Шасси, багаж, посадка ...

Oct 15, 2014 13:04

Уже говорил ранее, что перепосты делаю очень и очень редко, но сегодня - как раз такой случай, тем более, что рассказал эту историю мой хороший друг - человек очень и очень близкий к авиации и космосу.
Рекомендую его блог к посещению ;)

Оригинал взят у buran113 в Шасси, багаж, посадка.

Зимой 1996 года возвращались мы с женой из отпуска. Летели из Москвы ( Read more... )

не моё, перепост, Авиация, архив, Як-42, личное

Leave a comment

chertixa October 15 2014, 21:02:41 UTC
Извините, может глупый вопрос. А что именно бортинженер высматривал в иллюминатор? Неужели шасси видно?

Reply

buran113 October 16 2014, 10:52:46 UTC
Вопрос хороший:))
Да, в некоторые иллюминаторы шасси видно. Когда выпущено. В данном случае шасси убрано и бортинженер осматривал визуально (сколько мог) часть крыла и гондолу шасси на предмет механических повреждений. Мало-ли, что то помялось, оторвалось, постороннее попало. Кстати, на Як-42 по старой традиции, когда выпускается шасси, то помимо сигнальных лампочек в кабине, сверху крыла, над гондолой шасси, поднимается штырек ("солдатик"). Окрашен в черно-желтые полоски. Это механический индикатор положения стойки шасси. Торчит-выпущено, спрятался в крыле-убрано. На спортивных Яках так же было-на крыльях и носовое между капотом и фонарем:))

Reply

tankasan October 16 2014, 11:01:04 UTC
Гондол то вроде нет, в фюзеляж ведь стойки убираются, или я что-то путаю?

А индикатор на крыле - да, вот такой:


... )

Reply

buran113 October 16 2014, 11:06:25 UTC
Да, все верно. Гондол нет, у Яков к корню крыла шасси уходят. На Як-40 больше в фюзеляж, на 42 меньше. В данном случае правильней сказать "район ниши шасси". Спасибо за поправку;)

Reply

tankasan October 16 2014, 11:08:01 UTC
Открытые пневматики Як-40 - прописаны в памяти с детства, уж очень они мне нравятся ...))

Reply

buran113 October 16 2014, 11:08:51 UTC
Ага, Яковлев все делал просто. И створки никакие выдумывать не стал)))

Reply

tankasan October 16 2014, 11:15:52 UTC
Вот странно, всегда считал, что аэродинамическое качество у 40-го высокое, с таким прямым крылом планировать легче, но оказалось всего 15,5 ... даже у 154-ки на полторы единицы выше ...

Reply

buran113 October 16 2014, 11:25:02 UTC
Ну, у 154 механизация крыла какая! Ты качество смотрел в какой конфигурации? И потом, качество достигается многими параметрами. Кстати, у 154-ки очень узкий диапазон угла атаки на посадке. Пилоты напрягаются.

Reply

chertixa October 16 2014, 16:09:08 UTC
Ух ты, как интересно! Спасибо большое за подробный ответ. Никогда на ЯК-ах не летала.

Reply

buran113 October 17 2014, 14:06:47 UTC
На здоровье! Конечно, сейчас чаще летаем на Эйрбасах и Боингах:))

Reply


Leave a comment

Up