Покажу очередную порцию книг, по которым мы занимаемся. Я уже не раз писала, что обожаю это серию KUMON, и есть за что. Главное, что она вызывает интерес у ребенка, а мальчики, как известно, менее расположены что-то учить. Здеь же заставлять не приходится.
Итак, "
Строчные буквы английского алфавита" мы только начали осваивать, но я так понимаю, через несколько месяцев дело пойдет легче. У нас вообще буквы самое слабое место.
Эта книга пожет познакомиться со строчными буквами английского алфавита, поможет научиться их писать. Притом начинается книга с простых в написании букв (таких как l), по мере усложнения охватывает весь алфавит. Такое построение типично для книг этой серии, от простого к сложному
Задания строятся по такому принципу, что ребенку необходимо обвести по пунктирным линиям какую-то букву, называя ее. Кроме того нужно повторить за взрослым английские слова. К словам есть картинки, так что здесь задействована еще и визуалиизация. Ребенок сразу понимает, что буква входит в слова, обводит и снова повторяет. Такое многократное повторени способствует быстрому запоминанию.
При работе с этой книгой значительная часть работы приходится все же на родителям. Поэтому здесь нужно выработать какой-то график, например, осваивать по 1 букве в неделю, выделяя на выполнение заданий хотя бы 40 минут времени. При систематическом подхлде мылыш более серьъезно будет относится к выполнению заданий.
"
Учимся писать прописные буквы английского алфавита" можно начинать осваивать чуть раньше. Задания в ней более простые и расчитаны на чуть младших деток. Вот с нее мы и начали.
Там задания строятся несколько иначе. Прежде чем писать какую-то букву, малыш учится чертить каждый отдельный ее элемент. Т.е. сначала учимся проводить горизонтальные и вертикальные линии, соединяя одинаковые картинки, а затем соединяем эти линии в букву L, например. Здесь в роли подсказок выступают цифры, т.е ребенок видит, как правильно вести линию и в какой последовательности соединять точки. Вот так в игровой фрме можно освоить алфавит. Жаль, что нет таких книг для родного языка.
И еще несколько замечательных книг. У моего Саши огромная слабость ко всяческим аппликациям и наклейкам. Если мне надо его занят, ножницы, клей и книга - вот главняе помощники. Подход у нас такой же, это не развлечение, это задание. Выполнил, молодец. Иначе он повырезал бы всю книгу сразу. При том, что он сейчас все делает левой рукой, я слежу, чтобы и правой он мог выполнять те же функции. Вырезает он обеими руками почти одинаково.ю Но если делает это быстро и не старается, я убираю книгу и несколько дней не даю, чтобы был стимул делать это хорошо, а не тяп-ляп.
В книге "
Учимся клеить пазлы-аппликации" множество ярких пазлов, которые сначала нужно вырезать, а затем приклеить на лист-основу с контурами. При этом развивается мелкая моторика рук и пространственное мышление. Вырезаем мы давно, а вот работать с клеем только учимся, поэтому такие задания вдвойне интересны. А собирать пазлы любит, по-моему, каждый ребенок.
На каждой из 20 заданий отводится 2 листа, на одном- основа. на втором - собственнокартинки, которые нужно вырезать. Задания усложняются от совсем простых, с минимальным количеством деталей, до более сложных, которые лучше осваивать лет в 5-6. Поэтому здесь важно не отдать книгу на растерзание, а по мере необходимости вырезать несколько страниц в месяц.
Две следующие книги помогут ребенку освоить часы. "
Учимся определять время. Час и полчаса" и "
Учимся определять время. Минуты". Часы мы уже начали изучать полным ходом, притом это происходит как-то абсолютно естественно, с интересном.Но книги здорово помогают.
Задания строятся таким образом, что сначала ребенок пишет и обводит числа на циферблате, затем вписывает пропущенные, а затем обводит ту цифру, которая соответствует реальному времени. Задания похожи, что способствует закреплению материала.
Освоив задания из этой книги, ребенок не только закрепит счет, научится соотносить время на циферблате с цифрами, но и научится планировать свое время и составлять свой распорядок дня. В конце книги есть вкладка, где необходимо ответить на вопросы "Во сколько ты встаешь", "Во сколько ты завтракаешь", "Во сколько ты приходишь в детский сад" и т.д., а затем нарисовать стрелочки на часиках, соответствующие времени. Теперь, если Саша просит включить мультик, я говорю, что включу, например ровно 6 часов, он сам следит и зовет, когда пора включать.
Позже уже можно приступать к освоению минут. Но прежде ребенок должен научиться считать до 60. Так что пока эту книгу мы отложим на время. Задания в ней такого же типа. Нужно вписать в квадратик время, указанное на часах, или обвести необходимое время на циферблате. В конце книги есть такая же вкладка с распорядком, только уже для школьника. Освоив всю книгу, ребенок получит сертификат о выполнении заданий. Каждый такой сертификат - это маленькая победа)