Бардовская загадка

Nov 09, 2023 04:19

После Зиланта (может, ещё что-то о нём напишу) у меня возник вопрос. Возможно, старшее поколение может на него ответить ( Read more... )

ВОПТУС, вопрос

Leave a comment

Comments 58

maiorova November 9 2023, 00:37:29 UTC
Да, вот так навскидку у кого полифония наблюдается? У Никитиных (какую они версию "Как у этого столба нету счастья никогда" исполняли квартетом!), отчасти у Мищуков... чтобы была полифония, авторы должны сами быть дуэтом. Что редко. Бардовская песня дело одинокое.

Reply

taabat November 9 2023, 10:29:25 UTC
Вот и вопрос, почему одинокое-то? Если хором у костра её пели.

Reply

maiorova November 9 2023, 12:30:26 UTC
Сочинялось-то в одиночку.. Народная песня имеет коллективные жанры, где есть многоголосое "мы": мы шли-шли-шли-волочилися, все мы песни перепели, в деревне мы жили - берёзы рубили, мы ходили на охоту и убили воробья. Мы десятника уважим, через жопу хуй покажем, если угодно. Бардовская песня - под неё не работать, не шагать, не плясать, сидит сапиенс с гитарой и рефлексирует. А другие - даже не хор. Другие ему подпевают.

Reply

taabat November 9 2023, 20:23:07 UTC
Да, наверно. Хотя коллективные тоже есть, типа "мамонты, мамонты прутся напролом" или "песни про картошку". Хотя "картошка" хоть и исполнялась теми же, наверно, всё же не бардовская.

Reply


angry_man_cat November 9 2023, 01:49:58 UTC
Иваси, конечно же

Reply

taabat November 9 2023, 10:28:56 UTC
Ну да. Иваси, Никитины... и всё, на огромном поле.

Reply


toivoa November 9 2023, 05:53:55 UTC

Я думаю, дело в том, что это как бы бытовая песня. То есть вот есть обычный человек, который работает где-то, вечерами дома мучает гитарку, а потом играет выученное у костра в походах . Этот жанр изначально не предполагает профессионального исполнения и поофессионаоьных сыгранных певческих коллективов. Естественно, исключения есть, но их не так много. В принципе, тут упор больше на исполнителей, чем на авторов-кумиров. Потому и гитара по кругу, что круг этот есть - в центре "костер", и по крайней мере несколько равнозначных певцов вокруг

Reply

taabat November 9 2023, 10:31:23 UTC
Так я же как раз написала - вот мои родственники, соседи, прочие обычные советские люди, ни разу не профессиональные - могли даже без всякой гитары (они и на ней-то играть не умели!) затянуть на три голоса "ой мороз мороз". Могли! А барды, в то же время и с теми же исходными данными - почему не могли? И упор в застольной песне уж точно на исполнителей - на кого же ещё?

Reply

toivoa November 9 2023, 15:17:09 UTC
Ну так ситуации потому что принципиально разные. Эти советские люди знали "полторы песни", встречались одним и тем же составом и часами сидели за столом с салатиками на каком-нибудь дне рождения. Им было, когда, что и зачем разучивать на три голоса. И потом, насколько я помню, "советское" пение на несколько голосов было довольно явным подражанием народной песне.

Reply

taabat November 9 2023, 20:19:57 UTC
Да нет, много песен знали. Одноклассники в основном поют песни из советских мультфильмов и фильмов, но их тоже "дорабатывают". Ведь второй-третий голос на ходу можно придумать, я так всё время делаю, и тоже не то чтобы сильно образованная, ну вот в музыкалку ходила когда-то.
В принципе, это всё и есть народная песня, конечно (в том числе и ушедшие в народ саундтреки). Но ведь и бардовские, и ролевые песни тоже ушли в народ - а с ними этого не случается.

Reply


cra_wi November 9 2023, 05:58:58 UTC
Бардовская песня это форма рефлексии. А рефлексия - процесс индивидуальный

Reply

taabat November 9 2023, 10:32:37 UTC
Хм, это хорошая версия, но интересно, почему какие-то барды не пошли по своему пути, а все разом решили индивидуально заняться рефлексией.

Reply


abuela_ama November 9 2023, 13:14:39 UTC
потому что каждый говорил о себе. И пели для себя, даже если вместе. И слушали в это время друг друга. Это не ансамбли были, состав компании менялся постоянно. И собственно вообще не песни, а разговор.

Reply

taabat November 9 2023, 20:21:16 UTC
Может быть. Хотя с чего бы составу компании постоянно меняться? один и тот же студотряд, альпинистский кружок...

Reply

abuela_ama November 10 2023, 14:18:37 UTC
ты путаешь туристскую песню с бардовской. Они пересекались, конечно, но это не синонимы.

Reply

taabat November 10 2023, 22:42:05 UTC
Ну хорошо, один и тот же КСП. Я же успела походить в КСП и на всякие бардовские слёты. Я знаю, что это разные вещи, но пели их часто одни и те же люди у одного и того же костра, ну или без него.

Reply


Leave a comment

Up