сильно отличающемуся от стиля общения в данной беседе.

Поэтому, оправдывая звание почетного Папы Римского нашего Read more... )

вера

Leave a comment

masterwind September 13 2009, 20:14:43 UTC
1. Дело в том, что «способность слушать (и слышать) собеседника» вообще и то же самое в конкретной частности, вещи не совсем тождественные ))). Между ними пропасть. Допустив, что в «обычном», скажем, этическом смысле, человек обладает навыком слушать. Более того, он даже слышит ушами слова, связывает их воедино, слышит, формально, что ему говорят. Даже повторить может. Но вот незадача - или вообще не понимает о чем речь, или понимает по-своему, совершенно в ином смысловом поле нежели они были произнесены. У него нет «аппарата», способного воспринять адекватно. Нет и всё. Он весь внимания, у него испарина на лбу от натуги, уши ломит блин - он слышит слова! Он способен их слышать. И не слышит того, что ему говорят...
Огромная разница между «бытовой неспособностью» слышать (и, вобщем-то, отсутствие горячего желания вследствии незаинтересованности в собеседнике), когда важнее что я сказал, а не этот... и «духовная неспособность», когда человек слышит и хочет слышать, но смысл сказанного проходит мимо, не укладываясь в прокрустово ложе его логических фильтров, клише.
2. Так и я не про религию ))). Вы сами сказали о важности для Иисуса (И Иоанна, и пр.) чтобы человек не только слушал, но и слышал. И что не способные воспринять им до фени. И вдруг, противореча такой установке, многосотенные шоу из кого ни попадя. Не аплодируют, не кричат бис, браво, кислые морды, тупые вопросы задают или сидят с бараньими глазами... В чем кайф? Мазо?
5. Не одно ))), но взаимодействуют.

Reply

tatko_vovk September 13 2009, 21:08:27 UTC
1. Так, собственно, и Вы здесь говорите о тех же ушах. Способность слышать, которую Вы называете "духовной", начинает почти неминуемым образом формироваться у человека, который Истину ставит выше своих представлений и всегда готов перед нею отступить. Если он понимает, что заинтересован не в том, чтобы отстоять свое, а в том, чтобы добыть истинное. К сожалению, неверующим людям, такая позиция почти никогда не свойственна, ввиду развитой гордости. А у верующих (настоящих) все проблемы такого рода временные.
2. Да, здесь Вы, пожалуй, правы. Иисус не то, чтобы проявлял незаинтересованность в разговоре, а, скорее, не пытался довести разговор до конца, понимая, что слушателю потребуется время для осмысления каких-то предваряющих вещей. Возможно годы. Поэтому Он просто помогал ему сделать следующий шаг в этом направлении, и отпускал. Но мой пост обращен не к таким людям. А к тем, кто слушать, похоже, и не собирается. Но спорить хочет.

Reply

masterwind September 13 2009, 21:11:19 UTC
:)))
дело в том, что на мой спорный взгляд, посыл Иисуса, как и мотивация, в разговоре из отрывка, были иными, чем в предложенной схеме.

Reply

tatko_vovk September 13 2009, 21:21:31 UTC
С удовольствием ознакомлюсь,если не поленитесь изложить.

Reply

masterwind September 13 2009, 21:56:19 UTC
да всё просто на самом деле )), в той степени, которая доступна человеческому пониманию.
Можно уподобить почти каждому из нас. Мы познаем сначала мораль, этику - закон. В том числе, это замыкается на ритуале. Но для Царства формы недостаточно. Это не царство форм, а Царство Духа. И, точно так же, как этот фарисей, живой в вере человек чувствует эту недостаточность, что путь лежит выше, от формы, к ее сути, к тому и Тому, что ее породило и Кто породил. Тоска по Бозе )). Смутная, как правило, невыразимая, но ясно ощутимая. И точно так же, из тьмы своего Я, из глубины ночи, когда «все нормальные люди» блаженно спят в неведении и покое иллюзии, человек пытается дотянуться до Господа - я знаю, что Ты - Истина, больше ничего не знаю, но «если хочешь, устрой из меня вещь».
В крещении Иоанновом, водой, нового ничего не было. Ритуал очищения через омовение, так же как через огонь, существовал и до Иоанна. Он и не претендовал на новое в этом смысле, но говорил, что «за ним идет» то новое, что крестит для новой жизни - вечной, в Царствии.
И так же этому человеку, как и тому юноше, который «исполнил закон» и спрашивал что нужно сделать для совершенства, Господь ответил - следуй за Мной. От формы, закона, буквы, к Жизни Закона, Тому, кто и есть Причина, к рождению свыше через крещение Духом.
Вывести можно много смыслов, думаю :)). Но пришло это. Как-то так )).

Reply

tatko_vovk September 14 2009, 17:51:55 UTC
Вы пытаетесь понять Никодима исходя из своих собственных духовных потребностей. Но, если Вы прочитаете стихи c 9 по 21, то поймете, что Иисус беседует с Никодимом как с типичным фарисеем, и тот не возражает. Никодим - фарисей, политик (член синедриона), а не поэт, пишущий псалмы. Но, если бы даже и так, что бы изменилось по сути поста? Ничего. Никодим пришел и заговорил о чем-то левом. Иисус понял, с чем он пришел и заговорил об этом. Никодим не стал ерепениться и поддержал тему. Вот, собственно, и все, что я хотел бы сделать образцом для желающих достичь коммуникации.

Reply

masterwind September 14 2009, 18:17:33 UTC
ок, :))) на том и порешим.

Reply


Leave a comment

Up