Ответы на комментарии к посту «Вступление в ВТО и национальная гордость».

Oct 18, 2012 13:40

Дорогие френды!
Ваши комментарии произвели на меня большое впечатление, и я отвечаю на них вне очереди. Я еще не кончила жевать эту мочалку, не исчерпала тему. А вы уже могли заметить, что я законченная зануда, и не успокоюсь, пока не напишу все, что думаю по этому вопросу.

Относительно того, что наши корабли провели немецкие подводные лодки Северным ( Read more... )

размышления, исторические загогулины

Leave a comment

status_constr October 18 2012, 11:37:46 UTC
Да, Энгелину Борисовну можно и нужно опровергать в деталях, но интереснее все же копнуть на полштыка глубже. Возможно, борьба с генетикой и особенно с кибернетикой не имела такого непосредственного разрушительного эффекта, как его представляет Тареева. Но общая "манера" советской и особенно сталинской эпохи, этот бесконечный поиск врагов под каждым кустом, этот принцип "пойди настучи, пока на тебя не настучали", "лезь быстрее на трибуну и обличай, да погромче, а не то тебя обличат"... все это дико деформировало сознание людей и, как диабет, пагубно сказывалось на всем организме. Я гораздо младше Тареевой, помню лишь эпоху Хрущева и Брежнева, но мне хватило и этого. Лицемерие и ложь, ложь и лицемерие буквально на каждом углу. Символ эпохи: огромный плакат "СЛАВА КПСС' с кретинско-радостными лицами Рабочего, Колхозника и очкастого, но сугубо "арийского" интеллигента закрывал стену серо-бурой, облезлой, в пятнах и дырах, давно не ремонтированной халабуды, построенной еще при царе... и все прекрасно все знали. Но ходили на демонстрации ( ... )

Reply

elena_sheo October 19 2012, 06:03:45 UTC
Про демонстрации. Да, настроение праздника было. Идти не хотелось, потому что рано вставать, а так почему бы и не пойти? Никакого трагизма в этом не было, как тут с надрывом описывает status_constr. И моим детям это нравилось. В школьные годы я не ходила, потому что тогда жила в деревне.

Reply

status_constr October 19 2012, 07:30:04 UTC
Людям всегда нужен праздник, особенно детям. Фюрер это отлично понимал. Ах, какие парады были в Рейхе! А какие детские летние лагеря Гитлер-югенда! Кстати, их национал-социалисты один к одному срисовали с советских пионерлагерей. Я, между прочим, был несколько сезонов пионервожатым в пионерлагерях. А потом, спустя много лет, смотрел подробный фильм о лагерях Гитлер-югенда, так что могу сравнивать. Все в точности, за исключением того, как советские пионервожатые норовили напиться после окончания "смены". У "первоначальных" англоамериканских бойскаутов тоже было похоже, но все же существенно иначе. Без "великой народной цели", "единства", "погиб наш юный барабанщик" и сплошных "врагов", с которыми "не кончен бой".

Reply

ruslansudakov October 19 2012, 17:52:07 UTC
На вот, передёрни на своих кумиров ( ... )

Reply

hranitel_drev October 20 2012, 07:34:22 UTC
"Людям всегда нужен праздник, особенно детям. Фюрер это отлично понимал".

Поэтому наши лидеры организуют сегодня различные Селигеры.

Reply

status_constr October 19 2012, 05:08:10 UTC
Согласен, не все были алкашами и не всегда костерили "партайгеноссе". Но и того и другого было слишком много. Простите за повтор, но человек, слепнущий, теряющий ноги и умирающий из-за диабета, тоже не весь состоит из сахара. Просто сахара в его крови слишком много. А в один коммент трудновато вместить всеобъемлющую взвешенную картину общества со схемами и дииаграммами ( ... )

Reply

elena_sheo October 19 2012, 06:20:01 UTC
У меня, видимо, была совсем другая жизнь. Я ничего того, что вы описываете, не видела. Я не видела, что творилось в винно-водочных отделах в день зарплаты, потому что вино и водку никогда не покупала. И на сельхозработах ничего такого не наблюдала. Народ, конечно, пил, но как-то так, что мне лично в глаза не бросалось. Я думаю, что питьё - это не "заслуга" советской эпохи. В России много пили и раньше. Цари (честь им и хвала) поощряли это дело открытием кабаков и пр. И уж никакого такого питья в качестве "протеста от беспросветной жизни" и в помине не было. Пили, потому что привыкли пить. Вы опять же приписываете людям политизированность, которой у них не было.
Про стукачей. Вы, наверно, не поверите, но мне почему-то кажется, что в нашем НИИ их не было. Или они были так глубоко законспирированы, что никак себя не проявляли. И результатов их гипотетической деятельности тоже не было видно. В 1980-е годы это уже было, наверно, не так нужно и не так актуально. Если что, наш НИИ был "почтовым ящиком".

Reply

status_constr October 19 2012, 07:20:41 UTC
"Я не видела, что творилось в винно-водочных отделах в день зарплаты, потому что вино и водку никогда не покупала." Этого мало, уважаемая. Вам надо было написать "я никогда не ходила по тем улицам, где придавалось спиртное", ибо в день Зарплаты и Аванса по всей Руси великой водочные очереди тянулись от двери магазина до перекрестка и за угол заворачивали. Как и очереди за мебелью, книжками и всяким прочим "дефицитом". Возможно, у Вас и детей не было? Потому что я однажды обморозил нос, стоя в 5 утра в длиннющей очереди за ПРОСТЫМ детским питанием (метель, мороз 20, как раз под радостным плакатом "Все для блага человека"), а в дикой, злобной до озверения, с номерками на ладонях очереди за детской кроваткой (тоже в мороз и гололед) мне сломали руку.Опять-таки в двух шагах от плакатов "Наша цель - коммунизм!" и "Партия и народ едины". А что касается моего отношения к спиртному и покупал ли я его хоть раз в жизни, даже к праздникам... хм... голословно можно утверждать в одном комменте что угодно, но гляньте для интереса мой ЖЖ и юзеринфо ( ... )

Reply

elena_sheo October 19 2012, 07:34:27 UTC
Ваши намеки меня оскорбляют. И это при том, что я вам не дала никакого повода для столь гадких подозрений. Да, у меня другой опыт, я не обмораживала нос, стоя в очереди за детским питанием. Трудностей и у меня хватало, я не на Луне жила. И загнивающий Советский Союз в конце концов приказал долго жить. А мы и сейчас продолжаем загнивать, только по-иному. И чем это кончится, одному богу известно.
Вы должны передо мной извиниться, если вы порядочный человек. Как говорится, говорите, но не заговаривайтесь.

Reply

hranitel_drev October 20 2012, 07:46:18 UTC
Ажиотаж в вино-водочных начался после принятых анти-алкогольных законов.

Давно ли были на селе? Там наверное за 20 лет без коммунистов крестьяне воспряли духом, бросили пить, наладили хозяйство. Всё цветёт и колосится, коровы доятся. Сельская идилия.

Reply

anna_bpguide October 25 2012, 07:22:04 UTC
это отдельная тема
публиковались как-то путевые заметки путешественника по Архангельскому Северу в нач 20 века.
Пили мужики страшно - весь летний улов случалось пропить, только ступив на землю.
Без коммунистов, без крепостного права...

Reply

hranitel_drev October 25 2012, 09:19:06 UTC
То же в дореволюционных записках исследователей Тобольского Севера про чудовищное пьянство коренного населения. А теперь у нас любят утверждать, что коренное население споили коммунисты, да нефтяники.

Reply

anna_bpguide October 25 2012, 09:22:55 UTC
эээ
коренное население само самогон гнать не умело

дореволюционные русские про генетическую беззащитность народов севера не знали
А вот нефтяники уже знали, и всякие местные и неместные власти знали, но никакой защитой это местное население не обеспечивали
Так что - есть вина, есть грех.

Reply

hranitel_drev October 25 2012, 09:38:03 UTC
коренное население само самогон гнать не умело

Готовили и по круче самогона жидкости. Дореволюционные русские прекрасно знали о беззащитность народов севера перед алкоголем. Для этого не нужно было знать о генетике. Тот-же Дунин-Горкавич, главный лесничий тобольской губернии слал реляции, умоляя остановить гибель остяков, вогулов и самоедов. Но купеческое лобби было сильней. По настоящему заботиться о здоровье КМН стали только при советской власти. В этой заботе часто перегибали палку.

А у нефтяников всегда существовал сухой закон на промыслах, который сами же люди нарушали. Сегодня везти спиртное на промыслы - верная потеря работы.

Reply

ruslansudakov October 18 2012, 18:01:37 UTC
"А если копнуть еще чуток, то станет ясно, что не в большевиках дело. Слова "крамола" и "каторга" не Ленин придумал, даже не Сталин.Салтычиха не была членом ЦК, столыпинские вагоны и столыпинские галстуки не Дзержинский изобрел, и "зашлю туда, где воронъ костей не сыщетъ" сказала не Крупская. Ну а как отразилась на научно-техническом прогрессе России Высочайшая резолюция Александра Втораго "Этотъ Пирогов хочетъ, чтобы в России было больше университетовъ, чемъ кабаковъ"? Как отразились "черта оседлости", "процентная норма" и погромы? Последнее можно довольно точно прикинуть по количеству нобелевских лауреатов, чьи отцы и деды бежали за границу именно от этих трех абсолютно не советских прелестей ( ... )

Reply


Leave a comment

Up