Шасси, багаж, посадка ...

Oct 15, 2014 13:04

Уже говорил ранее, что перепосты делаю очень и очень редко, но сегодня - как раз такой случай, тем более, что рассказал эту историю мой хороший друг - человек очень и очень близкий к авиации и космосу.
Рекомендую его блог к посещению ;)

Оригинал взят у buran113 в Шасси, багаж, посадка.

Зимой 1996 года возвращались мы с женой из отпуска. Летели из Москвы ( Read more... )

не моё, перепост, Авиация, архив, Як-42, личное

Leave a comment

Comments 19

natali_tomina October 15 2014, 09:56:22 UTC
люблю, когда со счастливым финалом!:))) особенно, в самолете

Reply

tankasan October 15 2014, 09:57:32 UTC
Здесь не поспоришь)

Reply


i1111i October 15 2014, 10:06:17 UTC
Знатная история! ) Напрасно беспокоились о багаже, при любом случае остался бы цел.) Напоминает фильм "Размах крыльев".

Reply

tankasan October 15 2014, 10:08:50 UTC
Все подобные истории объединяет одно общее - это происходит на борту и в полёте ;)

Reply

i1111i October 15 2014, 10:10:18 UTC
И с счастливым финалом. Хотя, бывает не всегда.

Reply

tankasan October 15 2014, 10:10:46 UTC
Уж лучше пусть так)

Reply


travelfoxes October 15 2014, 14:39:41 UTC
Эххх, амя Яку не так доверял как большой Тушечке. У него частенько проблемки с шасси...

Reply


chertixa October 15 2014, 21:02:41 UTC
Извините, может глупый вопрос. А что именно бортинженер высматривал в иллюминатор? Неужели шасси видно?

Reply

buran113 October 16 2014, 10:52:46 UTC
Вопрос хороший:))
Да, в некоторые иллюминаторы шасси видно. Когда выпущено. В данном случае шасси убрано и бортинженер осматривал визуально (сколько мог) часть крыла и гондолу шасси на предмет механических повреждений. Мало-ли, что то помялось, оторвалось, постороннее попало. Кстати, на Як-42 по старой традиции, когда выпускается шасси, то помимо сигнальных лампочек в кабине, сверху крыла, над гондолой шасси, поднимается штырек ("солдатик"). Окрашен в черно-желтые полоски. Это механический индикатор положения стойки шасси. Торчит-выпущено, спрятался в крыле-убрано. На спортивных Яках так же было-на крыльях и носовое между капотом и фонарем:))

Reply

tankasan October 16 2014, 11:01:04 UTC
Гондол то вроде нет, в фюзеляж ведь стойки убираются, или я что-то путаю?

А индикатор на крыле - да, вот такой:


... )

Reply

buran113 October 16 2014, 11:06:25 UTC
Да, все верно. Гондол нет, у Яков к корню крыла шасси уходят. На Як-40 больше в фюзеляж, на 42 меньше. В данном случае правильней сказать "район ниши шасси". Спасибо за поправку;)

Reply


immense_sp October 16 2014, 13:28:46 UTC
Для остроты выпуск шасси полностью должен был быть только на третьей попытке :)

Reply


Leave a comment

Up