В предыдущих двух постах я писала о том, как практически в каждом из вышедших с начала года голливудских фильмов для самых маленьких всячески разрушаются образы поло-ролевого мужского и женского поведения. Но я писала о явных приемах - о поло-ролевых инверсиях
(Первые части
Уничтожение мужественности и
Уничтожение мужественности-2).
Из приемов неявного размывания поло-ролевых границ нужно также упомянуть внедрение в качестве ключевых действующих лиц неких бесполых антропоморфных существ. Как правило, персонажи фильмов и книг для детей, даже если они являются представителями мира животных или насекомых, все равно имеют явные черты мужского или женского пола. Однако в двух приведенных здесь фильмах появляются герои ( и это главные герои!), пол которых практически никак не определен. Таковы, например, миньоны. С одной стороны, у них мужские имена, а с другой стороны, все племя миньонов состоит из практически идентичных существ, никак между собою не разделяемых по полу.
Похожий персонаж присутствует и в фильме «Дом». Там это инопланетянин по имени «О» из племени Бувов. У нескольких членов племени присутствуют усы и их, вероятно, можно идентифицировать, как мужчин, но все остальные члены племени похожи друг на друга, словно они клонированы и отличить, где мужской персонаж, а где женский невозможно. У этих существ нет семей, нет детско-родительских отношений, нет разделения по полу.
Итак, после того, как образы мужчины и женщины разрушены, на первый план выходят бесполые создания. Важная черты и у тех, и у других - инфантильность, безответственность и бесхребетность. Но парадокс заключается в том, что этот образ бесполого безвольного существа делается очень привлекательным, он воспевается.
Поскольку речь идет о разрушении поло-ролевых границ практически во всей голливудской продукции для возрастных категорий 0+ и 6+, то этом можно четко проследить системность процесса. Откуда же взялась эта системность?
О необходимости активного распространение понятие «гендер» и «меняющихся гендерных ролей» говорил Стивен Манн - высоко статусный дипломат, входивший в группу непрерывного кризисного мониторинга при Госдепе США. Это весьма значимая фигура в области разработок концептов информационно-психологической войны. Он работал в институте «Институт Санта Фе», созданном под эгидой Пентагона и Государственного Департамента, занимавшимся, в том числе, адаптацией теоретических разработок к прикладным военным задачам.
И мы видим, что для внедрения этой концепции в медиа-пространство тратятся огромные силы и средства. Они внедряются также и в образовательные программы. В программах ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) сексуального просвещения детей прямо предлагается учить детей тому, что биологический пол и гендер не равны друг другу. Это значит, что мальчик, если захочет, может вести себя как девочка, одеваться как девочка, называть себя девочкой. А еще детей нужно учить тому, что никто никому не имеет право навязывать гендерную идентичность. Так учат детей уже в детских садах. Кстати, у нас идеологи гендерной теории тоже работают весьма активно и очень стараются проникнуть в детские сады и школы.
О том, к чему может привести такое массивное искажающее воздействие на процесс формирования половой идентичности у детей, я расскажу в следующих частях. А пока присмотритесь к самому образу миньонов. Миньоны - слабые и глупые существа, постоянно ищущие себе хозяина, которому они будут служить. Такова плата за отсутствие идентичности. Тут авторы картины верно уловили законы человеческой психики.