Уничтожение мужественности - 3

Nov 10, 2015 20:32




В предыдущих двух постах я писала о том, как практически в каждом из вышедших с начала года голливудских фильмов для самых маленьких  всячески разрушаются образы поло-ролевого мужского и женского поведения. Но я писала о явных приемах  - о поло-ролевых инверсиях

(Первые части Уничтожение мужественности  и Уничтожение мужественности-2).

Из приемов неявного размывания поло-ролевых границ нужно также упомянуть  внедрение в качестве ключевых действующих лиц неких  бесполых  антропоморфных существ. Как правило, персонажи фильмов и книг для детей, даже если они являются представителями  мира  животных или насекомых, все равно имеют явные черты  мужского или женского пола.  Однако в двух приведенных здесь фильмах появляются герои ( и это главные герои!), пол которых практически никак не определен. Таковы, например, миньоны. С одной стороны, у них мужские имена, а с другой стороны, все племя миньонов состоит из практически идентичных существ,  никак между собою не разделяемых по полу.

Похожий персонаж присутствует и в фильме «Дом». Там это инопланетянин  по имени «О» из племени Бувов. У нескольких членов племени присутствуют усы и их, вероятно, можно идентифицировать, как мужчин, но все остальные члены племени похожи друг на друга, словно они клонированы и отличить, где мужской персонаж, а где женский  невозможно. У этих существ нет семей, нет детско-родительских отношений, нет разделения по полу.



Итак, после того, как образы мужчины и женщины разрушены, на первый план выходят бесполые создания. Важная черты и у тех, и у других  - инфантильность, безответственность и бесхребетность. Но парадокс заключается  в том, что этот образ бесполого безвольного существа делается очень привлекательным, он воспевается.

Поскольку речь идет о разрушении поло-ролевых границ практически во всей голливудской продукции для возрастных категорий 0+ и 6+, то  этом можно четко проследить системность процесса. Откуда же взялась эта системность?

О необходимости активного распространение понятие «гендер» и «меняющихся гендерных ролей» говорил Стивен Манн - высоко статусный дипломат, входивший в группу непрерывного кризисного мониторинга при Госдепе США. Это весьма значимая фигура в области разработок концептов информационно-психологической войны. Он работал в институте «Институт Санта Фе», созданном под эгидой Пентагона и Государственного Департамента, занимавшимся, в том числе, адаптацией теоретических разработок к прикладным военным задачам.

И мы видим, что для внедрения  этой концепции в медиа-пространство тратятся огромные силы и средства. Они внедряются также и в образовательные программы. В программах ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) сексуального просвещения детей прямо предлагается  учить детей тому, что биологический пол и гендер не равны друг другу. Это значит, что мальчик, если захочет, может вести себя как девочка, одеваться как девочка, называть себя девочкой. А еще детей нужно учить тому,  что никто никому не имеет право навязывать гендерную идентичность. Так учат детей уже в детских садах. Кстати, у нас идеологи гендерной теории тоже работают весьма активно и очень стараются проникнуть в детские сады и школы.

О том, к чему может привести такое массивное  искажающее воздействие на процесс формирования половой идентичности у детей, я расскажу в следующих частях. А пока присмотритесь к самому образу миньонов.  Миньоны - слабые и глупые существа, постоянно ищущие себе хозяина, которому они будут служить. Такова плата за отсутствие идентичности. Тут авторы картины верно уловили законы человеческой психики.

Размывание половой идентичности, Экспертиза фильмов

Previous post Next post
Up